Дворец Архангельское. Южный зал Робера

   Южный зал Робера композиционно подобен Северному залу и вместе с Антиковым залом
состаляют единый трёхчастный ансамбль западной анфилады залов. 
   В восьмигранном помещении простенки между высокими остеклёнными дверями,
для ветров у Москва-реки весьма плотными,
и проходами в Антиковый зал и Парадную спальню заняты вертикальными живописными полотнами.
В декор потолка и фризов на стенах включены орнаменты (в технике гризайль*) с цветами
и медальоны с полихромными цветочными букетами.
   Четыре полотна Ю. Робера представляют вариации на тему древних развалин в пейзаже:
Руины и колонна, Руины у воды, Руины и мост, Античный фонтан и пирамида –
одна из лучших сюит художника, находящихся в России! – сюиты пейзажного вида!
    Статуя Эмиля Вольфа «Воин, надевающий доспехи» задаёт круговое движение, необходимое для осмотра интерьера.
Украшения на консольных столах – аллегорические бюсты, каменные вазы, обелиски –
дополняют убранство восхищающего зала южного Робера .
______
* Красивое французское Grisaille всего лишь обозначает слово «серый». В изобразительном искусстве так называют особый вид живописи. С его помощью художественные картины создаются градациями тона только одного цвета. Раньше это была гамма серого, коричневого или чёрного. В современном искусстве таких ограничений уже нет. Работы в технике гризайль могут выполняться в любом цвете.


Рецензии