Различение как метод или набат камертона

Хорошо, что земля,
Из которой делают краску,
Не кончилась немного раньше.
А также леса для подрамников,
Белки для кистей и всё остальное.
Иначе неугомонный Поллок писал бы
Свои шедевры поверх холстов Боттичелли,
Тициана и Рафаэля, о существовании которых
Мы бы, таким образом, никогда не узнали бы.
Хорошо, что земля пока ещё есть. И леса.

(впрочем, справедливости ради следует
сказать: некоторые не знают кто такой Поллок
или Тициан, и чувствуют себя прекрасно)

Но я продолжу.
Современное искусство
Уже покорило такие доселе
Непредполагаемые территории,
Что безобидный писсуар Марселя Дюшана
Выглядит вполне прилично, ну хотя бы с тем же
«Merda d,artista», Пьеро Мандзони, что я перевёл бы
Как «внутренний мир художника». Это то произведение
Искусства, о содержании которого лучше не знать.
Стоит дорого*, но вскрывать не стоит.

Меня беспокоит другое.
Казухиро Цуджи, повелитель
Желатина, латекса, силикона и смолы,
Бесспорный лидер гиперреализма,
Непроницаемый восточный деспот,
Видимая часть айсберга (изверга),
Создатель неотразимо убедительной
Новой красоты, которой хочется соответствовать,
Сам-то он кто такой? Из чего сделан?
Его творения в кино бегают и разговаривают
«как живые» или живые? И только ли в кино?

Силиконовые губы это поцелуй души?

Мы уже понимаем, что каждый художник
Репродуцирует свою природу во внешний мир.
Реализует, так сказать, своё содержание.

Но меня беспокоит другое.

Похоже, наступают времена,
Когда что-то настоящее останется
Исключительно в немногих сохранившихся
Консервах Пьеро Мандзони.

16 июня, 2021г.


*6 декабря 2016 в Милане на аукционе Il Ponte Casa d'Aste за 220 000 евро купили баночку №69


Рецензии