Клф НЛО н. бодров Болт 1994г. Длинное повтор

клф нло
Николай Бодров
 Болт
Ты пишешь, что забытые дела
Хватают за руки
Сегодня
Виноватых
В незавершенности,
Что ножка от стола
Так и осталась в комнате вожатых
Невкрученной. Завхоз нам не нашла
Болта с резьбой на сорок миллиметров.
Что ж, дорогой мой, очевидно, ретро
Для оступившихся в былое, снова в моде.
Мечта о нежности с мечтою о свободе
Болтами не скрепляются, но все ж
Той протяженности резьбы
Хватило бы
(Какой балдеж!)
Чтоб вос- соединить
Забытое, остывшее с насущным.
Отпущен
В страну прощаний
Давний случай тот.
Мы от потерь ненужного нищаем
Не менее….
Но он, лишь сочетанье нот
В цепи сцепившихся
Созвучьем ощущаем
Потерянным.
Давно уж мы влекомы
Иными, меркантильными делами.
А тут…
Ну надо ж! Ножками, столами!
Болтами!
Кольнет
Фантазия.
Какие безобразия!
(Измазать щеки пастою зубной
Под утро спящему девчачьему отряду).
Ну, кто со мной
Но никому не надо.
И так привычно юность не зовет
Вожатых на зарядку,
Построенье.
Волненье вызывает привиденье
Горниста
На заброшенном плацу.
Под деревом
Оранжевый лоскут
Напоминает, что года идут-
Аж слезы по лицу!
И так шалят разболтанные нервы,
Когда беседуя, порой пенсионеры
Вдруг «Пионеры» вслух произнесут.

Стремление успеть проделать все
Похвально
Домочадцами, начальством
В ненужности
Пунктира прежних лет
Как времени прошедшего вообще
И даже настоящего
Отчасти
Сомнений нет
У старого паяца.
Но как тревожат сны….
Сны о былом,
Что как- то сами снятся.
И ветхость мысли не ведет на слом.
А прошлое нет-нет,
Да дернет вожжи….
…Я, впрочем, склонен время извинить
Хотя бы из-за слабости поэтов
Пристрастных.
Их способна опьянить
Лиричность прошлого-
Засушенных букетов,
Сердечных дат и черт неясных….
Так вот, известная отрава
Для тех, кто чаще
Не пишет в строчку
А валяет в столбик
Через абзац прикладываясь к чаше
Того, что раньше было лучше, чем теперь….
Но, братка, не морщинь свой лобик
Ведь я, пожалуй, рад
Вниманью твоему куда серьезней,
Чем смакованью давешних потерь,
Чем найденной вещице в старой сумке-
Болту,
Неввернутому столько лет назад.
С резьбой, пожалуй, именно на сорок,
Закрученному в плотный лист
Бумаги.
Его забыли тут.
Ты (сознайся), как позабыл его мне передать
Тогда? Потом? Веселый плут.
А после?
Скорей всего, что было неудобно.
Иль специально….
Да не в этом суть.
Я хладнокровный и давно беззлобный
Какой здесь суд?
(У лириков пером пронзают сердце).
Сердиться на стеченье обстоятельств,
Копать иголкой в поисках занозы
Давно пропавшей-
Милое занятье….
Событья минули.
И нам не поменять их,
Как памятники не изменят позы
На тех аллеях, где гуляет юность.
Ход мысли расположен к многоточью….
…Я улыбаюсь- где теперь тот лагерь?
Поют ли песни? Шелестят ли флаги?
Жива ли комната в которой целый вечер ждала
Меня…?
А может, даже ночью
Обняв
Колени.
Или стоя возле
Двери, которая….Такая пропасть
После
Случилась в поле времени- провал!
Какой помойке был подарен стол,
Который ты назвал
«Не приведенным в прежнее величье»?
Ах, старый-старый- старый….
В скобках (лично):
Быть может, ты немного ревновал?
Отбросив сумерки, приемлю за основу.
Но девушка….(О, боже! Вспомню цвет
Ее волос
И глаз).
Лет пять назад
Мне повстречалась снова
В трамвае, возносящем
Нас….
На мост,
Как бы составленный из лет
И далее….Она
С квадратным малым, очевидно, мужем,
Который с подозрением глядел
Вокруг.
И скалился, как сатана на ужин.
Конечно, все мужья
Когда- то неразгаданных
Загадок
Неживописны, неприятны…вон из рук….
А этот просто гадок
Мне показался.
Я смеюсь- глядел вокруг
Глядел-глядел
И ничего не видел.
А она
Все время бессловесного свиданья
Глядела в пол,
Согнувшись, как волна
Не уделяя никому вниманья
…Конечно, располнела. Наши дамы
Особенно милы и хороши
До двадцати пяти,… семи…,
А после входят в тело,
Как в новый образ (в том числе души)
А, впрочем, нет-
Камин семьи способствует тому,
Чтобы полнела
Душа за туловищем вслед.
Мне до того нет дела,
И делу до меня, пожалуй, тоже дела нет.
 Не стану врать. Потрачу пару слов
И капельку вниманья. Да, зараза
Обширнее, чем горизонт для глаза.
Глаза отвыкли видеть незаразных.
Она не делает различия полов.
Явлений черствости убогих и ущербных
Безобразных
Не замечаешь, потому, что сам уверен
В правильности их
И обоснованности
Теченья полужизни- полусна.
И вывод- сам заразен
Заразным получился стих.
Бесчувственностью, отупеньем и
Разнообразен
Твой стиль реакций
От посыланья «на»,
До посыланья «в».
За грубость извини….
Так я отвлекся.
Пишешь «много дел» и «нету времени»
Помилуй!
Я подобен!
Теченье завертело нас
Как щепки.
Бездушной силой.
И только в письмах, пара- тройка фраз
Свидетельствует-
Одного разлома те щепки,
Ну, так будь подробен!
Покуда одного из нас совсем
Не залепило вечной тиной
Пиши! И обо мне и для меня! Пиши, чернильная душа!
Корябай мозг! Не будь скотиной!
…Душа пуста…и так пустой осталась,
Лишь удивленье(да-да-да…»Онегин».
Не уличай. Мой плагиат невинен).
Супружеская верность соблюдалась
И в мыслях,
И в летящем снеге.
Возможно, было б даже романтично,
Когда б я стал нечаянно увиден
Среди других
В грохочущей телеге.
Вагон ушел
В тот пионерский год,
Чтоб никогда, возможно, не вернуться.
В текущий методичной пустотой.
Прошелестел по памяти, как шелк
Мечтой,
Что мне возможно обмануться-
В реке коснуться тех же самых вод
Повторно.
Ушел туда, где девушкой она
Просила передать мне (вижу алый
Цвет этих щек) записку
С железякою внутри. Покорно:
«Прошу, приди сегодня. Стол исправить.
Девчонки смоются к костру.
Часам к двенадцати. Я буду ждать. Одна.»
Ах, старый…. Помнишь, поутру
Пожарных правил
Радетели, ночь просидевшие без сна,
Когда другие разошлись,
Чтоб без свидетелей,
Мочились мы с тобою в тот костер.
И не осталось углей….
05.94-06.06


Рецензии
Поэмку прочитал. И перечитал. Читается!
А пописать на костёр это святая обязанность, что пожара нее было.

Евгений Нищенко 2   25.06.2021 16:46     Заявить о нарушении
Фактология соблюдена. Но символизм негативный. Увы.

Николай Бодров   25.06.2021 21:53   Заявить о нарушении
Затоптать костёр можно и без недосказанности! ))

Евгений Нищенко 2   26.06.2021 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.