О вреде графомании
Стоп, стоп, стоп. Вот в последнем собака и зарыта.
Приходит, например, в сеть человек, ничего толком о поэзии не знающий, кроме детских стишков и того, мимо чего проходили в школе и что, зачастую, кажется ему страшно далеким от его жизни. Читает он сочинения расплодившихся повсеместно графоманов (ведь ни редакторов, ни настоящих экспертов в соцсетях нет, поэтому всякий, напостившийся вволю и от души, может считать себя писателем), видит их взаимные лайки и комплименты и начинает думать, что это и есть современная литература. И, более того, он ведь и сам так писать может, а то и лучше.
Не графомания сама по себе вредна, а отсутствие критериев, которые определяют, не что такое хорошо (тут у каждого может быть своё мнение), а что такое однозначно плохо. И конкурсы в данном случае не помогут. Потому что всегда можно сослаться на вкусовщину и личные пристрастия судей.
А что может реально помочь, так это возможность каждого обратиться за консультацией (пускай и платной) к настоящему эксперту, опытному профессионалу, который в состоянии и произведение разобрать, и тактично объяснить автору, насколько его способностей к данного вида деятельности и умений достаточно для вынесения результатов трудов праведных на всеобщее обозрение, не говоря уже о возможности зарабатывать писательским трудом.
Помогла бы и самоидентификация авторов, позволяющая читателю узнать об образовании и опыте работы в данной области того, кого он читает.
Организовать подобное не трудно, было бы желание. Но, боюсь, желание заработать на графоманах перевешивает для владельцев сетей все остальные желания и резоны. И потому потеря литературы как таковой с каждым новым поколением все больше превращается из антиутопии в реальность.
Свидетельство о публикации №121063001304
Татьяна Теплинская 24.01.2023 17:26 Заявить о нарушении
По поводу заголовков: иногда метафора может на первый взгляд показаться смешной, нелепой, спорной, безграмотной даже, хотя на самом деле это некий новый оригинальный взгляд автора или прямой эпатаж, ирония, самоирония, сатира. Надо читать стихотворение целиком, иногда даже не одно, чтобы понять, с чем имеем дело. А классическая графомания это, например, многие «Гаваньские» песни, исполнявшиеся в передаче «В нашу гавань заходили корабли». Там были просто потрясающие тексты, вроде «мертвый труп капитана лежал». Но можно ли назвать графоманией вирши Марютки из «Сорок первого»? Скорее всего, тут просто необразованность, неумение. Но мы живём в другое время, все доступно, любое образование, если есть желание.
Татьяна Мацук 24.01.2023 18:19 Заявить о нарушении
Татьяна Мацук 24.01.2023 18:22 Заявить о нарушении