Тень войны над небоскрёбами

Было ли это на самом деле? Споры ведутся с тех пор, как закончилась война. Сами немцы отмалчиваются. Союзники спорят. Одни говорят, что враг уже на подлёте к Нью-Йорку был бы обнаружен американскими радарами и перехвачен ещё над океаном стремительными "Мустангами". Другие резонно возражают, что прозевали же американские локаторщики приближение японской воздушной армады к Перл-Харбору. Вернее, не прозевали, а не были уверены, что это за цель. Не стая ли птиц? Наши источники утверждают, что пробный полёт гитлеровцев к Нью-Йорку таки был. Возможно, это разнюхала советская разведка.
Итак, вернёмся в те огненные годы. 1944г, весна. Союзники готовятся к вторжению во Францию, освободить её от нацистского гнёта. Главную скрипку в этом играют, конечно же, США, как более сильный партнёр. Их экономическая и военная мощь внесли весомый вклад в Победу, что бы там ни говорилось. Заводы Америки работали на полную мощность, выпуская неисчислимое количество вооружения, автомобилей, амуниции и т.д., и изрядная доля этого добра поступала союзникам по антигитлеровской коалиции. Армады "Летающих крепостей" и "Либерейторов" буквально терроризировали гитлеровский Рейх, чувствительно поубавив у него сил. Разумеется, нельзя сравнивать эти бомбардировки по значению с поражениями Вермахта на Восточном фронте. Но всё же... Между тем сами США были недосягаемы для вражеских налётов. Японским авианосцам путь к американскому побережью был надёжно закрыт союзными флотами. А бомбардировщиков, способных перелететь Атлантику и вернуться домой, не было не только у немцев, но и вообще ни у кого. Давайте немного уделим внимания тактико-техническим данным тогдашних тяжёлых бомбовозов врага.. Фокке-Вульф 200 "Кондор". Четыре мотора, скорость менее 400км\ч. Дальность не более 3000км. Машина довольно посредственная, её держали подальше от фронта, для патрулирования восточной Атлантики. Хейнкель 177 "Гриф". Внушительный, скоростной (более 500 км\ч.) До 5т бомб на ближний радиус. Немцы выпустили солидную серию этих бомбовозов – 1100 экземпляров. 16 июня 1944г 87 "Грифов" нанесли массированный удар по железнодорожному узлу Великие Луки, причинив немалые разрушения и жертвы. Четыре мотора, соединённые попарно на 2 винта, были крайне ненадёжны и пожароопасны. Аварий и катастроф хватало, и потери от них едва не превышали боевые. Дальность и у него не позволяла наносить удары по США. Правда, разрабатывался четырёхмоторный Мессершмитт 264 "Америка", способный с тонной бомб пролететь 15 тыс. км. Но до запуска в серию было ещё далеко. Разрабатывала такие самолёты и фирма "Фокке-Вульф". Например, они создали проект шестимоторного Та 400 со взлётным весом в 72т, скоростью 535км\ч, дальностью 8тыс.км., потолком около 9 тыс. м. Самолёт на расстояние 4800км должен был везти до 10т. бомб, на предельную дальность, конечно, значительно меньше.   Но доведение этих проектов было в дымке будущего. К счастью для США, Урала и Сибири... И всё же один такой самолёт был реально воплощён в металле. Правда, построить успели всего два опытных экземпляра, и серьёзные экономические проблемы Рейха во вторую половину войны не позволили развернуть серийное производство. Речь идёт о шестимоторном гиганте Юнкерс 390.
Машине длиной 33м и с размахом крыла 50м. Этот исполин имел максимальный взлётный вес 75т, дальность 9тыс.км, и мог доставить через Атлантику из Франции  1800кг бомбу или несколько бомб поменьше. Машины таких размеров и дальности  не имел тогда никто. Сделаем сравнение. Самый мощный бомбардировщик антигитлеровской коалиции, американский В-29 "Сверхкрепость". Длина 30м, размах 43м. Взлётный вес до 63т. Дальность с 4,5 т. бомб около 6500км,на более близкие расстояния до 9тонн. бомб, потолок 11км, скорость 600км\ч. Юнкерс 390: Вес 75т, грузоподъёмность на предельную дальность около 2 тонн бомб, на меньшие расстояния до 8т. Скорость 505км\ч, потолок 6км. Как видим, он уступал американцу по скорости, боевой нагрузке, и особенно высотности, но всё это было принесено в жертву огромной дальности полёта. Вернёмся к легенде о полёте к Нью-Йорку, которая запросто может быть правдой...
Шесть могучих моторов мерно гудят. Этот непрекращающийся много часов гул буквально въелся в души экипажа. Казалось, он – неотъемлемое свойство всего мира. Под огромными крыльями проплывали просторы Атлантики в ряби волн. На видимой, огромной с высоты 4 тыс.м чаше горизонта не видно было ни одного судна. Только у самого её края видны были в бинокль какие-то крохотные силуэты. Исполин шёл на запад. Вдруг в телефонах внутренней связи послышался взволнованный крик штурмана: "Приближаемся к Нью-Йорку!". От этого крика у всех десяти членов экипажа сердца учащённо забились, кто имел бинокли, приникли к ним. В ясных кругах цейсовской оптики показался, медленно вырастая, густой частокол зданий. И среди них рвались в вышину они, знаменитые небоскрёбы. Вот сейчас бы лечь на боевой курс, всадить в одно из этих зданий-монстров бомбу потяжелее. Чтобы осело оно, рухнуло в облаке пыли и дыма, чтобы это исполинское гнездо богатства, джаза, проституции и самодовольного благополучия вдали от громов войны охватила паника, животный ужас. Чтобы хоть в малом масштабе, но испытало оно, что его пилоты принесли Кёльну, Берлину, Гамбургу... Штурман объявил: "До цели двадцать километров. Идём ближе?" В голосе командира слышалось сожаление: "Нет. Наш полёт пробный, разведывательный. Мы не имеем права обнаруживать себя. Будущие налёты должны стать для янки полной неожиданностью, обрушиться как снег на голову летом. Ложимся на обратный курс."
Вспоминая это, думается – а что было бы, продлись война ещё год-полтора? И нацисты успели бы, хотя и в небольшом количестве, наладить выпуск таких межконтинентальных бомбардировщиков? И, самое страшное, довели бы до ума свой атомный проект? Страшно подумать о последствиях. Теперь видно, какой это был страшный враг. И остаётся только низко склонить головы перед памятью наших воинов, солдат союзников, которые вовремя сумели придушить это чудовище, не дав ему развернуть все свои адские силы. Судьбы мира часто качаются на чаше неустойчивых весов...


Рецензии
Наши придушить успели, это да. А вот союзничики не очень то и стремились. Как и фашики их. Так что жаль что не долетели те бомберы до цитадели демократии, глядишь и холодная война бы по другому пошла....

Александр Вишерский   02.07.2021 10:35     Заявить о нарушении
Они бы и на восток далеко залетели. Да, правительства союзников вели хитрую политику, берегли свои силы. Равно как и Сталин до войны снабжал немцев сырьём, проводил с помощью ледоколов немецкий вспомогательный крейсер "Комет" Северным путём в Тихий океан, громить суда союзников. Но те, кто воевал и проливал кровь, в этом не виноваты. Не стоит желать другим того, чего, наверное, не желаете себе. Что, если бы одновременно с американскими запылали бы заводы Урала и Сибири?

Благодарю за отклик, Александр!

Владимир Павлов 8   02.07.2021 10:57   Заявить о нарушении