Клятва Гиппократа

В ноябре 2020 года на комбинате по производству ДСП, в котором я работаю, проходил медосмотр для рабочих. Шестьдесят человек столпились у входа в выделенное для медосмотра помещение. Рабочие прячась от дождя, тесно  прижавшись друг к другу, стояли в маленьком коридорчике обсуждая последние новости. Кто- то шутил, кто- то громко разговаривал, кто- то смеялся , над острой шуткой, а
кто-то стоял и смотрел на происходящее, как " черт на ладан",  высоко задрав свой нос .
 Врачи приехали  из Вологды  около десяти утра. Взяв с собой медкарты мы стали проходить медкомиссию. Столпотворение было ужасным: кто - то занимал очередь, которая путалась постоянно, кто-то  проходил без очереди, нарываясь при выходе из кабинета на ласковое слово. Какой тут медосмотр, не трудно представить. Понятно, что врачи приехали заработать, а руководство отчитаться , что рабочие прошли медосмотр.
 Мне поставил врач офтальмолог диагноз на глаза - "катаракта". Естественно, я очень расстроился, хотя это не приговор.
В областную офтальмологическую больницу удалось попасть на приём только в марте из-за  пандемии и то по предварительной записи с направлением от местной больницы.
 Без  пятнадцати восемь я стоял у регистратуры  ожидая записи на приём ко врачу. Меня записали восьмым в талончик в седьмой кабинет. Очередь двигалась быстро, где-то минут через сорок вызвала в кабинет медсестра. Она внимательно посмотрела мои анализы крови, пригласила за аппарат . Яркий луч света ударил сначала в один глаз, потом во второй. Пересев за другой аппарат сначала в левый глаз, а потом в правый, полетела жидкость. Глаза обожгло, словно в них всадили раскалённые иглы. Меня отправили в коридор и там я стал ждать приема врача.
Время тянулось долго, я подумал, что про меня забыли, но взглянув  на экран Айфона, увидел, что не прошло пятнадцать минут. В это время вышла врач и пригласила в кабинет. Она долго  разглядывала правый глаз, на котором был
поставлен диагноз " катаракта". Женщина улыбнулась, видимо довольная собой, что- то записала в историю болезни." У вас тромб"- сказала она и чтобы подтвердить сказанное, направила меня на лазер. Я пришёл к кабинету , отдал историю болезни, стал ждать приема. Мне вынесли квитанцию на триста рублей за коррекцию зрения.
Заплатив в кассу деньги, вернулся к кабинету. Пройдя лазерный кабинет, мне пришлось опять идти в седьмой. Я думал, что мое мучение закончилось, но не тут - то было.
24 апреля мне вновь пришлось приехать в Вологду в глазную больницу рядом с Пошехонским   шоссе. Записавшись на приём ко врачу в регистратуре мне выдали талончик  под 12 номером. Меня вновь приняла медсестра, тщательно проверив все анализы, потом врач, и только потом я попал на отделение. Укол мне сделали на второй день, прямо в глаз. Было не очень приятно, но нужно. Пролежав на отделении четыре дня на пятый выписали, дома закапывал глазные капли по назначению врача семь дней.
Сделав три укола в течении трех месяцев, сейчас жду  восьмого августа  поездки на лазер и фотоснимок.
Зачем об этом я пишу? Вопрос, конечно,  интересный, но здесь есть свои плюсы и минусы.
Часть вторая.
Плюсы и минусы.
Минус в том, что у нас в поселковой  больнице нет врача офтальмолога. Работающий фельдшер не может поставить точный диагноз начинающейся болезни глаз. Вологодские врачи проводившие медкомиссию и то ошиблись в диагнозе. Фельдшер занимается ещё и наркологией. Не ее беда в этом, а в нашей медицинской системе, которая  обслуживает население. Не укомплектованность рабочих мест врачами высшей квалификации приводит к трагическим последствиям.
Мне терапевт выписал таблетки " Метопролол" от них у меня стало снижаться сердцебиение с нормального 62 удара в минуту упало до 43 ударов. Поднялось давление я попал в больницу. Хорошо, что другой терапевт посмотрела какое лекарство я принимаю.
Таблетки полетели в мусорную корзину, спустя неделю успокоилось мое давление.
К каждому человеку нужен особый подход, а не штамповка одинаковыми лекарствами.
Вот так и глаза, ошибся врач на доли миллиметра, все больной - инвалид. Врачи, конечно, перестраховываются. При поступлении на отделение пишем расписку, то есть согласие на операцию. Естественно обезопасить врача от врачебной ошибки, причём от которой никто не застрахован. Я прекрасно понимаю, на что я иду. За двенадцать дней проведённых в глазной больнице за последние три месяца насмотрелся и наслушался достаточно. Но не разу ни один больной не сказал плохого слова в адрес  лечащих врачей. Сомнения были, но когда после операции расцветал окружающий мир красок, пожилые люди были рады плясать от счастья. Столько эмоций, столько радости и счастья они уносили в своих сердцах, после выписки из больницы.
Здесь нельзя не упомянуть то, насколько запущена болезнь. Во время оказанная помощь всегда даёт положительный результат.
Честно говоря мне повезло. Каждый раз меняя очки на меньшие, остаюсь очень доволен работой профессионалов. Врач должен быть первый после Бога, а не сваливать с больной головы на здоровую, как этим занимаются  в местных больницах.
 Врачи в областных больницах тянут груз времени пенсионных реформ, своим талантом,  квалификацией , клятвой Гиппократа.
Я не делаю никому рекламу, ведь хороший товар в рекламе не нуждается, он и так пользуется спросом. Просто приношу  слова благодарности от всех жителей Вологодской области и за не пределами  людям в белых халатах, которые творят чудеса  своими руками.
Вместо эпилога.
Не хочется портить настроение. Почему нет таких врачей в районе? Про посёлок вообще молчу. У нас есть прекрасные терапевты и хирург, но они тоже не всесильны. Технологии идут вперёд, не пора ли подумать о простом рабочем человеке? Не хватает новейшего  медицинского оборудования .  Почему нужно мчаться за сто километров, чтобы получить бумажку от кардиолога или гематолога, при этом сданные анализы крови на второй день теряют свою силу и Вологде на  Лечебной все повторяется снова. у нас на комбинате работает 560 человек, травматизм есть, как бы его не скрывали. Совсем недавно не хватило гипса, чтобы загипсовать два пальца на ноге после перелома, на которые газорезчик уронил железо. Больно и смешно. Такова правда действительности, правда нашей жизни. Пока не столкнёшься не поймёшь. Почему  так происходит. Об том нужно говорить, а не молчать.
С увеличением пенсионного возраста  должна быть медицина на местах, чтобы не просто оказать медицинскую помощь, а лечить заболевание.
Рабочий , который тянет производство на своих плечах, должен получать быструю помощь, а не мчаться больным в областной город за точным диагнозом.
Тогда, может, сократиться смертность, а человек будет жить в нормальных условиях.
Пока этого нет и не предвидится завтра? Кто ответит на этот вопрос? Да никто и никогда ,  и своя рубашка  ближе к телу. До 65 лет вряд ли доживут рабочие, которые работают физически и в ночные смены глотая древесную пыль, химикаты - формалины и формальдегиды, в постоянном шуме производства. Рабочим срезали вредность  до 4 процентов, вместо положенных двенадцати, где
Мы лишись даже молока за вредность. Хватит кричать с трибун о Сирии и Украине, показывать, что твориться на западе, вернитесь  в глубинку и посмотрите , как живет народ, вкушая плоды ваших реформ. Подумайте о том, как жить дальше.
Чем глубже вы проедете в захолустье, тем больше будет пропадать улыбка на ваших лицах.
Разгул пандемии в городах унесёт новые жизни. Вот здесь начинается Россия , которая кормит город своим трудом и честью русского человека!


Рецензии