Исламский этикет. Как правильно войти в чужой дом

С именем Господа Милостивого, Милосердного


Сказал один незнающий "поэт":

"Пророк входит в дома без стука. (?)
– Эй, ты кто? - говорят ему.
– Я – стрела истины, меня сам Творец запустил из лука,
Я научу вас петь тайную ноту му,
Расскажу про число иго-го,
Поведаю о букве гав.
И тут народ глядит на него,
Как на лягушонка – удав.
Но на мудреца не найти управы,
Он вещает, что дней на неделе – восемь,
Просто день по имени мяу
Бывает в сезон га-га-га – между летом и осенью.
И здесь – кто во что горазд: кто – кувшин со стола,
Кто за дубину, кто за ухват.
Но у провидца в рукавах – крыла.
И ищи в стоге неба того, кто свят".

(И ищи в стоге неба. О.П.)

-----------------

Писал один "поэт" без знанья
стихи-наветы о Пророке,
забыв о Божьем наказаньи
за свой язык и за пороки.

Забыв, что он презренный раб
Творца и мудрого Владыки,
что он не сможет сделать шаг
без милости Его великой.

=Тина (Танзиля) АНСАРОВА

* Навет - Клевета, ложь.
----------

Сказал Всевышний Аллах:

"О те, которые уверовали!
Не входите в чужие дома,
пока не спросите позволения
и не поприветствуете миром
их обитателей.
Это лучше для вас.
Быть может, вы помяните назидание".
(Коран 24:27)

Создатель повелел
Своим верующим рабам
не входить в чужие дома
без разрешения,
ибо подобный поступок
может повлечь за собой
несколько скверных последствий.

Посланник Аллаха,
мир ему и благословение Аллаха,
упомянул об одном из таких последствий
и сказал, что просить разрешения
у хозяев предписано для того,
чтобы уберечься от греховных взоров.

Войдя в дом без ведома хозяев,
человек может увидеть то,
чего ему не следовало видеть,
потому что дом
покрывает человека так,
как одежда покрывает его тело.

С другой стороны,
подобный поступок
может бросить тень сомнения
на того, кто проник в дом
без разрешения хозяев.

Его могут заподозрить в краже
или другом злодеянии,
потому что тайное проникновение
в чужой дом
наводит на дурные мысли.

Именно поэтому Аллах
запретил правоверным
заходить в чужой дом
без разрешения хозяев.

Арабский глагол
иста’наса ‘общаться’,
(зд. ‘просить разрешения’)
использован в этом откровении,
потому что благодаря разрешению
войти в дом
достигается общение между людьми,
а отсутствие разрешения
обрекает их на одиночество.

Наряду с просьбой войти в дом
человек должен поприветствовать
его обитателей миром,
и поэтому в хадисе сообщается,
что входящий должен сказать:
«Ассаляму алейкум! (Мир вам!)
Могу ли я войти?»

И если ему будет дозволено,
то он может войти.

Поступая так,
человек приобретает
множество благ.

Такое поведение
является обязательным
и свидетельствует
о благородном нраве мусульманина.

=Шейх ас-Саади


=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии