Швейцарские зарисовки

1. АЛЬПИЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Январский день.
Лес в сонме сновидений
На кронах иней,
Как соболий мех.
Ликует свет
И голубые тени
Бросает с елей
На пушистый снег.

Синеет даль.
Ни облачка в зените,
Кругом покой —
Куда ни бросишь взгляд.
Эмалью белой цепи гор покрыты
Целуют солнце
И как сталь блестят.
Иду к лыжне.
Мороз щекочет щёки.
Скрипит искристый
Под ногами снег;
Он как привет
Моей страны далекой,
Под иностранный
Разговор и смех...

2000 год

2. ОКРЕСТНОСТИ МОНТРЁ

Роскошных пальм раскидистое бремя —
Зонтом повисли тяжкие листы;
А рядом, высотой альпийской бредя,
Крестом уперся в небо монастырь.
Скалистым гребнем снег скребут вершины,
Прочесывая звёздный океан,
А снег бежит потоками в долину,
Где распростёрся зеркалом лиман.
Ликует зелень мартовских газонов,
Сверкают золотом акации кусты,
И, подпирая гор альпийских склоны,
Отелей строй вдоль озера застыл.
Союз природы и труда здесь прочен.
Он осенён альпийской красотой...
А я, признаться, вспомнил город Сочи
И связь природы с теплотой людской!

2000 год

3. ДОЛИНА НАРЦИССОВ

Даль покоряя безбрежную,
Буйству зеленому вызов,
Вьётся в апрель белоснежною
Лентой «Долина нарциссов».
Феи её желтоглазые,
Словно артистки балета,
Стройные и Долговязые
Все в обояньи рассвета.
Белые пачки расправили,
В дружном застыли поклоне,
Будто бы солнцу представились,
Вставшему на Небосклоне...

2000 год

4. В ОКРЕСТНОСТИ ГРИЕРА

Любуюсь я на горные картины
Через стекло родного «Москвича»:
Как корабли, скалистые вершины
Средь облаков устроили причал.
Раздвинув даль бездонной атмосферы,
Могучая вершина Молисон
Возвысилась над цепью гор Гриера,
Украсив снежным блеском горизонт.
«Шато Гриер» — средневековый замок —
С неё глядит окрест, как часовой,
И ясный день перед его глазами
Расцвел улыбкой нежно голубой.
Хребты холмов пленяют взгляд лесами,
А их подножье — черепицей крыш,
Альпийский луг, усыпанный цветами,
Коров мычаньем оживляет тишь.
И наблюдая местные картины
Через стекло родного «Москвича»,
Жаль, что своей красавицы рябины,
Как ни старался, здесь не повстречал...
               
29 августа 2000 года


Рецензии