Голосование - 60 конкурс На досуге

   Друзья, приступим к голосованию!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворению того, кто не проголосовал, не будет дана итоговая оценка.

    Голосование до 24.00 понедельника (31 мая)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 60-го Конкурса на досуге:

 •     Qualis artifex pereo    (с лат. «КАКОЙ АРТИСТ ПОГИБАЕТ»)   

1. Крюшон летний

Дождь играет как шампанское,
словно жемчуг пузырьки...
Шелест слушаю с опаскою:
то шипение тоски.

Тварь земная подколодная,
взгляда радостного вор,
студит шкуркою холодною
пламя сердца моего.

Что ей надобно, известно мне:
не ужалить, так душить...
Может, нарнии небесные
ждут прилёт моей души.

И застыла я, несмелая.
Где великий эскулап?
Ах, как мало в жизни сделала!
Как же много я могла б!

Что сидеть и ждать оказии:
не помогут мне друзья.
Злой тоски однообразие
разделить ни с кем нельзя.

Выйду из дому ретиво я –
выпить дождика крюшон.
Кыш в траву, моя рептилия!
Уползла? И хорошо.
____________
Крюшо'н (фр. cruchon – кувшинчик) – освежающий прохладительный десертный напиток. Как правило, алкогольный. Классический крюшон состоит из консервированных или свежих ягод и фруктов, а также смеси вин (шампанского, виноградного белого вина, рома, ликёра или коньяка).


2. чуть живая

Тонет в жалости нервная искренность
Между сном и реальностью - ложь
Любовь, вера, надежда , лишь видимость
На мечту, инстинкт очень похож

Зло во имя добра - эфтаназия
Свет и тьма, гири с разных весов
Выбор сложен без всесогласия
Прокаженный средь мертвых, здоров

Тонет в лужах сомнений доверие
Между криком и шепотом - стон
Мечта к стенке прижата стеснением
Все счастливые дни, на потом

Грусть средь лживых улыбок, правдивее
Чем веселье средь плачущих вдов
Сам себе, признаёшься в бессилии
К оживленью судьбы не готов

Тонет в мнениях слабая гордость
Между светом и тьмой - пустота
Что своё остаётся? - лишь совесть
И ещё, чуть живая мечта


3. Разносчик счастья

Пропадает во мне почтальон,
Тот из детства, с огромнистой сумкой.
Писем там и газет – миллион
И никто ими не обделён…
Вот кому каждый день не до скуки!

Мне казалось, что в каждом письме
Посылаются добрые вести
И хотелось те письма иметь,
Отдала б все игрушки взамен,
Только сумку на плечи повесьте…

Почтальон пропадает во мне…
Я б носила открытки и письма
По далёким дорогам планет,
Чтоб читал кто-нибудь их во сне,
Как лекарство от эгоцентризма.

И ответы писались рекой,
И в конверты ложились цветастые…
Пусть носить этот груз нелегко,
Я б работала без отпусков,
Только чтобы нести людям счастье!

Пропадает во мне почтальон…


4. Сцена

Затих театр.
Идет спектакль,
и близится к развязке роль.
Оваций нет.
Погашен свет.
На этой сцене я - король.
Где мой суфлер?
О, форс-мажор! -
Не слышу я подсказок речь,
и зал смотрящей тишиной
довлеет над изгибом плеч.

Вот слышу свист.
Пропал артист. -
Я отступаю вглубь кулис.
Смятенье? - Да. Сомнений боль,
ведь завтра был бы бенефис...

Что скажет ангел мой? "На "бис"
учи всегда любую роль.
Жизнь - это сцена. Ты - король.

Иначе - вглубь кулис изволь!"


5. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Когда нашёл ты в жизни место
В том, что не смог его найти, –
«Моменто море!» Как известно,
Туда приводят все пути.
Хоть Рим сожги к чертям собачьим,
Хоть Вавилон себе отстрой –
Ты будешь значим иль не значим,
Подонок или же герой.

Пусть не владеешь ты латынью,
Но честен, хоть и многолик,
И смог убить в себе гордыню –
Уже воистину велик!
И фразу: «Счастье и удача –
Почивший в нашей был судьбе!»
Не про себя промямлишь, плача;
Воскликнет кто-то о тебе!


6. Моноспектакль

          «Во всём хочу дойти до самой сути…» Б.Пастернак

С детства если быть упрямым,
Разыграешь точно драму.
Ты – единственный актёр,
Сочиняешь свой сценарий,
Не заботясь о финале.
Вот - фантазии простор.

Гнут, ломают – бесполезно.
Взгляд открыт, довольно честен.
В нём вопросы: «Почему?»,
И «Зачем?» не так наивны,
Вмиг в тупик поставят, видно,
Вызывая кутерьму.

Объяснят - не понимаешь.
Всё другое оставляя,
Задаёшься вникнуть в суть.
Одержимость - это счастье!
Увлекаешься со страстью.
И тебя не развернуть.

Строишь собственную сцену,
Зная цель и зная цену.
Роль пусть кажется не та.
Свод ошибок вместо правил,
Пред собою не лукавя,
Ты листаешь иногда.

Акт – профессия отчасти.
Вот, уже ты в деле мастер.
Но бывает и антракт.
Это время непустое.
Чтобы правильно устроить,
Нужен опыт и талант.

Нет предела совершенству
Любознательным и честным.


7. Монолог Иванова

    Ещё года нет, как был я здоров и силён... Я знал, что такое
    вдохновение, знал прелесть и поэзию тихих ночей, когда от
    зари до зари сидишь за рабочим столом или тешишь свой ум
     мечтами...
                /А.П.Чехов. Иванов/

Поэзия тихих ночей
Откроет неслышно калитку,
Не тронув задвижек, ключей,
Своей очарует накидкой.

Серебряным светом луна
Разбудит порыв вдохновенья.
И бодрствуешь время без сна –
Взахлёб – аромат упоенья.

Волшебная сыграна роль.
Сиреневый запах кружится.
Щемящая сладкая боль
Слезою восторженной длится.

В такие минуты свой ум
Ты тешишь шальными мечтами.
Летаешь, свободный от дум,
Не ведая жизненной драмы.


8. В больнице.

Заветный горизонт каких-то знаний...
Каких-то? Потому что: для чего?
И в связке с этим череда мечтаний,
Чтоб не забыть ничто и никого.

Уже ты знаешь много: дальше-больше
И вдруг дорога встала поперек.
И ты - всего лишь пыль в дорожной толще
Пред тем, кто эту толщу и извлек

Из всевозможных тонкостей лавинных,
Как хамство, жадность, правом над судьбой.
Нет, не своей (короткой или длинной),
А над людской. Сегодня над тобой.

И сколько нас! И в нас каких-то знаний...
А дураки заплатят и в "шелках".
И полон разум твой непониманий:
Мы разве пыль? Ха, пыль! Увы и ах!


9. Твоя роль

О, юность шальная! Забыв про усталость,
Не ведая страха, сомнений и бед,
С тобою безумство отваги и ярость,
Желанье триумфа, признаний, побед!

Есть в юности ветры попутные в спину,
И сразу заметны успехи твои.
Но помни, герой, что однажды покинут
Победы в бою и победы в любви.

И звон колокольный раздастся неистов,
О близком финале тебе возвестит.
Спроси у себя, оглянувшись со смыслом:
Осталось в цене, чем ты был знаменит?

Один на один перед собственной тенью
Ответить тебе наступает пора:
Так гордо наверх восходя по ступеням,
Свою ли ты роль в этой жизни играл?


10. БЛЮЗ НА СТАРУЮ ТЕМУ

        Я спасу нас двоих, ангел мой...(из моря попсы)

                Ты кричал о ветрах - но горе тому,
                Кто подставил тебе паруса...
                (БГ "Укравший дождь")

Если ты ангел, зачем тебя надо спасать?
Если ты ангел, зачем тебя надо спасать?
Ты же семи капитанов мудрее;
Ежели так, - поднимайся на рею
И не теряй ни минуты - шагай в небеса:
Слышишь? - уже рукоплещут тебе паруса.

Если ты птица, - зачем тебе море, скажи?
Если ты рыба, - зачем тебе воздух, скажи?
Или ты просто великое Нечто
И для тебя зафрахтована вечность...
Если ты нечто, - зачем тебе имя, скажи?
(Крылья - на всякий - потуже к рукам привяжи.)

Ах, это ты, похититель дождя и ветров...
Помню тебя, похититель дождя и ветров.
Старая песня - и надо же, вот он:
Не изменился, подлец, ни на йоту,
Не постарел - и как будто по виду здоров...
... И не дрожит ни один из его флюгеров.


11. Порыв

Когда сбивает с ног усталость,
И беспросветен горизонт,
Душе нужна всего лишь малость,
Порыв - коснуться взглядом звёзд.

Оставив за собой рутину
Житейских дел, лишь созерцать,
До криков утром петушиных
О сокровенном помечтать.

Затем пройтись по травам росным,
Живительной воды испить
Из родника. Высоким соснам
Поклон отдать. Вновь ощутить

Вкус счастья в малом, но глубоком,
Мгновенья оставляют след,
И солнце поцелует в щёку
Лучом, послав нежный привет.


12. Qualis artifex pereo (с лат. «КАКОЙ АРТИСТ ПОГИБАЕТ»)

"Пава, изобрази", - мальчику краснощекому
Господа говорили,
И тот послушно соображал.
Руку вперед вытягивал, словно честь кому,
Голосом из могилы:
"Умри, несчастная!"- восклицал.

Годы шли. История та же,
Только Пава больше не мальчуган -
Юноша молодой. Усы.
И ему при поданном гостям экипаже
Прежний урок преподан:
"Пава, изобрази!"

"Пава, изобрази", - старику-слуге
Господа говорят.
Встаёт во фрунт - заучена роль.
Вечный артист и где?
У старика восемь внучат.
А он: "Умри, несчастная!". На сердце боль...

Плачет нищий король.
_____________________________________________

Иллюстрация: художник Роман Заслонов

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   22.06.2021 01:45     Заявить о нарушении
Итоги объявлены: http://stihi.ru/2021/06/22/625

Маллар Ме   22.06.2021 02:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.