Философские вопросы. Часть 29

1. Какой Бог у инопланетян?

• Бог Ангелов, Бог людей, Бог насекомых и птиц, Бог инопланетян и Бог демонов даже – Пресвятая Троица.

Инопланетяне, если они и есть в нашей необъятной Вселенной, как и всё сущее, сотворены одним и тем же Богом. Существование множества Богов невозможно (почему невозможно, читайте здесь: https://proza.ru/2021/02/06/2106).
Бог один – Пресвятая Троица, единосущный и нераздельный Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух(именно так Он Сам Себя нам открыл в Евангелии).


2. Как описать, что такое жизнь, одним словом?

• Жизнь – это благодать.

Всякая жизнь поддерживается Богом и Его благодатью – нетварной, животворящей энергией Создателя. Там, где иссякает благодать, наступает смерть физическая и духовная. Святитель Тихон Задонский пишет: «Душа живёт, пока Бог пребывает в ней Своею благодатью». «Ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Библия. Деяния святых Апостолов;17:28). «Всякое сотворённое естество, и видимое и умопостигаемое, для поддержания своего имеет нужду в Божием попечении», – пишет святитель Василий Великий.

Жизнь – Божественный благодатный дар вечного существования, пребывание с Любящим Богом. Жизнь – реализация талантов, познание любви и счастья.


3. Дом – это место, где ты живёшь или где тебя ждут?

• Дом – остров счастья.

Пространство для проживания может вовсе и не являться домом, как тюрьма. Где тебя ждут – твоё утешение, там ты нужен. Оно может быть домом, а может быть местом скорби и страдания.
Дом – остров счастья, наполненный сокровищами дорогими сердцу. Дом – место, где человек чувствует себя счастливым, куда хочется возвращаться.


4. Чем пахнет жизнь творческого человека?

• Жизнь творческого человека пахнет духом, которым он творит.

Люди-творцы бывают двух типов: от Бога или от дьявола. Истинные творцы созидают прекрасное и ценное для вечности с помощью созидающей благодати Божией. Творчество свойственно людям, потому что мы сотворены по образу и подобию Творца мироздания, и без Его участия нельзя создать или совершить что-либо по-настоящему доброе, истинное и вечное, что вдохновляло бы, утешало и насыщало сердца красотой и смыслами.
Благословенное творчество потому не может транслировать, порождать зло, растление, деградацию, уродство, безвкусицу, пошлость, посредственность, словом уничтожать доброе и сеять духовную смерть. Всё перечисленное характерно для искусства из преисподней, прославляющего ад с его пороками.

Благодатное искусство сеет «разумное, доброе, вечное», воспевает красоту Создателя и его творений и способствует духовно-нравственному и эстетическому развитию. Жизнь божественного служителя благоухает чистотой, благодатью и райской сладостью.

Транслируя в мир демонические образы и нравы, антитворец растлевает души, умы, сердца, отравляя их искажёнными понятиями красоты, любви и истины. И начинают считать прекрасным откровенное уродство, мудрым – густопсовую глупость, добродетелями – пороки. Жизнь воспевателя преисподней невыносимо зловонна, как  преисподняя. Так смердит сама духовная смерть.


5. Когда художник становится художником, а поэт – поэтом?

• Что мастерство, когда оно мёртво без Высшего наполнения?

Поэт – не тот, кто слагает рифмы и ритмы. Истинный поэт – Божественный вестник, апостол, пророк и гражданин Небесного и Земного Отечества. Подлинный поэт и тот, кто зажигает сердца, воспевает красоту, истину и идеалы. Поэтом становятся, когда обретают в себе Божественный дар, облекают его в человеческое слово. Поэтический дар выше самого поэта, вне его и ему не принадлежит. Место обитания священной поэзии – вечность.
Художником становятся, открывая в себе Божественный талант любить, постигать и воспевать красоту Совершенного Бога и сотворённого Им мира.

"Писать стихи – не развлеченье
Давать истерикам дорогу,
А вдохновенное служенье
Земли непознанному Богу".

Автор Б.А. Химич (http://stihi.ru/avtor/optimism)


6. Какая будет жизнь, если все будут счастливы?

• Райская жизнь – счастливая жизнь.

Люди счастливы, когда живы, здоровы, любят и любимы, имеют изобилие и занятие по душе, когда мы с Богом – источником счастья и радости.
Неслыханно, но оказывается: зло, грех, страсти и пороки не приносят счастья. Удовлетворение и наслаждение (за которыми следуют уныние и разочарование, поскольку источники их ложны) не есть истинное блаженство. Блаженство – вечная, непрекращающаяся радость. Вечная радость – действие благодати, и поселяется она только в любящем, очищенном от страстей сердце, такова её Божественная природа. «Действие благодати – радость» (святитель Тихон Задонский).
Бог создал мир и нас, чтобы мы были счастливы и любили.

7. Является ли добром зло, совершённое в отношении зла?

• Зло, совершённое в отношении зла, может быть как добром, так и злом.

Зло – всё, что противно воле Бога. Бог зла не совершает, но, поскольку люди и бесы имеют свободу воли, Бог, уважая свободу их выбора, попускает совершаться злодеяниям в мире. Но Отец Благ, поэтому попускаемое идёт на пользу пострадавшему человеку. Даже дьявольское коварство Он использует во спасение людей, дозируя его. «Бог так чудно устроил дело спасения нашего, что зло, имея злую цель и действуя с намерением повредить рабу Божиему во времени и в вечности, способствует этим его спасению», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Так врачуются наши страсти – язвы духовные, и мы учимся добродетелям, прежде всего смирению и любви. Только Всевышний один знает все судьбы мира, ведь Он вездесущ и всеведущ.
Зло, совершённое в отношении зла, может быть как добром, так и злом. Если зло причиняется по промыслу Божиему, не ради мести, не для умножения беззаконий, то это добро. Например, доброе дело – уничтожить врага, защищая детей, стариков, родину, мир, чтобы остановить большее зло.

Если же худое дело совершается самочинно, ради мести, «справедливости»,в гневе и ненависти, против воли Бога, – это явное беззаконие. Месть - нарушение Божественной заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Библия. Евангелие от Марка 12:29-31). Христос учит прощать обидчика: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (бесчисленное количество раз)(Библия. Евангелие от Матфея 18:21-22).


8. Что значит сеять разумное, доброе, вечное?

• Сейте Слово Божие и благовестие о спасении мира.

«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…»
Автор Н.А.Некрасов

Разумен, добр и вечен Пресвятой Бог-Христос и всё, что христово: Слово Божие, открытое в Евангелии, правила духовной жизни, истина и благовестие о спасении мира. Сеять разумное, доброе и вечное, значит, способствовать познанию Бога-Истины, праведной жизни, соблюдению заповедей и спасению людей.
«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Библия. Евангелие от Луки 8:11-15).


9. Бог любит людей безусловно или только за праведную жизнь?

• Христос умер на кресте за каждого человека.

Бог беспристрастный Человеколюбец и любит все свои творенья. Пресвятая Троица не может не любить, Он – Дух Любви. «Бог есть Любовь» (Библия. Первое соборное послание святого апостола Иоанна 4:8). «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Библия. Первое послание к Тимофею святого апостола Павла 2:4).
Бог любит и грешников, и праведников. «Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Библия. Евангелие от Марка 2:17).

Христос умер на кресте за каждого человека. «Не думай, что Сын послан Богом Отцом только потому, что весь мир нуждался в спасении. Если бы нужно было искупить даже одного человека, Бог не счёл бы его недостойным такой жертвы», – пишет Святитель Иоанн Златоуст – вселенский учитель.


10. В какого Бога верят православные? Как Его имя?

• Истинный и единственный Бог – Пресвятая Троица.

Православная соборная и апостольская Церковь – единственная истинная Церковь, поскольку только она сохранила веру в чистоте (как заповедал Христос) и не прервала (сохранила) преемственность по благодати от Самого Христа (Главы Православной Церкви) через апостолов до нынешнего священства (законное, преемственное рукоположение).
Истинная Церковь верит и покланяется Истинному Богу – Пресвятой Троице. «Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная» (Формулировка догмата о Пресвятой Троице). Пресвятая Троица – единственный Бог, и нет других богов, как невозможно и их существование.
Христос – Истинный Бог – второе Лицо Пресвятой Троицы – Бог-Сын и Слово.

Правильное учение о Боге изложено в Символе Православной Веры:

1. «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь»

Перевод Символа Веры на современный язык:

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3.  Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4. Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5. И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6. И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;
7. И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.
8. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую одно Крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущего века. Истинно так.




«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», – сказал Христос (Библия. Евангелие от Иоанна 8:31-32)


Рецензии