Что бедному жениться, что евреем родиться...

Ведётся так
Спокон веков, -
Как бедному жениться, -
Ночи коротки,
Еврею, - как родиться, -
Так смутные деньки.

Пошло все с Авраама,
Фелаха в Вавилоне.
Пришёл он к заключению,
Что Бог-творец - ОДИН
В то время
Все вокруг считали,
Что каждую стихию
Крышует непременно
СвОй Бог один.

И от греха подальше
Он за бугор подался, -
(Дав прецедент
Потомкам), -
И перешёл Евфрат.
Жизнь заново там начал
И с Богом обретённым
Союз там заключил,
Скрепив его печатью, -
Обрезком крайней плоти,
Ещё кровоточившим, -
(Сняв с лезвия ножа).

Бог обещал ему
Его народом
Большим сделать.
И Землю дать
В которой
Текут ручьи и реки
Лигь мёдом с молоком.

Народы за Евфратом
Авраама звали "Иври", -
Из-за реки пришедшим.
Он логикой своею
Сумел их убедить
Что у вселенной всей,
У мира, творец, -
(он и хозяин!),
Единый Бог ОдИн.

Ему поверив стали, -
Они ИВРИ все зваться,
Когда мужчины их
В знак обращенья в веру
Расстались с крайней плотью.

С тех пор и повелось, -
Еврей зачат едва лишь,
А обрезанье плоти
Его уж ждёт-пождет.

Те, кто родился позже, -
Немало испытали:
Их Бог всех закалял. -

Кому-то подфартило
В Египте свет увидеть
И там рабами строить
В пустыне пирамиды,
А на боотах дельты
Реки могучей Нила
Луксор, - столицу новую
Для местных фараонов.

Кого-то угораздило
На свет тогда родиться,
Чтом вместе с Моисеем
По Черемному морю
Как посуху пройти
И землю обетОванную
Отбирать у ханаан.

Потомкам их досталось
Изгнанье на чужбину. -
Одних угнали в Сирию,Иъ внуков -
В Вавилон
По разрушенье Храма, -
Творенья Соломона.

А детям их досталось
Вновь с Иродом-зверюгой
Храм говый возводить,
Который разрушен
Вместе с иерусалимом
Когортами железными
Веспассиана Флавия
После пяти лет длившегося
Восстанья иудеев,
В историю вошедшего
"Иудейскою войной".

Несчастному Иисусу,
Христианство основавшему,
Как секту Иудаизма, -
Как всем , - не повезло:
Тогда был прокуратором
Пилат над Иудеей,
Кторый повелел
Христа распять.

Кму то в Эру Новую
Родиться подфартило
К изгнанью из Испании
Евреев и арабов
"В рассеянье по миру"
В 1492-ом году
По королевскому
Эдикту,
Подписанному
Фердинандом Арагонским
И  Изабеллою Кастильской
Да их королевским секретарём
Хуаном де Коломой,
А детям их -
Или к разгулу
Святой Христианской
Иезуитской Инквизиции
С кострами, запылавшими
По городам Европы.

А уж покатившись
Из страны в страну,
И докатившись
До соседних с Россией
Польши и Литвы
Евреи
Почти в каждом поколенье
Стали рождаться
В обстановке
Крайне недружественного
К ним отношения
Правителей аборигенов
И шаманов, -
(Больших и малых!), -
Тех аборигенов
Разных Вер,
Воспитывающих в них
Юдофобию
И следствием
Животный антисемитизм.


Если на древней
Киевской Руси
Евреи жили свободно, -
Без ущемления в правах
Во стольном Киеве, -
Как у хазар в Итиле,
То Иван Грозный, -
(Внук баушки-еврейки
 из Болгарии(!), -
До смерти
На всю жизнь напуганный
"Жидовской ересью"
"Жидовствующих", -
Верхушки церковников
Московской Цареградской
Епархии
И бояр,
Засомневавшихся
Во непорочности
Зачатия святого
И ставших соблюдать
Из-под ташка Субботу, -
Издал Указ, -
Запрет на прзивание
В Московии вреев, -
(Кроме аптекарей,
 как и врачей), -
И даже въезд
Купцам-евреям
Для торговли.

Он ввёл Самодержавие
В России
И сделал его опорой
Реформированную,  -
Ставшую ему подвластной, -
РПЦ
И преданную
Лично себе
Опричнину.

Захватывая города
Литвы, он поголовно убивал
Живших твм евреев
За нежелание крестится
Даже под угрозой смерти.
Зимой взяв Полоцк,
Он утопил в Двине
3000 евреев, живших там, -
От грудничков
До старцев,

Пётр Первый, -
Первый русский
Царь-интернационалист,
Соратников себе
По качествам их подбиравший,
А не по вере
Или национальности, -
(сын дочери
 крещённого еврея-караима
 сотника Нарышкина
 Наталии Нарышкиной
 и Тишайшего царя
 Алексея Михайловича), -
Считал,
Что по темноте народа
Тех времён России
Давать гражданские права
Евреям
В Российском цврстве
Рано,
Хотя железною рукой
Расправился с стрельцами,
Затеявшим погром еврейский
На Украине
Во время его похода
На Полтаву,
В котором он разбил
Войска Карла ХП-го.
13 зачинщиков того погрома
Пётр повесил,
А остальных
Велел бить батогами.

Императрица
Екатерина Великая П-я,
Прирезав  к Империи
Польшу с Украиной,
Крым и земли НоворОссии,
Желая заселить быстрее
Крым и НоворОссию
Своими подданными,
Разрешила евреям проживать
На приобретенных землях
Вплоть до восточной границы
НоворОссии,
Назвав её "Чертой оседлости"
И запретив именовать евреев
В документах официальных
Польским словом "жид",
А лишь по-русскому -
Евреями.

Её преемники
Остались верными
Антисемитской
И шовинистической
Политике Самодерзавья
Ивана Грозного.

Царь Александр Первый,
Оценив верность ему евреев
Во время Отечественной
Войны 1812-го года, -
(хотя Наполеон
 И обьявил
 Волю крепостным и
 Равноапавие с христианами
 И прчими народами
 Евреям), -
Увеличил наборы евреев
В Армию, -
(по 10 человек с тысячи
 при 3-ёх с православных)
И даже сформировал
Еврейские полки,
Планируя изгнать турков
Из Иерусалима.

Царь Адександр Второй, -
Освободитель, -
Отменивший Крепостное право
В 1861-ом году, 
Евреев положенье
Не улучшил.
А при Александре Третьем,
1881-ом - 1882-ом,
Когда в Россие разгулялись
Голод и холера,
Царизм спровоцировал
Волну погромов
В городах России и Украины.
И тысячи семей еврейских,
Все распродав,
Подались в Палестину,
В Европу и в Америку
На ПМЖ -
За лучшей долей.


               26 июня 2021-го года.
 


Рецензии