Зеркально

Через отражение вымышленных персонажей раскрывается суть понятий: добро и зло, ложь и истина и. т. д.

В любимой философской книге,
Где скрываются 4 гнома,
Живут 2 основные интриги,
Об этом в горячей точке I тома.
Первый гном — Обмаврал,
Он серьёзно пострадал,
Ибо не прочёл последние 4 строчки,
Где сказано: ложь — вред,
Хоть и в защитной оболочке,
А не на шелковистом ковре.
И если она внезапно повредится,
Обмавралу придётся раскрыться.
Ложь — это коварная убогая тайна,
Которая раскрывается во многом случайно.
Он пропустил это мимо глаз
И терпит наказание сейчас.
Действисти — 2 гном,
Он читал о самом дорогом,
Об истине, правде, решительности,
О той самой действительности,
Которая не освобождает от естественного наказания,
Зато освобождает от земного
И включает в себя воспитание,
Но извините, всё-таки основа!
Здесь ветреную оконную роль
Сыграл внутренний самоконтроль.
У Действисти есть советь, он не соврал,
Но об этом инструменте Обмаврал не знал.
Третий гном — Гневогроз,
Его интересовал лишь один вопрос:
Что такое естественное зло?
Это Гневогроза так увлекло,
Что он начал всех унижать,
Всё разрушать и уничтожать,
Умышленно всех бить,
Назло всем вредить.
А потом также и с ним поступали,
И били Гневогроза и пытали.
Здесь на первый план выходит деталь,
Которая носит название: «Мораль».
Гневогроз не прочитал это,
Вот и жертва, унесённая ветром.
Четвёртый гном — Щедроблага,
Он в обратной стороне философского флага,
То есть о щедрости и доброте,
Это земное счастье и утех.
Он думал о чистоте и любознательности,
О чуткости и доброжелательности,
Ему здорово помогали, любили,
И отзывы строгали в ясных стилях.
Здесь видна некоторая структура:
Долг —> Мораль —> Духовная культура.
За всеми ступенчатыми домиками,
За всеми застенчивыми гномиками
Скрыты: Философия правды и лжи,
Духовный багаж рядом лежит,
И Философия добра и зла,
Которая людям сердце жгла.


Рецензии