заметки о гипербюрреализме - 9090

заметки о гипербюрреализме
04:55
Публикация номер 9090

мало кто сомневается, что гораздо меньше ценителей искусства со стороны высшей художественности, нежели жаждущих развлечений.

стоит признать, что развлечение вообще есть исходный момент художественного восприятия - трудно воспринимать  неподготовленному человеку произведения, в которых выразительность составляется из художественных приёмов, лишённых свойства воздействовать непосредственно.

власть всегда использовала искусство для того, чтобы человек массы в себе формировал невольно покорность власти, а человек власти в себе воспитывал качества инструмента власти, и тот, и другой - на основе так называемой "ограниченной человечности" - я как-то заметил пророненное кем-то из наших государственников в порыве убедительности такое, пусть, касающееся не искусства, а идеологии и политики:

 "мы не против человечности, но человечность должна быть умеренной".

 
это и есть главная внутренняя негласная  формула идеологии нашего гипербюрократизма - от соцреализма до нынешнего абсолютизированного в беспринципности гипербюрреализма.

и в этом наша идеология противостоит с одной стороны фашистской, господствующей на западе - иногда - открыто, как в нынешний момент в связи с политикой геноцидной ассимиляции русских на украине (понятно, что сожжение в одессе 2 мая людей было акцией устрашения, парализовавшей сопротивление предстоящей ассимиляции - до того момента сопротивление было так сказать массовым, которое одолеть украинскому фашизму было сложно), с другой - псевдолиберализму запада, использующего представление идеалов в качестве реальных механизмов для скрываения реальной власти не масс, а элиты,

человечность есть основное видовое свойство человека, оно находится между с одной стороны биологичностью, зверством, с другой - управляемостью человека посредством власти, социальной бесчеловечности, одна из крайностей которой - фашизм.

нравственность есть социальный механизм поддержания человечности, а право - сдерживания  человечности и зверства для управления массами.

ещё одним механизмом поддержания человечности является художественно-эстетический аспект развлечения, - собственно искусство.

этот аспект поддержания способствованию в обществе человечности сдерживается компенсационным моментом - той стороной развлекательности, которая ограничивает человечность с целью подчинения человека управлению - власти.

понятно, что любые предположения об управлении обществом без власти, без принуждения - есть в настоящее время более, чем утопия - есть лишь лживое средство сдерживать массы внушением "от обратного".

искусство либерализма необходимо для того, чтобы момент управления использовал человечность в противовес зверству, как и у нас идеология " умеренной человечности" тоже не может заменить искусство чистой развлекательностью, хотя у нас попса господствует настолько, что для искусства пространство публики становится крайне узким, искусство становится лишь прошлым, любое новое искусство способно достичь публики лишь мимикрируя под попсу.

современное русское публичное словесное искусство есть чистая попса, конечно - имея вкрапления художественности, - насколько оно лишено резонансного преставления публике, критики, - в разборках и обозрениях  искусство так представляется публике, что его художественный аспект старательно смешивается с развлекательным, так что как-то молчали предполагается, что искусство чуждо внутренней дифференцированности, в не должно быть направлений, течений, групп, школ - существует некое единое искусство без внутренних поисков, будто существует готовое представление, куда искусство движется.

и это направлено на то, чтобы человек массы не различал в современном потоке подлинно художественное и мнимое, потреблял попсу и искусство без различения, то есть - подсознательно брал то, что его направляет на подчинение власти и то, что в нём поддерживает ограниченную человечность, опять же для его правового регулирования.

так что человек массы человечность реальную воспринимает как она даётся в попсе - то есть - фальшивой, которой нужно придерживаться, когда это требует власть для подчинения человека праву, и которую нужно отстранять, когда власти требуется, скажем, его патриотизм.

надо признавать, что власть есть социальная необходимость, но  она всегда направлена на ограничение человечности, так что для того, чтобы искусство не исчезло, не подменивлось попсой, развлечением, и собственно бюрреализмом, необходимо сознательное направление какой-то части авторов на художественность и подлинность, с пониманием автором, что здесь невозможно получить каких-либо социальных преференций, ни государство, ни публика такого автора не поддержат, его творчество будет работать лишь подспудно.

            24 июня 2021 года примерно 06:06

***


Рецензии