Творческое - Мышление Будущего

Чем больше увлекаюсь этой темой, тем лучше осознаю её ценность для каждого человека.
Конечно, я понимаю, что нет ничего универсального ни сейчас, ни в будущем, однако я уверена, что именно люди с достаточно развитым творческим мышлением (на самом деле это навык, который можно вырастить из креативных способностей) легко приспосабливаются к мегаинформационному изменчивому миру и самое главное проживают жизнь более интересно, ярко, насыщенно!

Около года назад я сформулировала авторскую методику 8Д мышления (SN5), которая легко и просто сконцентрировала в себе все длинные объяснения ТРИЗовской Диалектики. То есть науку, которую институтские мужи преподают с научным акцентом, я преподношу просто, доступно любому взрослому и ребенку. Всё, что человеку будет нужно, это понять какие уровни проходит наше мышление, как преодолеть инерцию мышления, чтобы легко решать задачи (проблемы) вырабатывая несколько приемлемых путей и получая приэтом максимально качественный результат.

Из научных статей свободного доступа известно, что у каждого человека при рождении есть креативные способности, которые так же как нейроны гибнут так и не развитые, а наоборот, заглушенные и затушенные, ещё в детстве. Хотя именно дети проявляют на 90% максимум своей непосредственной креативности.

Выживает только та креативность, которую может быть и не убили, но хотя бы не мешали ей проявляться. Именно так, я считаю, спаслась моя личная креативность: мама меня не ограничивала в творчестве, я посещала кружки, какие хотела,
Хорошо читала стихи на конкурсах.
Участвовала в самодеятельности.
Писала стихи, частушки, переделывала песни.
Сочиняла рассказы и сказки.
Всегда знала, как поступить, как выкрутиться, как создать иллюзию уверенности.
Была максимально продуктивна в выбраной специальности: три красных диплома.
Умела находить общий язык с  разными людьми.
Часто юморила.

Это и есть приметы наличия творческого мышления как процесса, такой стратегии развивающегося мозга, которая помогает создавать максимально полезный и качественно новый формат жизни.
Ведь один из критериев того, что творческое мышление состоялась, эта не буйство фантазии (хотя без неё никуда),  а результаат (новый, полезный значимый).

Также принято считать что само творческое мышление обладает продуктивностью, гибкостью, оригинальностью и умением решать сложные жизненые задачи.

Приведу пример.

Представьте себе ездовую собаку. Такую сильную, крепкую, выносливую, способную жить в сложных ограниченных условиях севера. Чтобы бежать в упряжке, надо чётко слышать и выполнять команды хозяина, чувствовать ритм заданный упряжкой, приносить максимум пользы.

Так вот именно такой пёс и есть развитое творческое мыгшление.

А теперь представьте себе собаку такой же породы, которая воспитывалась в городе, в тепличных условиях, с минимальной прогулкой, без пробежки. Внеше тот жё пёс, а вот качественную разницу можно почувствовать именно в жизни. Если собаку перевезти в реальные условия севера и поставить без подготовки в упряжку, то зрелище будет печальное: либо собака начнёт вырываться, нарушая общую установленную иерархию подчинения, либо выдохнется на первых же километрах, чем испортит работу всей собачьей системы.

То есть творческое мышление, также как и ездовых собак севера надо тренировать, причём делать это в реальных сложных условиях, наполняя силой и управляемостью до того, как придётся проверять пользу на практике.

Так вот с целью тренировки и совершенствования навыка я создала методику 8Д мышления.

8 ступенек на трёх уровнях, которые помогают на любой предмет (объект, ситуацию, проект, состояние) посмотреть объёмно и, я бы даже сказала, многомерно.
1) сначала линейно, как видишь обычно, затем со всех сторон
2) потом проникаешь в предметные связи, в линию времени, в иерархию системы
3) представляешь масштабно то, чего пока нет, но то, что в идеальном, фантазийном и невероятном состояниях раскрывается нам по-новому.

Такое видение помогает быстрее найти невидимые на первый взгляд противоречия и разрешить их теми средствами, способами, ресурсами и возможностями, которыми обладает человек в данный момент "здесь и сейчас" либо сможет обладать в скором времени, при условии,  что найдёт недостающие для реализации некоторых способов детали, чтобы весь механизм решения заработал эффективно!

Интересно, что сначала я создала свою теорию, а потом нашла научное подтверждение своим гипотезам. После этого ещё больше понимаешь, что мы всего лишь черпаем информацию из общего мирового источника. Ну если уж нам позволено было это сделать, то необходимо нести полезность людям во благо.

Я понимаю, что в мире научных гениев большая конкуренция, я и не стремлюсь в списки светил науки. Я - практик, сложное простым языком объясняю. Вот и сейчас написав эту небольшую статью как бы зафиксировала свои мысли, дабы придать им хоть немного авторства(SN5)

 (Да способ возможно оригинальный, зато есть свидетельство о публикации с зафиксированным первоначальным авторским текстом)

Моя большая идея -
собрать настоящее сообщество людей, для которых совершенстование собственных способов мышления является стилем жизни, а умение донести простым языком ценности и смыслы этих способов до своих детей есть увлекательная творческая задача, которую радостно решать совместно с единомышленниками.
Стать частью необычной команды творчески увлечённых людей можно в Инстаграм, на странице закрытого акаунта @svetlanapiat555


Рецензии
Доброго времени, Светлана!
Всё верно и классно, что жизнь подкрепляется теорией. А теория просто блеск!
С уважением и теплом.

Марьяныч   05.09.2021 02:42     Заявить о нарушении
Марьяныч, очень приятно приобрести в вашем лице нового подписчика!))
Теория, практика, жизнь...

Главное, понимать ради чего!))
Добрых вам дней!☀️🤗

Светлана Пятерикова   05.09.2021 11:00   Заявить о нарушении
Взаимно! Спасибо, Светлана! Ради жизни на земле:)
С уважением и теплом🍀🌺🌺🌺🌺🌺🍀

Марьяныч   05.09.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.