Трое под берёзкой

Или выход из-под дуба.

ПСЕВДОСВЯТОСТЬ И «ЯЗЫЧЕСТВО» ВЫМЫШЛЕННЫХ СЛАВЯН ДО СИХ ПОР НЕ РАЗОБЛАЧЕНЫ.
А НАДО БЫ.

ПРОТИВОРЕЧИЯ В ТЕКСТАХ ИНОСТРАНЦЕВ О РУСИ ПРОСТО ДИЧАЙШИЕ:

«Самое светлое дерево русского леса. У славян береза, если она росла рядом с домом, непременно считалась семейной берегиней. Да и сама языческая богиня Берегиня, по преданиям, принимала облик белоствольного дерева. Символ весны, чистоты и света из века в век почитали в обрядах. Берестяные грамоты стали бесценными историческими документами. О березе писали стихи и слагали песни. Обряды. Береза — священное дерево языческой Руси. На рубеже весны и лета — на Русалочьей неделе, — по поверьям, в ветвях плакучих берез прятались русалки. В брянских селах до сих пор бытует обряд проводов русалки на Троицу. Русалку в образе соломенного чучела в женском платье с пением несут по селу, оставляют под березой, а на следующий день возвращаются с фигуркой в деревню. Судьба обережной куколки незавидная. После общего обеда чучело сжигают».


ЛЕТ ТАК ПЯТЬ НАЗАД ВООБЩЕ НИЧЕГО ОБ ИСТОРИИ ДИКОГО  ОБРЯДА СЖИГАНИЯ ЧУЧЕЛА МАСЛЕННИЦЫ НЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО НИЧЕГО. И ВОТ ЗА 5 ЛЕТ НАСОЧИНЯЛИ!

А ведь праздник Святой Троицы – это чисто греко-католический праздник.

ВЫХОД ИЗ-ПОД ДУБА ДА вперёд НА ЛОМКУ БЕЛОГО БЕЗЗАЩИТНОГО ДЕРЕВА!

«Из-под дуба, из-под вяза,
Из-под вязова коренья…

Припев: Ой, калина!
Ой, малина!

Из-под вязова коренья
Бежит зайка-горностайка,

В зубах несет везеницу,
Небылую небылицу,

Про душу красну-девицу,
Про любимую сестрицу.

Девка, стоя на плоту,
Моет шелкову фату.

Она мыла, колотила,
Фату в воду опустила,

Фату в воду опустила,
За фатой в воду скочила.

Башмачки обронила
И чулочки обмочила.

Не жаль ведь башмачков,
А жаль шелковых чулков.

Мне ли эти башмачочки
Сударь-батюшка купил,

Белы шелковы чулочки
Мил-сердечный подарил,

Мил-сердечный подарил,
Ко мне три года ходил.

Ах, счастливый выход мой:
Идет любчик под горой,

Идет любчик под горой,
Несет гусли под полой,

Сам во гусельки играет,
Приговаривает:

«Ах вы, девки, девки, к нам,
Молодицы красны, к нам!

А вы, старые старухи,
Разойдитесь по лесам!»
https://texty-pesen.ru/iz-pod-duba-iz-pod-vyaza.html

О ЧЁМ ГОВОРИТ ТЕКСТ ЭТОЙ ПЕСНИ?
ЧТО ПРЕЖДЕ ДУБА БЫЛ ВЯЗ.

«Вяз — выходец ильмовых пород: описание и применение
В древние времена на Руси считали, что ветки вяза одаривают странника не только везением, но и придают мужество и власть в долгом пути. Так же вяз считается священным растением и представляет честь и ценность.
Описание дерева вяз
Дерево вяз относится к роду ильмовых, который насчитывает около сорока видов,один из них: вяз японский. А свое название растение получило за свое гибкое свойство. Так его еще называют Ильм, Карагач и Берест))).

Вяз обладает большой в виде купола кроной за счет крупных и частых листьев, он имеет крупные и мощные корни.
Кора у него гладкая, а само дерево достаточно высокое.
На территории России больше всего встречается вяз обыкновенный.

Высота у него доходит до двадцати пяти метров, а ширина в диаметре может достигать больше чем полтора метра…»
https://newderevo.ru/listvennye-derevya/vyaz

ВОТ ВАМ ЕЩЁ ОДНА ИГРА СЛОВ: летописи писали не на берестЕ, а на бЕресте.

Береста и берест – разные слова.
Так же как слова  ВЯЗ и ВЯЗЬ.
Не потому, что они женского и мужского рода, а потому что это вообще разные понятия.
ВЯЗ – дерево
ВЯЗЬ — тип древнего декоративного кириллического письма, в котором буквы сближаются или соединяются одна с другой и связываются в непрерывный орнамент. Известен с XIII века в южнославянских памятниках, с конца XIV – начала XV века. – в восточнославянских и валашских регионах... ВИКИПЕДИЯ
Ну, братцы мои – какая же это древность – 13 век!
ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СТАРИНА. ЛУКАВАЯ И ХИТРАЯ, НО СТАРИНА!
Функции и применение вязи
Вязь имеет двойную суть: графическую и декоративную. Прямой задачей вязи как письма является рациональное размещение текста в предназначенном для него пространстве с применением различных способов компактного расположения букв. Вязь же как средство художественного оформления текста должна быть оформлена в едином художественном стиле произведения.

Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:

Лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;
Уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между увеличенными буквами;
Подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;
Соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
Сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом.
Приёмы эти в значительной части были известны в Византии и у южнославянских народов, но особенно широкое применение они нашли в русской письменности. Вязью пользовались в целях сокращения письма при недостатке места (запись 1512 по кайме шитой пелены Рязанского музея), ею писались изредка даже целые рукописи (напр. Кодекс Чудовского собрания. № 13).

Однако кроме целей делового характера вязь употреблялась — особенно у русских — и для эстетических целей. Элементы вязи сочетаются с чисто орнаментальными мотивами в стиле арабесок. Пустоты в строке вязи обычно заполняются украшениями. Из них различают следующие: ветка, стрелка, глазок, завиток, крестик, листик, лучи, усики, хоботок, шип. В этом, нередко трудночитаемом, связном письме смысловая сторона отступает на второй план.

Как орнамент вязь развивается с соблюдением геометрического или природного принципов в конструировании букв - определение их высоты, ширины, толщины начертаний, гибкости линий, а также использование для упоминавшихся декоративных усложнений ломаных петель и в замене косых линий вертикальными. Украшением текста могут служить узелки, усики и тому подобное.

Доминирование и отсутствие баланса между орнаментальным и графическим принципами может привести к уменьшению как коммуникативного, так и декоративного значения надписи.

Использование вязи характерно для надписей на произведениях средневековой сакральной живописи, а также для произведений книжной письменности. Как средство художественного оформления книжного текста сильно разнится и может соответствовать различным художественным вкусам людей, проживающих на отдельных территориях под влиянием различных культурно-исторических факторов.

Для произведений живописи, написанные вязью строки текста или отдельные буквы и буквосочетания, являются центральными художественными элементами.

Вязь на произведениях живописи почти не знала дополнительных украшений - веточек, листочков, усиков бабочек и тому подобных, но даже в условиях, когда количество и разнообразие надписей на таких произведениях постепенно увеличивались, графически обогащались строки и другие способы использования вязи (инициалы, отдельные гибкие буквы), она всё также представляла из себя композиционную целостность…
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вязь

БУКВА – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЛИЦО ЗВУКА. А СРАВНИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА С ПУСТЫМ ЗВУКОМ – ДЕЛО НЕ ТАКОЕ УЖ И НЕЗНАКОМОЕ.

ТАК ВОТ И ПРИВЯЗАЛИ ГРЕКО-КАТОЛИКИ  византийский БЕРЕСТ к новгородской БЕРЕСТЕ!

А потом принципы превращения букв древнерусской азбуки в буквы азбуки «славенской»  перенесли на людей, «занятых во власти»:

Лигатура – соединение  двух или нескольких БУКВО-ЛИЦ, имеющих общую (слившуюся) часть;
Уменьшение – отдельных  БУКВО-ЛИЦ и распределение их в промежутках между увеличенными БУКВОЛИЦАМ;
Подчинение: написание малого  БУКВО-ЛИЦА под какой-либо частью или между штрихами большого;
Соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
Сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом))).

ЕСЛИ ВЗЯТЬ ТЕКСТ ЕСЕНИНА «КЛЮЧИ МАРИИ», ТО ВСЁ СХОДИТСЯ.

Хлысты – это грекокатолики из Америки, устроившие себе в Сибири секту и имевшие у себя книжку из берестовых дощечек.

Настоящая книга Велеса не содержала никакого язычества. Это был настоящий исторический документ с датами и событиями Русской Древности.

НЕ БЫЛО ТАМ НИКАКОЙ МИФОЛОГИИ, НИ ЗВЕРЯ СКИПЕРА, НИ ПТИЦЫ ГАМАЮН, НИ ПРОЧИХ, ВЫДУМАННЫХ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИМИ И ЛАТИНО-ГРЕЧЕСКИМИ СЕКТАНТАМИ ФЭНТЕЗИЙНЫХ ОБРАЗОВ!

И ДАЖЕ В СЛОВАХ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА МЫ СЛЫШИМ И ВИДИМ ЭТУ ФЭНТЕЗИЙНОСТЬ:

«Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, все сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз», что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег».
https://ilibrary.ru/text/1300/p.1/index.html

КАК ВИДИТЕ – ПОЭТ ПИСАЛ  о «какой-то одной вечной песни перед мирозданием».

А РУССКИЕ ВСЕГДА ЗНАЛИ И ЗНАЮТ ПЕСНИ САМОГО МИРОЗДАНИЯ. И когда запоют их – всё сразу выходит на свет Божий и стряхивает с себя гнёт смертоносных песен дикой Гамаюнши, знающей только одну ГАММУ СМЕРТИ, УВОДЯЩУЮ ЛЮДЕЙ ЯКОБЫ К ЗЫБКОЙ КАК МИРАЖ «ВЕЧНОЙ ЮНОСТИ» – отсюда Гамма Юн.

И всё это было под тем вязом:
«Прежде чем подойти к открывшимся нам тайнам орнамента в слове, мы коснемся его линий под углами разбросанной жизни обихода. За орнамент брались давно. Значение и пути его объясняли в трудах своих Стасов и Буслаев, много других, но никто к нему не подошел так, как надо, никто не постиг того, что —
на кровле конек
Есть знак молчаливый, что путь наш далек.
(Н. Клюев)
Все ученые, как гробокопатели, старались отыскать прежде всего влияние на нем, старались доказать, что в узорах его больше колдуют ассирийские заклинатели, чем Персия и Византия.
Конечно, никто не будет отрицать того, что наши древние рукописи XIII и XIV в. носят на себе явные признаки сербско-болгарского отражения. Византийские и болгарские проповедники христианских идей наложили на них довольно выпуклый отпечаток. Никто не скажет, что новгородская и ярославская иконопись нашли себя в своих композициях самостоятельно. Все величайшие наши мастера зависели всецело от крещеного Востока.
Но крещеный Восток абсолютно не бросил в нас, в данном случае, никакого зерна; он не оплодотворил нас, а только открыл лишь те двери, которые были заперты на замок тайного слова.
Самою первою и главною отраслью нашего искусства с тех пор, как мы начинаем себя помнить, был и есть орнамент. Но, просматривая и строго вглядываясь во все исследования специалистов из этой области, мы не встречаем почти ни единого указания на то, что он существовал раньше, гораздо раньше приплытия к нашему берегу миссионеров из Греции».
С. Есенин https://ilibrary.ru/text/1300/p.1/index.html

А кто же это были те Трое, что  из-под дуба вышли и под вяз пришли?

ТРИ СЛАДКОГОЛОСЫХ АНГЕЛА СМЕРТИ:

«Все говорили только о письменных миниатюрах, а ключ истинного, настоящего архитектурного орнамента так и остался не выплеснутым, и церковь его стоит запечатана до сего времени.
Но весь абрис хозяйственно-бытовой жизни свидетельствует нам о том, что он был, остался и живет тем самым прекрасным полотенцем, изображающим через шелк и канву то символическое древо, которое означает «семью», совсем не важно, что в Иудее это древо носило имя Маврикийского дуба и потому вместе с христианством перешло, как название, бесплатным приложением к нам. Скандинавская Иггдразиль — поклонение ясеню, то древо, под которым сидел Гуатама, и этот Маврикийский дуб были символами «семьи» как в узком, так и широком смысле у всех народов; это древо родилось в эпоху пастушеского быта. В древности никто не располагал временем так свободно, как пастухи. Они были первые мыслители и поэты, о чем свидетельствуют показания Библии и апокрифы других направлений. Вся языческая вера в переселение душ, музыка, песня и тонкая, как кружево, философия жизни на земле есть плод прозрачных пастушеских дум. Само слово пас-тух (пас — дух, ибо в русском языке часто д переходит в т, так же как е в о, есень — осень, и а в я, аблонь — яблонь) говорит о каком-то мистически помазанном значении над ним. «Я не царь и не царский сын, — я пастух, а говорить меня научили звезды», — пишет пророк Амос. Вот эти-то звезды — золотая книга странника — и вырастили наше вселенское символическое древо. Наши бахари орнамента без всяких скрещиваний с санскритством поняли его, развязав себя через пуп, как Гуатама. Они увидели через листья своих ногтей, через пальцы ветвей, через сучья рук и через ствол туловища с ногами, обозначающими коренья, что мы есть чада древа, семья того вселенского дуба, под которым Авраам встречает святую троицу. На происхождение человека от древа указывает и наша былина «О хоробром Егории»:
У них волосы — трава,
Телеса — кора древесная». С. Есенин
https://ilibrary.ru/text/1300/p.1/index.html

ВОТ МЫ И ДОЖИЛИ ДО ТЕХ ДНЕЙ, КОГДА СЛОВА ЕГОРИЯ МАТЕРИАЛИЗОВАЛИСЬ.
Это люди в татуировках - У них волосы — трава, Телеса — кора древесная, на которой можно писать и рисовать всё, что захочешь)))

А НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ ПРАВДА И ПЕСНИ САМОГО МИРОЗДАНИЯ? ГДЕ ОНИ?
В РУССКИХ СКАЗКАХ:
«ВОЙНА ГРИБОВ. АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ
В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.
Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:
—;Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Отказалися белянки:
—;Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!
—;Приходите, вы, рыжики, ко мне на войну!
Отказались рыжики:
—;Мы — богаты мужики! Не пойдем на войну!
—;Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Отказалися волнушки:
—;Мы, волнушки, — старушки! Не пойдем на войну!
—;Приходите вы, опенки, ко мне на войну!
Отказалися опенки:
—;У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!
—;Приходите, грузди, ко мне на войну!
—;Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!
https://russkaja-skazka.ru/voyna-gribov/

КТО-КТО ПОД БЕРЁЗКОЙ СИДИТ? КТО-КТО ПРО ВОЙНУ КРИЧИТ, А САМ С МЕСТА НЕ СХОДИТ?
Правильно, детки мои! Это грибочки!
А какие грибы под берёзкой и на берёзке растут?
РАЗВЕ ТОЛЬКО ОДНИ ПОДБЕРЁЗОВИКИ?

«Какие грибы растут на березе и под ней?
На стволах дерева живут трутовики и их очень полезная разновидность – чага. Наиболее популярные грибы, пригодные в пищу – вешенки, опята, грузди, подберезовики, белые, волнушки и сыроежки.
Источник: https://gribnik.info/griby-rastuschie-v-berezovykh

ВОЙНА ГРИБОВ-ДУБОВИКОВ  - знание о древней войне в Домаврикийской Руси, доставшееся А. Толстому.
ВОЙНА ГРИБОВ ЗА СВОЁ ДЕРЕВО ЖИЗНИ – ВОТ ЧТО СКРЫТО В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЕСЕНИНА «КЛЮЧИ МАРИИ»
А старец, который ключи от своей души потерял, правильно сделал. Нечего всяким подонкам ключи от своей МАРИИ вручать (МАРИЯ – на языке хлыстовцев – ДУША).

«Все, что рассматривается извне, никогда не рождается в яслях с лучами звезд в глазах и мистическим ореолом над головой. Звезды и круг — знаки той грамоты, которая ведет читающего ее в сад новой жизни и нового просветленного чувствования. Наши исследователи не заглянули в сердце нашего народного творчества. Они не поняли поющего старца:
«Как же мне, старцу
Старому, не плакать.
Как же мне, старому, не рыдать:
Потерял я книгу золотую
Во темном бору,
Уронил я ключ от церкви
В сине море».
Отвечает старцу господь бог:
«Ты не плачь, старец, не вздыхай,
Книгу новую я вытку звездами,
Золотой ключ волной выплесну».
Из чувства национальной гордости Равинский подчеркивал нечто в нашем орнаменте, но это нечто было лишь бледными словами о том, что у наших переписчиков выписка и вырисовка образов стояли на первом месте, между тем как в других странах это стояло на втором плане.
Все говорили только о письменных миниатюрах, а ключ истинного, настоящего архитектурного орнамента так и остался не выплеснутым, и церковь его стоит запечатана до сего времени».

Сергей Есенин «Ключи Марии» 1918. Сентябрь
https://ilibrary.ru/text/1300/p.1/index.html



ТАК ЧТО ВСЁ ТАК И ЕСТЬ – ПРИШЛИ ТРИ АНГЕЛА СМЕРТИ, СЕЛИ ПОД БЕРЁЗУ И САМИ СЕБЕ СМЕРТЬЮ СТАЛИ. НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ДЕРЕВОМ СТАТЬ.
РАЗВЕ ЧТО ЕСЛИ ОН СО СНА…

А русская образность и иносказательность всегда нас из любой беды выручит и ни с какими  природными явлениями, порождениями и вырождениями не срастит.
ИБО ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ СОВЕРШЕННО ДРУГОГО ВЕЩЕСТВА.
Тело в землю идёт, душа живая из него прорастает и становится для других тел невидимой.
Только душа душу видит. Только тело с телом срастается.

А Дух Святой Русский никогда ни с кем не срастётся, хотя является питанием каждому.

20.06.2021 г.


Рецензии