Непостижима тайна Троицы Животворящей

НЕПОСТИЖИМА ТАЙНА ТРОИЦЫ ЖИВОТВОРЯЩЕЙ*

Непостижима тайна Троицы Животворящей!      
В ней Бог подобен солнцу, вечному и молодому,
И в свете золотых лучей, теплом по нам скользящим,
Мы видим мир, где свет, тепло и луч – первооснова.

Отец во Троице Святой – центр христианской жизни,
Он многомилостив, благочестив и милосерден,
С любовью созерцая всех своих детей капризных,
По-матерински защищает и ведёт в бессмертье.

Не погубить, а ради нас и нашего спасенья
Господь послал на землю Сына – Богочеловека,
Чтоб Он, икона Божия, принёс всем искупленье,
И вёл к Отцу нас до скончания земного века.

Чтоб через смерть Его и Воскресение из мертвых
Все получили благодатный дар Святого Духа,
Возможность избежать всех испытаний страстотерпных
На жизненном пути вражды и безрассудных ухарств.

Как солнце, восходя, благословляет всё земное,
Так Пресвятая Троица преображает паству,
Чтоб каясь во грехах у небольшого аналоя,
Воспрянула душа и потянулась в Божье Царство.

19. 06. 2021.

     * Праздник Пресвятой Троицы – Пятидесятницы – после Пасхи и Рождества является самым значительным для христиан всего мира. День рождения Святой Вселенской соборной апостольской Церкви. «Вселенской» – потому, что Церковь христианская не имеет границ. Проповедь евангельского вероучения обращена ко всем людям, независимо от национальности и цвета кожи.

      По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травою и живыми цветами. «Изумрудный наряд» церквей напоминает о том, как праздновала Пятидесятницу древняя израильская церковь, ещё до пришествия Христа. В те времена это был праздник принесения в дар Богу первых плодов жатвы. Во времена Христа смысл праздника изменился. Теперь весенняя зелень служит символом обновленной Церкви – Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа, дала новые «побеги» по всему миру. Это символ обновления душ человеческих и начала новой, христианской, эпохи.

      В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнём, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

      В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется ещё днем сошествия Святого Духа, а также днём Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

      Следует отметить, что День Святой Троицы – это и филологический праздник. Это день, когда ученики Господни заговорили на самых разных языках, не изучив их. Но не просто заговорили, а говорили о Духе Святом, о Христе Воскресшем, о покаянии, о вечности, о необходимости исполнять Божьи Заповеди. И с этим вооружением они разошлись по всему миру.

      Сегодня – Праздник разговора о Боге на всех языках. Это некая противоположность Вавилонской башне. Когда Господь запретил строить Вавилонскую башню, он смешал языки людей, и те перестали друг друга понимать.

      А когда Дух Святой сошёл на землю, Он научил их говорить на разных языках, понимать друг друга и говорить самые главные вещи. О том, что мы дети Божии, что будет Страшный Суд, что будет вечная жизнь. И что кровью Христовой мы должны омыться и войти в эту вечную жизнь.

      Господь приходит к нам снова, чтобы каждого человека соделать участником Своей Божественной природы, дать Дары жизни Своей, чтобы человек сумел, наконец, по-настоящему определить, где источник его жизни, откуда он черпает силы. Он снова и снова подаёт нам возможность жить с Ним единой жизнью, чтобы мы свободной волей её восприняли, отвернулись от мишуры и приникли к истинному Источнику. Ведь у Бога нет другой жизни, как только жизнь духовная. Бог есть Дух, и тот, кто кланяется Ему в духе и истине, есть истинный Его поклонник. И у нас с Богом должна быть одна жизнь. У нас не может быть жизней разных или двойных, но только одна жизнь – Божья, духовная.


Рецензии
Дорогая Ирина, пусть Дух Святой прибывает с вами всегда за такой чудесный стих и поясняя к тексту для невоцерковленных людей. Замечательно! 🙏🙏🙏🕊🕊🕊☀

Любовь Де Валуа   16.06.2023 01:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.