Это слово ругательное, его ко мне не применять!

  Капитан на судне - царь и бог. Он всегда прав. Его слово закон. Как сказал, так и должно быть. И будет. Единоначалие! Потому что наша жизнь зависит от его умелого руководства. Наш капитан по фамилии Козлов ей полностью соответствовал. Экипаж был в курсе, как говорится. На судне строго-настрого запрещалось употреблять это, нынче бранное, слово на букву "К" в любых его проявлениях.
  И вот случай. Стоим на якоре на рейде порта Комодоро-Ривадавиа. Аргентина. Ах, как звучит, да? Короче, далеко. Вдруг срывается шквал. Нужно срочно сниматься.
Боцман и матрос на баке, капитан и вахта на мосту. Команда "Вира якорь" и началось... Пришлось попотеть обоим. Якорь словно прирос к грунту. Сильное натяжение, боязнь обрыва цепи... Подрабатываем ходом. Наконец-то якорь пошёл. И вот он показался из воды... И вот он почти у цели, но вдруг перевернулся на 180 градусов, лапами к борту и не идёт в клюз. Висит себе, раскачивается. Капитан нервничает, кричит, мол, что там так медленно. А боцман мнётся, не знает, как сказать, охарактеризовать положение якоря. Понимаете, мол, якорь не хочет занять правильную позицию и потому его невозможно затянуть в клюз... Капитан рычит: "Ты чего там умничаешь, не можешь сказать, что якорь стал "козлом". Понабирали интеллигентов, блин..." 
  "Не я это сказал", - довольно произнес боцман...


Рецензии