фильм 1989- Поворот судьбы

фильм 1989- "Поворот судьбы"

Захватывающий необычностью сюжет фильма, когда-то показанный по телевизору и который сегодня, не знаю по каким причинам, невозможно нигде увидеть и привожу лишь краткое описание содержания из интернета. Нацист,решивший от возмездия спрятаться под видом узника и на своей шкуре испытавший ад, что значило быть евреем, фантазией автора перековывается в сиониста и геройски гибнет, спасая свою честь и любимых жены и сына, взрывая себя и бывших сотоварищей-нацистов, требовавших его действий против приобретённой  родины.

Фильм потрясающий- и разыскал по прочтении многих сегодня стандартных и безликих.
...

Из фэйсбук
Юрий Моор
5 ч.  ·
ТВОРЧЕСКИЕ МУКИ (Быль) Известный израильский писатель Гимель Далет Тушув находился в глубоком творческом кризисе. За свои эпохальные романы он уже получил все возможные призы и премии – и творческие, и государственные. Но он все еще полон сил и надежд. Куда отсюда идти? Его давно уже соблазняла мысль о театре. Написать пьесу? На первый взгляд – проще пареной репы: в его романах полно длинных диалогов, а что такое пьеса? Один бесконечный диалог.
Но возьмут ли театры его пьесу? Он все же не известен как драматург…
Разве что предложить им сногсшибательную концепцию. Это непросто в наш век, когда все священные коровы уже зарезаны, когда трудно удивить зрителя видом голой актрисы или мочась прямо на сцене так, что брызги долетают до первого ряда.
Студентом в Хайфе Гимель Далет жил по соседству с одной старухой, прошедшей гитлеровские лагеря. У нее на руке был длинный выколотый номер. Она всегда гордо держала голову, была язвительно-ворчлива, резка в суждениях, говорила всем правду в лицо.
Вот бы вывести ее… Он знал, что в национальном театре есть артистка, которая великолепно сыграет эту роль. Но героинь, переживших концлагеря, в израильском театре было уже немало.
После долгих раздумий Гимеля Далета посетила смелая мысль:  "А сделаю-ка я ее националисткой!"
Это было великолепный ход: пострадавшая от нацистов сама националистка.
Нет, та женщина в Хайфе не была националисткой, но ведь это не документальное, а художественное произведение. Итак, выжившая в концлагерях старушка – сама националистка. Кого же она может ненавидеть? Понятно, арабов. Скажем,  в дом приходит убирать лестницу парнишка-араб, и вот она его и будет третировать, обзывать, оскорблять за то, что он – нееврей. Прекрасно. Свежо. Театр это должно привлечь.
Но этого мало… Скажем, у этой старухи есть сын, богатый бизнесмен. И вот он решил ограбить виллу своего соседа… Зачем богатому и успешному бизнесмену грабить? Так в том-то и фишка! Все должно быть неожиданно, не стереотипно. Никто не ожидает, что богач будет грабить – а вот он вам! И бизнесмен заставляет этого арабского парнишку залезть в форточку в чужую виллу, когда хозяева будут в отъезде, и открыть ему входную дверь. Можно обострить ситуацию – сработает сигнализация, парнишку поймают соседи, а этот бизнесмен заявит в полиции, что никуда его не посылал, а наоборот, отговаривал.
- Покажу истинное лицо еврейского богача, - думал новоиспеченный создатель драм. - Это так по-социалистически. Хорошо, но мало. Мало неожиданного, нового, нетривиального. В театры трудно пробиться, нужно что-то шокирующее. Скажем, у этого бизнесмена-вора есть 15-летняя дочь… И вот она….
Гимель Далет хихикнул, довольно потирая руки.
***
Через месяц председатель художественного совета национального театра вызвал в свой кабинет заведующего литературной часть.
- Критики правы, - сказал он. - Репертуар наш в последнее время стал низкопробным, одни легковесные комедии, которые, конечно, приносят доходы, но не заслуживают рецензий в ведущих газетах. Нам нужна пьеса с ярким гражданским звучанием, которая сможет всколыхнуть зрителя, на которую откликнется даже газета "Гаарец".
- Вы правы, - согласно кивнул головой завлит. – Драматурги наши пишут в последнее время какие-то мелкотравчатые, оторванные от социальных проблем пьесы. Но на прошлой неделе я получил рукопись от прозаика Гимеля Далета Тушува. Он прежде пьес не писал, но присланный им материал можно приспособить для сцены.
- О чем пьеса? – спросил руководитель.
- О расистке и нацистке, пережившей концлагеря и третирующей невинного арабского юношу за то, что он араб. Образ как будто сшит для нашей дорогой Иланы, она уже два года не имеет большой роли. О ее сыне-мошеннике, который использует бедного арабского юношу для своих преступных целей и потом предает его, о дочери этого мошенника, которая влюбляется в благородного арабского юношу и дарит ему свою любовь вопреки расизму своей бабушки, не побоявшись своего негодяя отца. Есть в пьесе одна очень откровенная постельная сцена. На эту роль подойдет наша новенькая, Ронит.
- Хм…, - протянул худрук, пожевывая губами.  – В этом что-то есть… Свежо, неожиданно… И я уверен, что "Гаарец" непременно откликнется положительной рецензией, а мы сможем рассчитывать на премию за лучший спектакль года. Завтра же организуем читку.
Юрий Моор-Мурадов

.......................................

ИЗ ИНТЕРНЕТА
.............

Поворот судьбы (Великобритания-США-Югославия, 1989) Режиссёр Й. Шарп
Опубликовано 17 Сентябрь 2012 автором margolis
Длительность 182 минуты (6 х 30 минут)

Минисериал по книге Роберта Фиша «Преследование»  с нестандартным поворотом еврейской темы. В 1944 году активный участник уничтожения узников концлагерей полковник СС Гельмут фон Шредер (Бен Кросс) стал задумываться о своей послевоенной участи. У него оставалось два варианта действий. Первый: вступить в тайную организацию «Odessa», начавшей подготовку спасения нацистских чиновников и офицеров по всему миру. Второй принять участие в заговоре полковника Штауфенберга против Гитлера. Он выбрал последний вариант, но операция «Валькирия» провалилась. Чтобы избежать наказания и скрыться от бывших соратников, Гельмут использовал талант виднейшего хирурга и убеждённого нациста полковника Шлосберга. Тот сделал своему коллеге-офицеру пластическую операцию, придавшую его внешности совершенно еврейский вид. Шредера объявили умершим, в печи крематория в Треблинке сожгли чей то труп, а его новое воплощение – Бенжамен Гроссман оказался в концентрационном лагере Бельзен, где прошёл все круги ада.

Он терпел издевательства, учился взаимовыручке, участвовал в убийстве особенно жестокого капо (старосты барака) – еврея продавшегося гестаповцам. Далее, чудом остался в живых и оказался в числе узников освобождённых британской армией. Ему стало известным, как упорно союзники ищут его прошлое воплощение, одновременно он узнал, что семья Шредеров полностью уничтожена в наказание за участие Гельмута в заговоре Штауфенберга. Новоявленный Бен Гроссман решил перебраться в Швейцарию, но судьба закинула его в Италию, где он встретил и полюбил молодую еврейку Дебору (Вероника Хэмел). Та склонила его плыть в Палестину и отныне судьба главного персонажа повернулась на 180 градусов.Во время высадки на берег, бывший Шредер, теперь уже еврей, вступил в перестрелку с английским патрулём, попал в плен, как вооружённый нелегальный иммигрант и был приговорён к смертной казни. По пути к эшафоту его отбили у конвоя участники экстремистской организации ( не то «Лехи», не то «Иргун». При этой операции погибли четыре британских солдата и Гроссман стал для британцев чуть ли не самым большим преступником в Палестине. В дальнейшем он оказался в кибуце, готовил евреев к войне с арабами, обрёл любовь Деборы. Однако правительство новорожденного  Израиля искало грамотного еврея чтобы поручить ему закупку оружия в Швейцарии. Так Бен уехал в Европу, не зная о беременности Деборы. В Женеве он не только успешно решил проблемы вооружения, но и выдвинул проект закупки оборудования на котором можно делать винтовки и автоматы прямо в Израиле. При этом, его не тянуло в Израиль, но, когда Бен узнал, что должен стать отцом, решение вернуться и воспитывать ребёнка перевесило все иные доводы. Его не остановило даже появление Шлосберга, требующего верности идеалам гитлеризма. Гроссман вернулся в Тель-Авив, вступил в брак и многие дальнейшие годы строит свою жизнь как еврей.

Прошло много лет. Бен в генеральском чине и за боевые заслуги получил прозвище «лев Иудеи». Его сын Дэниэл стал кинорежиссёром и решил сделать фильм о военных преступлениях нацистов. И вот,  в то время, как отец направлялся с дипломатической миссией в Буэнос-Айрес, любимый отпрыск полетел в Мюнхен. Там в архиве он познакомился с милой немецкой еврейкой Мириам Клайман (Сара Джессика Паркер), ставшей его спутницей в жизни и сотрудницей в работе. Научный сотрудник того же хранилища показал юноше хронику страшных лет и рассказал ему о тайной организации «Odessa», продолжающей действовать и 70-е годы. Случайно Дэниэла заинтересовали именно материалы о Гельмуте фон Шредере, который во многих деталях биографии и даже на некоторых снимках оказался похожим на отца, Бена Гроссмана. Тем временем бывшие “партайгеноссе” встретились в Буэнос-Айресе с израильским генералом и потребовали похитить и вывезти из Израиля 50-т фунтов обогащённого урана. В случае отказа от выполнения задания скрытые нацисты угрожали убить жену и сына Бена. Завершение сюжета – шпионские игры, погони и провал замысла фашистов, попытавшихся вывести уран через Эйлат. Гельмут Шредер – Бен Гроссман чувствует себя евреем, уничтожает себя и преступников, но не предал Израиль. Для зрителей интересующихся использованием еврейской темы в мировом кино.


Рецензии