А ещё они летают часть 320

А ещё они летают часть 320

Когда он набрал высоту около 30 метров, то раздался хлопок, напоминающий тот, который раздается при переходе самолетом сверхзвукового барьера, и шар в считанные мгновения растворился в воздухе. Сразу после исчезновения «инопланетян» появился пропавший парень. На расспросы товарищей он ничего не мог ответить, как будто находился без сознания.
Событие это наблюдали около 40 человек, среди которых были не только дети, но и сбежавшиеся на яркий свет взрослые. Сразу же после сообщения о приземлении НЛО на место его посадки прибыли члены воронежской секции по изучению АЯ Александр Масолов и Вячеслав Мартынов провели ряд исследований с помощью магнитометра и биолокационной рамки.
В результате дальнейшего обследования парка обнаружено несколько площадок, где приземлялся объект. Размер их составлял около 20 метров в диаметре. По окружности на равном расстоянии друг от друга находилось по 4 вмятины глубиной 8-10 сантиметров и диаметром около 20. А рядом с одной из посадочных площадок найдена «скважина» глубиной до 40 сантиметров. Этот ставший впоследствии классическим случай подробно расследовался Г.М.Силановым и другими уфологами.
Февраль 1990, суббота, вечер около 23 часов; улица Лизюкова, Воронеж, СССР.
Более десятка очевидцев, в том числе Чумаков, наблюдали в небе беззвучный пролет трехзвездного НЛО. Из 3 огней передний мигал с частотой примерно 0,5 Гц (секунду горит, секунду нет). Цвет - возможно зеленый и красный. По размерам был гораздо больше Луны, более 5 градусов. Очевидец утверждает, что размеры были сопоставимы с автобусом «Экарус» на высоте 30 градусов над горизонтом или на высоте 30 м над землей (или 10 м над очевидцами, которые находились на 7 этаже общежития).
Во время пролета на дороге (не на перекрестке) остановилась машина (причина остановки неизвестна), из нее вышли 2 человек, которые также наблюдали объект. Скорость, по мнению очевидца, была постоянной и равнялась 50 км/ч. Объект летел в направлении на юго-запад, создалось впечатление, что позже он повернул вправо, на север, хотя утверждать это трудно (объект скрылся за домами). Во время пролета чувствовалось «ощущение торжественности». (Со слов очевидца записал В.Чернобров в 1999 году. Адрес очевидца хранится в «Космопоиске»).
25 августа 1994 (либо 1995), около 23 часов; Воронеж, Россия.
Очевидец Александр Шаталов рассказывает: «Я возвращался из гаража домой. Была тихая августовская ночь, небо было чистое и звездное. Мое внимание привлекли 2 светящихся объекта, летящих один за другим на небольшом расстоянии друг от друга. Их разделяло около 5-7 секунд полета с их скоростью, т.е. около 50 км. Траектория полета проходила с запада на восток с небольшим (градусов 20) южным склонением. Задний объект светился ярко, и я идентифицировал его как станцию «Мир», других больших объектов земного происхождения на тот момент в космосе не было.
Объект, летящий впереди, светился гораздо слабее заднего, свечение было каким-то мерцающим, неестественным и я предположил, что это транспортный корабль. Ранее я неоднократно наблюдал, как летят космические корабли перед стыковкой, они светились почти одинаково, расстояние между ними было меньше. В то время я еще не знал, что запущенный к «Миру» транспортный корабль пришел к станции без признаков жизни и уже неделю летал в таком состоянии. Кроме того, я думал, что транспортный корабль всегда догоняет станцию для стыковки, а в этом случае он летел впереди.
Я стоял и провожал взглядом эти космические корабли. Градусов около 40 к горизонту передний объект начал заходить в тень Земли и при небольшой яркости как-то вдруг резко исчез, как бы выключился. Спустя 3-4 секунды после того, как транспортный корабль скрылся в тень Земли, южнее и ниже боковым зрением я увидел яркую вспышку, и я перевел взгляд на эту вспышку. Первая мысль была, как опасно и не вовремя пролетел метеорит, но никакого следа не было, и то, что произошло в следующие 4-5 секунд поразило мое воображение.
Из вспышки вылетел светящийся голубоватым светом шар и с огромной скоростью полетел в западном направлении, точно обратном тому, по которому только что пролетела станция «Мир» и транспортный корабль. Шар был величиной чуть меньше самолета Ту-154 летящего на высоте 5000 метров, свечение было не очень ярким. Я потерял из вида этот шар под углом 20-25 градусов к горизонту из-за подсветки неба городским освещением и перевел взгляд на станцию «Мир».
Она продолжала свое движение в тень Земли и постепенно гасла, не так быстро, как погас транспортный корабль. На следующий день средства массовой информации объявили, что транспортный корабль ожил и состыковался со станцией в автоматическом режиме... Первоначально эти события показались мне совершенно случайными и не связанными. Но последовательная цепь неприятных и маловероятных событий на станции «Мир», произошедших с августа 1994 года и до настоящего времени, возвращает каждый раз мое сознание именно к этому вечеру...
Предположим, что НЛО все-таки был. Что и зачем обитатели НЛО делали с транспортным кораблем для землян останется тайной уже навсегда. Можно предположить, что они просто изучают наши возможности. И с этой целью они проникли внутрь транспортного корабля. Поместили туда «барабашку» с конкретным заданием и тогда необъяснимая цепь неприятностей на станции «Мир» раскрывает их далеко не мирные цели. Когда «барабашка» был уже в транспортном корабле, нужно было незаметно удалиться восвояси.
И вот, когда транспортный корабль вошел в тень Земли, а станция «Мир» оставалась еще освещенной, НЛО отстыковался и стал уходить навстречу станции, оставаясь в тени Земли. Скорость разлета станции и НЛО была около 60 км/сек. Космонавты, находившиеся на станции «Мир», не смогли бы в таких условиях увидеть в этот момент ни НЛО, ни транспортный корабль. НЛО быстро приближался к плотным слоям атмосферы и через 3-4 секунды вошел в атмосферу, что сопровождалось вспышкой и началом свечения, далее полет НЛО был уже виден с Земли.
Таким образом, им удалось уйти от станции совершенно никем не замеченными, кроме случайного свидетеля. Через некоторое время электроника на транспортном корабле заработала, корабль самопроизвольно ожил и состыковался со станцией «Мир» в автоматическом режиме, без проблем. Никаких неисправностей бортовой аппаратуры обнаружено не было.
На следующий день космонавты вышли в открытый космос и произвели внешний осмотр, ничего подозрительного не было обнаружено. Обещания ЦУПа сообщить о причинах такого поведения транспортного корабля остались обещаниями. А «барабашка» был уже внутри станции «Мир», и приступил к выполнению своей программы полета. Даже когда длительное время станция «Мир» летала в автоматическом режиме и телеметрия показывала нормальную работу системы автоматической стыковки, она отказывала в самый неподходящий момент.
А сколько раз отказывал бортовой компьютер? А как красиво происходит короткое замыкание в кабеле, кто не знает как и из чего делают кабели, жгуты и прочую электрику для космоса, то эта сказка именно для них. По признанию Юрия Коптева на станции вышла из строя вся электроника управления, выгорела часть кабелей, ну просто поразительная ненадежность нашей электроники.
Думаю, что любая другая не наша электроника в подобном случае была бы также бессильна. Представляется очень интересной последняя стыковка нашего транспортного корабля уже с новой МКС, она проходила не штатно. Нужно отметить, что заявление о «запотевании» объектива, причем точно в его середине, как раз в том месте, где находится стыковочный узел, выглядит крайне неубедительно.... Признаться, я подпрыгнул в кресле, когда увидел эти кадры...» (очевидец - А.Шаталов; записано 1.04.2001, внесено в архив «Космопоиска» в тот же день).
Комментарий: Массовые наблюдения НЛО над районами удаленными друг от друга примерно на 1 тыс.км.
Июль 1998, около 24.00 в полночь; город Грязи, Россия.
По сообщению Евгения Куприянова, на местном учебном аэродроме около 10-15 человек наблюдали пролет зеленого светящегося шара, периодически делавшего резкие повороты под 90 градусов. Совершив несколько кругов по ломанной линии шар улетел в сторону Воронежа (на юго-юго-запад). (Сообщил Е.Куприянов 5.10.2002; записал В.Чернобров 31.10.2002; адрес очевидца хранится в «Космопоиске»).


Рецензии