По ступеням Июня

Из июньского дневника.

Фото автора

01.06. Хуже открытого противостояния с врагом – памятование о нём,  внутреннее стремление к его уязвлению, к мести. Находясь в этом состоянии, мы приносим себе такой вред, который не способен нанести нам и самый опасный противник. Ибо в нашу душу проникает только  то, что может найти в ней пищу. И если она наполнена злом, тогда  и оно пожалует к нам в гости непременно…

03.06. Мы сами себя обделяем тогда, когда не даруем другим того, чем обладаем, на самом деле, с избытком – добротой, благорасположением, терпением.  А не проявляем мы эти качества только потому, что не проявляем, ибо привыкли обращать внимание только на себя, на свои, часто мелочные и пошлые заботы. На первых порах необходимо прямо принуждать себя к обретению понимания тех, с кем связаны; тех, с кем сводит жизнь. Без этого наша душа уподобляется заболачеваемогу озеру, которое не отдаёт во вне своих вод.
               
04.06. Нами не должен быть упущен ни один шанс  ответа на любой факт проявления доброго внимания к нам, благорасположения и помощи.  Наши лучшие качества, укрепляющие  жизнь, усиливаются только по мере их проявления. Поэтому любая осуществлённая возможность это сделать является шагом вперёд и наверх. Надо искать точки приложения своих сил в первую очередь в своём ближнем круге. Каждый самый обычный день даёт немало возможностей делать добрые дела для своих ближних, что и приводит к очищению своей души, укреплению её сил. Мелочей здесь не бывает. Отказ принимать во внимание то, что происходит в обыденной жизни,  означает откат в состояние пошлости.
 
               
05.06.Бдительность. Во-первых, её  необходимо проявлять в отношении себя. Нам не должно выступать в роли искусителя других завистью, раздражением, пустыми надеждами и желаниями. Во-вторых, бдительность должна проявляться по отношению к близким, поражённых какой-либо страстью. Нам необходимо предпринимать меры, ограничивающие их доступ к тому, что может погрузить их в состояние болезни. В-третьих, нам всё время посылаются знаки по поводу того, что необходимо нам предпринимать в той или иной ситуации; знаки, о возможных недобрых событиях. Именно бдительность в союзе с рассудительностью и совестью, всегда позволят нам всегда принимать нужные решения.
***
Чем тяжелее ситуация, тем более усилий мы должны совершать ради сохранения себя в добром расположении духа. В противном случая и малая проблема будет трудно решаемой, либо вовсе не преодолимой. Ибо душа в унынии – открывает  дверь всем неприятностям.
***
«По Сеньке и шапка». Сила наша будет непременно испытана.
***               
Надежда на то, что  «завтра» будет лучше – пустая. Но это означает только то, что  необходимо непрерывно укрепляться в духе; в отвращении души от земного и от неумеренных желаний тела. Испытания, сколь они не были бы велики, преодолимы, при  сохранении бодрости духа.  Выход есть всегда  при проявлении терпения, бдительности, рассудительности, совестливости. В этом случае и упование на Божью помощь будет не пустым.

               
06.06.  Терпение, именно оно позволяет нам не просто переживать неблагоприятные события в нашей жизни, связанные с болезнями и тяжёлым внешним неблагополучием, но и придавать ей силу. Ибо преодоление немощи тела и духа; преодоление препятствий, возникающих в окружающей действительности,  позволяет нам делать главное дело всей жизни – преображать свою душу, проявлять её естественную красоту. Когда душа очищается до проявления в ней образа Божия, она  уподобляется солнцу, дарующему свет и тепло всем, кто с ним соприкасается.  В этом случае становится совершенно неважным то, в каком физическом состоянии мы находимся. Болезнь и стеснённость в средствах только укрепляют силу духа у того, кто стремиться к вечным ценностям, не растрачивает напрасно время в стремлении умножить тленное.
***
Нередко зло атакует нас, используя слабости  самых близких, ослабить силу его удара, в таком случае, возможно только посредством смирения и терпения. Но без  молитвы об их даровании достичь этого состояния невозможно, а потому все иные попытки справиться с напастью будут тщетны.
***
Пока у нас нет запаса терпения, до тех пор не сможем найти себе надёжного союзника. Опереться же можно только на того, кто сопротивляется нашей воле; на того, кто требует он нас учёта его мнения. И если у нас не хватит ума и силы для того, чтобы понять ближнего, тогда мы обречёны на то, что многие из   задумок  не будут завершены.  Начиная любое дело  неизбежно будем сталкиваться с сопротивлением других людей. И если  не сможем договорится с соратниками, не обретём союзников из числа  наших доброжелателей, то откуда возьмутся силы и мудрость для преодоления  сопротивления противников.
***
Мощь, необходимая для обуздания врагов добывается в результате преодоления сопротивления друзей. А если вокруг нас нет тех, кто с нами не согласен; тех, кто  нам не удобен, то у нас не будет и надёжной опоры. Поэтому глупо и опасно отвергать тех, кто с нами не согласен; тех, кто требует изменения нашей жизненной позиции, ибо только взаимодействуя с ними, мы и закладываем надёжное основание для дела, к осуществлению которого намерены приступить.
***
Терпимость. Наличие у нас этого качества показывает нас в добром свете только тогда, когда, проявляя его, тем не менее, не оправдываем того, что человек находится в не должном, недостойном состоянии. Если терпение связано с уровнем нашей внутренней силы, позволяющей проходить личные испытания, то терпимость связана с нашим отношением к другим людям, в значительной степени  отличающихся от большинства, не соблюдающих  общепринятых норм. В отдельных случаях такие люди несут несомненное благо, преодолевая те границы, которые не позволяют двигаться  вперёд. Но часто,  действующие нетрадиционно, открыто  разрушающие фундаментальные ценности, оскорбляют человеческое достоинство, лишают своих последователей опоры в жизни. Проявляя терпимость к  тем, кто на нас не похож, мы не должны вставать на путь оправдания тех, кто попирает совесть, затмевает в нас образ Божий.
***               
Очищая свою душу от того, что не позволяет нам проявлять Любовь в обычной жизни, мы спасаем себя от пошлости и подлости.

               
07.06. Того, кто чувствует свою вину, совершив что-либо не должное, нам не следует  уязвлять упрёками. В противном случае мы либо погрузим его  в состояние уныния, либо ропота и раздражения, желания действовать вопреки нашим словам.  Кающегося нам необходимо поддержать, не напоминая ему о совершённом проступке, но сохраняя бдительность с тем, чтобы вовремя пресечь возможность совершения им ошибки. Иные из нас время от времени впадают в недостойное состояние по причине своей слабости, которая часто сродни  трудноизлечимой болезни.  Ко многим из близких необходимо относиться как к больным. Но силу преодоления их немощи мы можем  им придать, только осознав  своё недостойное состояние  и непрерывные попытки преодоления его.
               

08.06. Меньше всего следует уповать в наших делах на помощь других, ибо наши проблемы порождены нашим отношением к жизни. Поэтому, именно  у нас находятся ключи к решению стоящих перед нами задач. Содействие нам других людей возможно, но только как дополнение к нашим собственным усилиям.
***               
Чем более высокую ступень в земной иерархии занимает человек, тем меньше надежд мы должны с ним связывать. И не потому, что обязательно эти люди плохи, просто они не принадлежат себе, ибо тратят всё своё время и все силы на то, чтобы удержать достигнутое положение. Их взор всегда обращён к тем, кто над ними начальствует. Желание угодить им, несмотря и возможную к ним ненависть, является преобладающим. Помощь от них мы можем получить, как правило, как ответ на наши предложения, которые позволяют им решать и  их задачи.
               
09.06. К людям, находящимся на пути преображения, обретения истинного человеческого достоинства нас можно причислить тогда, когда мы  осознаём полную ответственность за происходящее в нашей личной жизни, а значит за то, что происходит с душами тех, кто с нами близко связан. Но не только, ибо мы должны непрерывно прилагать усилия, для  преодоления своих недостатков, слабостей. Именно сила, рождающаяся в результате этого, и может самым благотворным образом повлиять на тех, о ком заботимся, о ком переживаем.  Если же кому-либо из нас кажется, что ему нечего менять в своём характере к лучшему, что его привычки и пристрастия безобидны, то это свидетельство тяжелейшей болезни, вводящей нас в состояние прелести, выражающейся в признании у себя превосходных качеств. Высокое самомнение, гордыня не просто ставит барьеры для движения того, кто ими поражён, вперёд, но и неизбежно служит чёрному делу ослабления, разрушения фундамента жизни самых близких ему людей.
               

10.06. Умные и умничающие. К первым можно отнести тех из нас, кто  осуществляет в повседневной жизни действия, позволяющие нам непрерывно укреплять  свои  силы, выстраивать доброжелательные отношения с теми, с кем имеем дело. Это связано с принятием на себя полной ответственности за происходящее с нами, лично, и  с теми, кто  нам близок. Умничающий  же, всегда стремиться оправдать свои слова,  намерения, дела  ссылками на  какие-либо авторитеты. Своего мнения у него нет, ибо опирается он на чужие знания, которые не редко выдаёт за свои. Своё же, то есть присущее  каждому человеку естественным образом, нередко отвергает.  Природная мудрость – Совесть часто попирается всяким умником только потому, что Она мешает действовать произвольно, в угоду желаний тела (похоти) и гордыни (больного самолюбия), порабощающих душу и дух.


11.06. Зависть.  Она, во-первых, порождает нередко ненависть к тем, кто обладает чем-либо для нас недостижимым. «Видит око – да зуб неймёт».  Во-вторых, обуславливает появление лжи, стремление всячески принизить уровень   достигнутого  другими. В-третьих, ненависть и ложь неизбежно приводят к появлению желания осудить того, кому завидуем. Но этого человека чаще всего нам не достать.  Потому, неся в себе недобрые чувства, неизбежно поражаем злом  своё сердце. Переживания по поводу недостижимых целей   приводит к росту отрицательного  напряжения в душе, что непременно  скажется самым недобрым образом  и на состоянии тела, и на состоянии духа, определяющего характер нашего настроения. А на что мы настроены, то и получаем из  окружающего мира. Мудрецы говорят, что дух наш формирует обстоятельства нашей жизни. Поэтому, крайне важно стремиться к проявлению терпения,  сохранения в душе мира, спокойствия , благожелательности…
А на что настроена наша душа, то она и получает. Если зло может найти опору  в нашем сердце и уме, то поражение их недобрыми энергиями неизбежно.
***
Приближение неприятных и неизбежных событий не должно отравлять день настоящий. Всего предусмотреть невозможно, поэтому, попытки создать совершенный план действий приведут к напрасной трате времени и сил. Постоянное памятование о грядущих тяжёлых  событиях меньше всего способствует  их преодолению. Готовность к ним  связана с умиротворением нашего духа.  Неприятность, которую придётся преодолевать, не сама по себе неприятна, тяжесть ей придаёт наше ожидание её, мысли, связанные с ней, если мы их не удаляем.  Готовность к нечистым событиям всегда связана с чистотой совести…   

               
12.06. Для сохранения и укрепления добрых отношений с людьми нам необходимо, во-первых,  быть внимательным к проявлению ими доброго расположения духа, и незамедлительно давать соответствующие ответы; во-вторых, по мере возможности, оказывать всяческое содействие в их делах и заботах. Мелочей в этом случае не бывает, самый незначительный акт проявления нами доброго внимания приносит немедленно  свои плоды; в-третьих, необходимо погашать в себе стремления, связанные с желанием укорить, осудить, дать совет. Ибо гордыня большинства из нас настолько велика и ранима, что даже намёк на её уязвление может привести  к немедленному овладению нами духом гнева, раздражения, ненависти.  Но, вполне естественно то, что нам необходимо искать способы и возможности побуждения  человека к произведению в себе добрых перемен. Для этого мы должны опереться на свою рассудительность, бдительность, совестливость, которые, безусловно, дадут нам необходимые ответы.
               
13.06. Скромность – сильнейшее средство защиты от уязвления нас злом, ибо позволяет не привлекать к нам ненужного внимания. Таким образом, мы не искушаем людей завистью, раздражением, презрением, стремлением осудить. Скромность  позволяет  нам выстраивать не просто добрые отношения с людьми, но даёт возможность обнаружить за налётом недостатков, присущих каждому из нас, достоинства. А каждый  случай  обнаружения их, указания на них – это ступенька, обеспечивающая нам подъём по лестнице Жизни, укрепление  наших сил.
               

14. 06. Если нам открывается какая – либо грань житейской  мудрости, а к ней относится  и то, что позволяет насыщать общение с близкими и ближними добрыми энергиями, и если мы немедленно не возьмём её в свой арсенал, то   упустим шанс  укрепления своей жизни.
               

15.96. К тяжёлым формам самообмана, открывающим  дверь, для проникновения в нашу жизнь зла относятся: с одной стороны, высокое мнение о своих достижениях,  и решающему значению своих личных усилий; с другой – мнение о том, что происходящее с нами от нас мало  зависит.   И то, и другое рождает  безответственное отношение к личной жизни, приводящее к разрушению её основания.

***
Трудно поддаётся правильной оценке происходящее  в окружающем мире, истина будет открыта только в последствиях. И то, что казалось нам безусловным злом, может оказаться  истинным добром. И наоборот. Поэтому, насколько бы мы не были преуспевающими в своей деятельности, необходимо избегать категоричных оценок недавнего прошлого и того, что происходит во времени настоящем. Мы несём ответственность не только перед собой, но ещё большую перед теми, в ком рождаём неверное представление о прошедших и происходящих событиях…
               

16.06. Насколько бы не были велики наши усилия для сохранения своего здоровья, продления жизни, обретения счастья – всё будет тщетно, до тех пор, пока не обратим пристального внимания на то, что происходит в нашей душе. Если она привязана к сугубо земным ценностям, то есть к тому, что подлежит безусловному разрушению, то и будем находиться среди того, что рушится; того, что может быть отнято; того, что может принести краткосрочное удовольствие, но не устойчивое удовлетворение. В этом случае  душа наша будет пропитана духами  беспокойства, тревоги, раздражения, что, безусловно, отразится самым недобрым образом, на каждой клетке нашего тела, в каждом гене, отвечающем за состояние того или иного  органа, и каждой нашей физической особенности.
Отзываясь по-хорошему на каждый случай проявления к нам внимания мы, во-первых, укрепляем с  то, доброе, которое есть в каждом из нас; во-вторых, погашаем  силу зла, так же присущего нам всем. Не упуская возможности проявить доброе расположения духа по отношению к другим, мы укрепляем, в первую очередь, собственные силы.

***
Каждый из нас на  пути жизни несёт свой крест. Любая попытка поменять обстоятельства,  в надежде их облегчения, сбросить несомый груз, взять на плечи другой приведёт только к тому, что тяжесть  испытаний неизбежно возрастёт. Происходящее с нами во времени настоящем – это всегда только последствия совершённого, задуманного, прочувствованного  в прошлом. Поэтому нам нужно не роптать, а достойно переживать то, что нами и вызвано к жизни.  Исправляя допущенные ранее ошибки, преодолевая порождённую нами силу своих недостатков, не позволяя во времени, нами переживаемом непосредственно проникать в нашу душу зла и лжи мы непременно заметим то, что возникающие прямо сейчас вопросы вполне разрешимы. Именно таким образом надежды, связанные с будущим, становятся не пустыми.
               
17.06.  Выход ест всегда, коль у нас не отнято время. Главное, в поисках смысла жизни не уходить от себя (из себя). Главное для нас то, что происходит  прямо сейчас в душе. Каждый день открывает немало возможностей для личного преображения. Для этого необходимо следить за тем, чтобы сердце не поражалось недобрыми чувствами, намерениями...,а ум ложью, тёмными мыслями, замыслами. Полностью очистить сердце и ум невозможно, но возможно усиление сопротивления им.
***
В трудную минуту мы можем рассчитывать только на помощь настоящих друзей, и меньше всего полагаться на содействие тех, кто нам многим обязан. Чувство благодарности нередко подавляется чувством гордыни, желанием приписать успехи в жизни только себе. Убирая из памяти события, связанные с решением наших проблем другими людьми, мы, тем самым, стремимся оправдать своё недоброе отношение к настоящим  благодетелям. Но  неблагодарность, бессовестность, лицемерие неизбежно ложатся тёмным пятном на нашу душу, опустошают надежду на то, что в нужный момент нам будет оказана, как и ранее, необходимая помощь. С тем, чтобы понять то, что представляет собой душа человека, с которым имеем дело, необходимо выяснить его отношение к благодетелям.  Тот из нас, кто полагает, что благодарность ему выразить некому – тот загнал свою совесть  в самый тёмный угол своего сердца. Среди  нас нет тех, кто не был бы обязан  чем-либо другим людям.  Чувство благодарности присуще любой живой, именно живой душе. Те же из нас, кто непрерывно подпитывает чувство самопревозношения, самооправдания обеспечивают вовсе не подъём по ступеням жизни, а скольжение вниз к моральному дну, то есть превращается в подонка…
               
18.06.  Нет такой лжи и подлости, к которым многие из нас не прибегают для того, чтобы оправдать свои бессовестные поступки. Само по себе недоброе дело, совершённое нами,  преступлением становится только потому, что не раскаиваемся в содеянном. Кроме этого,  когда начинаем искать причины уязвления злом в том человеке, против которого совершили недобрые деяния, мы подставляем себя под соответствующие  удары.
***
В ссоре двух сторон,  когда мы опираемся даже на правдивые сведения только одного из участников, мы неизбежно  впадём в грех лжесвидетельствования.  Истина обращается неизбежно в ложь тогда, когда пытаемся её понять, принимая к сведению только одну точку зрения.
***
Можем быть уверены – планы наши не будут исполнены точно.
***
Если у нас есть что доброго сказать людям, но не говорим – это непростительно.

               

19.06.  Невероятно то, что ошибки, совершённые нами «вчера», что недобрые мысли, чувства, намерения, рождающиеся «сегодня»,  не отзовутся «завтра». Но ещё более невероятно, чтобы тяжесть последствий совершённого нами зла в прошлом не могла бы облегчена проявляемой нами любовью к людям, с которыми связаны. Поэтому терпение, понимание, прощение, сочувствие, милосердие, благотворение … - это то, что  самым добрым образом скажутся и прямо сейчас, и в будущем.
***
Прошлое непрерывно нас догоняет. Но ошибки, совершённые нами ранее мы способны прямо сейчас исправлять.  Необходимо, для начала, попытаться обрести доброе расположения духа, изгоняя из своего сердца зло, раздражение, тёмные намерения и желания..., а из ума, соответствующие им мысли и планы. В течение каждого дня жизни нам предоставляется немало возможностей утверждения себя в добре. Вспоминаются мудрые слова о том, что если желаем изменить мир к лучшему – необходимо возвращаться домой и  научаться любить  своих близких.
***
Мы всегда получаем необходимые нам знаки и предупреждения. Но проявляемая нами невнимательность, нерассудительность безответственность, не позволяют нам их увидеть, услышать. Хотя тех, кто стремиться действовать в свете Совести Господь неведомым  образом оберегает, вразумляет, спасает...   
***
Благом для нас является не только несомненное добро, получаемое нами, но и зло, преодоление которого позволяет нам наращивать свою силу.
               

20.06. Не воспринимаем мы то, что говорится другими часто по причине слишком высокого мнения о себе. Потому, то, что не согласуется с нашим пониманием того, что относится к истине,  мы отвергаем. Отвергая путь другого человека, идя по которому он пытается утвердить в себе доброе начало, мы неизбежно начинаем подпитывать в своей душе тёмного духа гордыни, духа превозношения.  У нас есть только одно безусловное право, право на выбор, обеспечивающий соответствие происходящего в нашем сердце и уме требованиям совести. Именно это будет способствовать нам в деле познания Истины. Если же мы сталкиваемся со случаями непонимания нас, осуждения и прямого отвержения нашего опыта, то мы не должны испытывать  чувство раздражения против несогласных с нами. А обязаны,  хотя бы пробудить в душе стремление к узнаванию в себе того, что пробуждает в других неприязнь к нам. Невероятно то, что  наш образ жизни таков, что не имеет изъянов. Все мы столь несовершенны и грешны, что не имеем никакого права осуждать других. Но за фактами осуждения нас нам следует искать причины этого. Мы должны быть благодарны тем, кто вольно или невольно указывает нам на то, что должны преодолеть в себе на пути укрепления Веры, Надежды, Любви.
***
Если что-то у человека болит, о том он и говорит. Нередко правда, исходящая из уст кого-либо, начинает задевать наше самолюбие, и,  мы, вместо того, чтобы принять затронувшие душу слова к сведению,  раздражаемся  на  сказавшего их. Все мы, в той или иной мере больны, но одни, стремясь к выздоровлению, пытаются в окружающих людях, в их опыте, даже отрицательном, найти точки опоры для себя. Другие, не признавая того, что нередко проявляют  немощь не только физическую, но и душевно-духовную, не только не придают значения словам, опора на которые, поможет укрепить силы, но  и нередко выступают против того, кто даже невольно затрагивает нашу больную совесть.
***
Не могут быть пустыми надежды того из нас, кто  знает точно то, что и как он будет делать не только сегодня-завтра, но и перед лицом самой Смерти.   
               

21.06. Пока не взглянем ещё раз на то, что нас впечатлило (вызвало в нашей душе согласие или отторжение) делать окончательные выводы не следует.  Именно поспешность нам не позволяет в том, что показалось ложным, увидеть истинные основания; а за красивым фасадом, не сразу обнаружим безобразное…
***
Часто истинный смысл впечатлений, ощущений, переживаний, которые    мы пытаемся передать в своём творчестве  ускользает и от нас самих, не говорю уже о тех людях, которые слышат нас, видят, произведённое нами.  Когда мы знакомимся с плодами усилий других людей, надо помнить о том, что наш разум имеет дело с тем, что, по крайней мере, дважды было преломлено. Первый раз, пройдя через  душу человека, с которым имеем дело; второй – через оценку воспринимаемого  нашим сердцем. Важно при этом не то, что слышим, видим, не внешнее содержание, а характер наших переживаний; важно то, каков дух в нас укрепляется. Истинно только то, что пробуждает в нас волю к очищению своей души, стремление к преображению.
               

22.06. Настоящим благом  для нас является умеренность и простота желаний. В противном случае они быстро обращаются в зависимости, разрушающие тело и душу. И дух наш  начинает терять силу, непрерывно питая страсти; а разум утрачивает ясность, оправдывая наши недостатки и соответствующий  им образ жизни. Мудрость наша проявляется не только  в отсутствии личного стремления к расширению того, что многие считают признаком благополучия, но  и привития  чувства меры, скромности, доброжелательности у своих близких.  Наш достойный образ жизни – лучший им подарок.
               

23.06.  Самое благодатное время  то, которое мы использовали для укрепления сил у ближних.  Но чтобы мы могли помочь нуждающимся, например, в обретении смысла жизни, истинных её целей, мы сами должны находиться в поиске того, что оправдывает наше собственное существование. Мы можем дать другим только то, чем обладаем на самом деле. А обладаем тем, что появляется у нас в результате преодоления обнаруженных недостатков, слабостей, зависимостей. Прямое указание на наличие их мы получаем  практически непрерывно. Для этого необходимо научиться слышать и слушать голос своей  совести.
***
Достижение  истинной свободы, то есть свободы от того, что нашу жизнь делает смертью: недостатки, зависимости , заблуждения…,  невозможно без постоянного принуждения себя к их искоренению.   
               
   
24.06. Радость появляется в сердце того из нас, кто несмотря и на  тяжёлые обстоятельства  жизни, пребывает в добром расположении духа.  Удержать  в себе   хорошее настроение возможно, только проявляя свою природную мудрость, слушая голос совести.
               

25.06. День надо начинать с искреннего проявления любви, заботы, пожелания добра все окружающим, к ним относятся и те, о ком помним, вспоминаем. В каком бы состоянии мы не находились, делая это, даже через принуждение, мы неизбежно получим необходимый заряд бодрости для достойного прохождения дневного пути.   
***
Чем слабее в нашей душе чувство благодарности, тем менее наши возможности получения блага, даже по той причине, что наши духовные очи не видят окружающей нас любви и красоты. Поводов для проявления благодарности, а значит и получения блага самим, у нас всегда  предостаточно. Нам просто необходимо давать добрые ответы на добрые слова, улыбки, внимание, понимание  и терпение, проявляемое к нам. Не делая этого, мы закрываем своё сердце, для проникновения в него естественным образом благодати, окружающей нас. Душа наша подобна прекрасному замку, находящемуся в прекрасном месте. Но свет, тепло, свежий воздух не будут проникать в него, если все двери и окна закрыты.
***
Душа благодарного человека, подобна костру, согревающему всех, кто находится рядом, кроме этого – теплая сила огня этого костра непременно будет поддерживаться, часто, неведомым для нас образом.
               

26.06. Пока к нам не придёт ясное понимание того, что в одиночестве мы остаёмся только потому, что не открываем свою душу для восприятия Божьей благодати, не  просим  у Господа сил помощи, мы не в состоянии будем достойно,  преодолевать непростые, печальные, тяжёлые обстоятельства жизни.
***
Рядом с нами всегда есть те, кто находится в более тяжёлом положении, чем мы. Молитва за их здравие и благополучие, важна не только  для них, но и лично для нас. Искренняя просьба о помощи другим,  пожелание добра и друзьям, и врагам сохраняют нас от уязвления злом.
               

27.06. Принуждение себя к выходу из состояния телесной, душевной, духовной расслабленности – именно это придаёт нашему времени естественную ценность, делает нашу жизнь не без цельной, наполняет её смыслом и силой.
               

28.06. Просто так за содействием к нам не обращаются. Здесь я не говорю о помощи материальной.  Необходимо быть предельно внимательным к  тем, с кем нас сводит близко жизнь. В душе каждого из нас присутствует боль, некоторые находятся в состоянии утраты смысла своего существования; ослабления воли к преодолению и легких обстоятельств. Человек, становящийся слабым, так или иначе, пытается в своём окружении  найти тех, на кого может опереться. И если выбор падает на нас,  то происходит  испытание  нашей состоятельности.  А наша  сила  проявляется и укрепляется  не только в результате преодоления своих недостатков, страстей, зависимостей, болезней, но и через способствование укреплению сил у других, у тех, в ком живёт надежда на нас. В совершенно не должное состояние мы опускаемся тогда, когда  начинаем отказываться от  попыток эти надежды оправдать.
               

29.06.  Наши  добрые качества  непременно укрепляются тогда, когда на них опираются другие люди. Поэтому мы должны  быть благодарны тем,  кому вольно или невольно, словом или делом, оказали содействие.  Оказывая помощь людям, открываем  свою душу  для восприятия Божьей благодати.
               

30.06.  Что нам всегда и надёжно может  послужить опорой? Наши недостатки, страсти, зависимости, когда их осознание, узнавание рождает волю к их преодолению. Если же мы не видим в себе ничего недостойного, не требующего  исправления - это свидетельство  поражения болезнью нашей совести.


Рецензии