Философские вопросы. Часть 26

1. От чего лучше страдать от любви или от ненависти?

• Страдания из-за любви обогащают человека, приближая его к Христу Богу, пострадавшему за нас.
Ненависть лишает личности, счастья и вечности, отравляя даже кратковременную жизнь.

Мучаешься ли от неразделённой любви или терпишь лишения и скорби по любви к ближнему, или отдаёшь свою жизнь за Христа – эти страдания перерождают, дарят смысл жизни и подлинное счастье, ведь ты обрёл любовь и себя. Познать любовь, не суррогаты, а настоящую, –  уже счастье, Божественный дар, данный не каждому. Любовь – основа мира и всех добродетелей. Всё существует благодаря Божественной Любви. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь», – открывает нам Христос через своего любимого ученика апостола Иоанна Богослова (Библия. Первое соборное послание святого апостола Иоанна 4:8).

Что кратковременные скорби, когда тебя посетил Сам Бог-Любовь? Что страдания, когда есть те, о ком заботишься, есть близкие, ради которых живёшь?
Что же ненависть? Ненависть противоположна любви по природе. Любовь созидает, ненависть – разрушает. Любовь отдает всё, что имеет, и даже жизнь, а ненависть лишает счастья, плодов и жизни. Не секрет, что убийство – одно из крайних проявлений ненависти. Смертельная страсть, в первую очередь, уничтожает того, кто питает её в своём сердце. Исполненный злобой не спит, не ест, не живёт, не радуется, – мечтает об отмщении. Ненависть обрекает на лютые мучения, пожирающие душу. Как любая страсть, она подпитывается изо дня в день и всё больше заставляет страдать своего раба, лишая его личности, счастья и вечной радости, духовно убивая его.


2. Можно ли сравнить счастье со стеклом?

• Счастье подобно закалённому, бронированному, чистому стеклу, украшающему жизнь чудесными, неповторимыми узорами калейдоскопа, сквозь которое, как через линзу, видны судьбы мира.

Счастье подобно закалённому, бронированному стеклу. Чтобы научиться быть счастливыми и познать истинное блаженство, мы закаляемся в жизненных трудностях и упражняемся в любви. Подлинное счастье не кратковременное, не растворяющееся от мелких неурядиц и нестроений. Это Божественный дар непрестанной, благодатной радости! Только подготовленный способен усвоить его надолго. Очистишь сердце от страстей, доверишься во всём Богу-Любви, и счастье навечно станет твоим спутником, защищая своей бронёю от уныния, печали, гнева и духовной смерти.
Счастлив тот, кто делает счастливыми других, исполняя Божественную заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Библия. Евангелие от Марка 12:29-31).

Счастье подобно стеклянной линзе, открывающей взору далёкие галактики в их первозданном виде и расцвете. Счастливый человек, имея в себе Дух Любви, обретает духовное видение, и пред ним предстаёт мир в своём истинном обличии с судьбами человечества, закономерностями прошлого и смыслами будущего.

Счастье подобно чистому стеклу. Отмыв сердце, ум и тело от греха, счастливый обретает внутреннюю чистоту, сквозь которую он Бога узрит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Библия. Евангелие от Матфея 5:8).

Счастье словно узор разноцветных стёклышек калейдоскопа, открывает красоту и промысел Божий о мире и человеке, учит радоваться и малому, благодарить Творца и  Отца за всё. Если замечать маленькие радости, каждый день наполнится чудесами. Всё неслучайно и складывается в мозаику Божественного Промысла Любви и спасения.


3.  Какой главный, единственный критерий правильной жизни?

• «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые», – сказал Христос (Библия. Евангелие от Матфея 7:16-18)

Правильная жизнь – та, что угодна Богу. Основана на исполнении Божественной воли, не противоречащая Духу Любви, Добра и Жизни. На Нём зиждется весь мир! Жизнь вне любви и Бога не может быть правильной по существу. Она избрала путь зла (противного Богу-Любви) и неизбежно стремится к смерти по закону развития (точнее деградации).
Праведная (правильная) жизнь узнаётся по главному признаку: плодам Духа Святого. Где плоды Духа Любви, там праведная жизнь и святость. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Библия. Послание к Галатам 5:22–23).


4. Сколько людей на Земле было и есть, которые ни разу не совершили зло?

• Только Бог и Богородица именуются Пресвятыми.

Что есть зло? Не только некий поступок или чувство и мысль, направленные на причинение ущерба, вреда кому-либо. По сути, зло – противостояние Богу, Его доброй воле (абсолютно свободной от лжи, поэтому единственно верной). Зло – преступление перед законом Любви и Жизни.
Позволить утопающему захлебнуться – тоже зло. «Почему? Он ведь не топил, а просто ничего не сделал?» Потому что зло – неделанье добра, нелюбовь к ближним, немилосердие.
Очень мало людей живут по воле Бога и закону Любви. Найдутся ли такие, кто всю жизнь творит добро себе и окружающим без примеси зла и эгоизма? Кто пронёс любовь через всю жизнь, ни разу не оступившись?

За всю историю два человека никогда не творили зла (согласно Священному Преданию)  – Христос, Бог и Совершенный Человек, ставший новым Адамом, и Богородица Мария – вершины эволюции. Из всего человечества одна Богородица избрана быть Матерью Бога, как Чистейшая. Только Чистая, безгрешная, смиренная, совершенная в добродетелях могла вместить невместимого Пресвятого Бога. Бог и Богородица единственные именуются Пресвятыми.


5. Каким главным качеством должен обладать тот, кто берётся судить?

• «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (Библия. Первое послание к Коринфянам 6: 1-2)

Судить дело одного только Бога, Его суд праведен. Человек не в праве судить другого, если сам грешен, а потому пристрастен, не обладает всей полнотой знаний, не ведает о судьбах мира. Суд человеческий – осуждение. «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Библия. Деяния святых Апостолов 10:42-43)

Другое дело, если судят преступление по закону. Если упразднить суд, преступники распалятся ещё больше от собственной безнаказанности – Земля потонет в преступлениях.
Каким же главным качеством должен обладать судья? Бесстрастием. Только искоренив в самом себе все страсти, он оценит поступок действительно объективно.
Страстный и грешный судья не судит, он осуждает и не творит правды Божией. «Велики и непостижимы суды Твои, посему ненаученные души впали в заблуждение» (Библия. Книга премудрости Соломона 17:1). 


6. Человек - это животное или нет?

• Человек – животное, которому оказана честь приобщения к Божеству.

Человек – животное из праха земного, в которое Бог вдунул бессмертное дыхание Жизни и дар бесконечного уподобления Богу в Совершенстве. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Библия. Бытие 2:7).

Телом мы принадлежим животному миру. А душа – духовному миру. Так мы соединяем в себе оба. Людям поручено, возрастая в добродетелях и любви, приобщать все земные творенья к Любви и славе Божией, созидая рай на земле. Человек – посредник между духовным и материальным, между Небесным Царством и Земным, между вечным, совершенным Богом и временной несовершенной тварью.


7. Сказанное слово является поступком?

• Раз сказанное слово никуда не исчезает и порождает последствия для сказавшего и услышавшего.

Поступок – не только слово, но и мысль! Бог мыслью сотворил мир и всё сущее.
«Только в Божественном слове – «да будет!» – он (мир) получает вечное основание для своего бытия» (Архимандрит Алипий, Архимандрит Исайя. Догматическое Богословие. Курс лекций. Стр. 162).
«Слово Господне пребывает вовек» (Библия. Первое соборное послание святого апостола Петра 1:25).
«Бог творит мыслью, и эта мысль … становится делом», – пишет святой Иоанн Дамаскин. Мысль и воля у Бога в единстве.

Слово – настоящее действие. Это не только звуковая волна, которую можно измерить и даже записать. Сказанное слово никуда не исчезает и порождает последствия. Услышал, значит, воспринял. Мозг человека – огромное хранилище информации. Всё услышанное и увиденное записано и хранится в лабиринтах сознания и подсознания. Тем более бессмертная душа – эта тонкая, духовная сущность. От гнилого и злого слова уязвляется и чахнет, от доброго – обретает силу и надежду. Не зря говорят, что словом можно убить.

Человек – хрупкое, нестабильное, многосоставное существо. Всё, что он видит и слышит, а затем принимает и обдумывает – и есть его мировоззрение, определяющее всю жизнь: желания, выбор, горести и радости, отношения и даже вечную участь. Многие ли осознанно решают, что положить в копилку мировоззрения, а что отбросить? Увы…

Однажды произнесённая мысль о превосходстве одной расы над другой уничтожила миллионы людей, разрушила судьбы, мечты, счастье, будущее сотен миллионов и продолжает свой смертоносный захват, пронзая ядовитыми стрелами умы и сердца. Нацисты – не инопланетные захватчики, а обычные люди по соседству, чьи-то дети, братья, друзья.

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься», – сказал Христос (Библия. Евангелие от Матфея 12: 36-37).
«Под праздным словом надо понимать в первую очередь злословие, осуждение ближнего, клевету» (комментарии к Евангелию).


8. Есть ли эталон красоты человека?

• Подлинная красота – в святости.

Прекрасны не одни лишь очертания тела и лица. Даже идеальное лицо, искажённое злобой и пышущее гневом, превращается в гримасу. Скажет ли кто, что оно прекрасно? Кроме особых ценителей…

Красота – состояние души, ума, сердца, сияющее изнутри, озаряющее радостью глаза, умиротворяющее добротой. Это – чистота, не изуродованная грехом, изливающая любовь и милосердие на всё живое. И даже некрасивый внешне преображается внутренним светом. Подлинная красота – в святости.

Эталон мужской красоты – Христос, как Совершенный Бог и Совершенный Человек.
Эталон женской – Чистая, кроткая, милосердная, смиренная, вечно молодая, цветущая любовью Богородица, что прекрасней даже Ангелов.


9. Почему на свет появился (родился) именно я?

• Чтобы ты БЫЛ

Бог задумал и создал именно тебя уникальной личностью с особыми талантами и дарами. Небесный Отец дал тебе жизнь по Своей благости и Любви, чтобы ты БЫЛ и познал любовь и счастье, радуясь красоте сотворённого мира, славя Бога за всё.


10. Что у атеистов свято?

• Бог атеиста – он сам.

Нелогично, но факт: Бог атеиста – он сам. Сам себе бог, поэтому ему и не нужен другой Бог, конкуренция… Чтобы поверить Христу, придётся отречься от имеющегося бога, отречься от самого себя. Конфликт интересов…
С виду кажется (в чём горячо убеждают), что для атеиста святое – разум и истина! (Но и любой верующий скажет: для него также святы разум и истина, потому что Бог – Абсолютная истина и Высший разум). 

Атеист-де такой борец за чистоту истины, логики и фактов в этом сумрачном, нелогичном мире исключений из правил и чудес. Этот Прометей несёт дикарям свет истины! Но позвольте, в этой игре правила лукавые с самого начала. Не секрет, что теории, аксиомы науки построены на обычной вере, потому что их часто нельзя проверить, чтобы опровергнуть или подтвердить, как незыблемую истину. Поэтому факты, подтверждающие теорию, собираются, а противоречащие, высмеиваются или игнорируются.

Вера атеиста и вера религиозного человека обе основаны на опыте. Если нельзя измерить объект или опытным путём установить его свойства, или заставить его подчиняться законам, сформулированным человеком, это совершенно не означает, что объекта не существует. Например, учёные описали бозон Хиггса, когда ещё не было никаких доказательств его существования. Почему же бытие Бога, о Котором столько свидетельств (даже исторических фактов) высмеивается? Это лукавство и не научный подход, которым машут, как знаменем, перед всяким инакомыслящим учёные-атеисты.

Главный тезис атеиста: если объект нельзя установить опытным путём (потрогать, измерить, увидеть, понюхать, взвесить) – значит, его не существует. Подход нелогичен по своей сути. Из первой части построения логическим путём не следует такой вывод. Объект или субъект вполне может существовать, просто он не поддаётся измерению доступными методами по причине иной природы и порядка самого объекта/субъекта и в силу ограниченных возможностей измерительных приборов.

С помощью научных методов можно измерить и описать только объект, принадлежащий материальному миру. Бог АБСОЛЮТНО нематериален, Он Дух. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, ощутить (только если Он Сам это допустит), поскольку глаза, уши и другие части тела – объекты материальные. Зрение, слух, осязание подчинены физическим законам. Как можно глазом, который реагирует на длину и интенсивность световой волны, увидеть нефизический объект, не отражающий волн (нечем отражать ему, у него тела нет, он бесплотный)? Поэтому вывод о небытии такого объекта не выдерживает никакой критики и не может называться научным и логичным, и уж тем более истинным.

Поскольку атеист высмеивает и отрицает саму идею существования духовного мира, о котором столько свидетельств (и они требуют учёта, как минимум) то нельзя сказать, что истина – свята для атеиста. Не нужна ему истина! Почему существование антиматерии допускается в науке, хотя её никто никогда не видел, не нюхал, и не трогал, а опыт соприкосновения миллиардов верующих с Богом высмеивается и не воспринимается всерьёз? Почему их опыт не учтён?

Атеист считает свой интеллект мерилом истины и правды, но на деле его интеллект – узкий набор разрозненных и поверхностных фактов и чужих суждений, которыми атеист гордится. Его гордость не позволяет увидеть реальное устройство мира и Бога.

Из-за гордости пал сатана, возомнив себя богом. Кто мнит себя богом, падает с пьедестала на самое дно ничтожества.



«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», – сказал Христос (Библия. Евангелие от Иоанна 8:31-32)


Рецензии