Дворец Архангельское. Антиковый зал

   В художественных коллекциях XVIII – начала XIX веков
почётное место отводилось так называемым антикам - подлинным образцам древнего искусства.
Почти все подлинные образцы рисунков и скульптур погибли со временем,
как и почти все незнакомые нам древние чувства.
   Успехи археологии, в особенности раскопки Помпей и Геркуланума,
подогревали интерес к античности, к редким шедеврам и таланту их творцов.
Образ интерьера навеян галереями древностей итальянских дворцов.
     Роспись потолка иллюзорно воспроизводит сводчатое перекрытие.
Три застеклённые двери, обращенные в парк, имеют полукруглое завершение
и придают стене вид аркады
Убранство зала включает в себя произведения разных эпох,
связанные с античной историей и мифологией, где двери всегда увлекали в сады.
    Антики дают представление о разных видах римской пластики.
Торс юноши и фигура мальчика Амура, к которому взор ластится,
созданы в I веке нашей эры под влиянием более древних греческих образцов,
их отличает обобщенность форм, мягкость образа – от великих творцов.
Подобные небольшие фигуры украшали дома патрициев.
У Юсупов всегда можно было видеть лишь лучшие в архитектуре традиции!


Рецензии