Инайра. Глава 3

ПРЕДВЕСТИЕ

[часть 9]
Khirbet at-Tannur

В тот день я проснулся как обычно. Мой ночной сон был крепким и глубоким. День не обещал быть ни ярким ни тусклым. Никаких мыслей, никаких идей, никаких желаний. Хотя, нет. Одно желание всё таки было - это кофе. Вкус ароматного кофе всегда бодрил меня, я люблю его пить особенно по утрам.

Машинально взял в руки пульт, включил новости и вышел на кухню чтобы приготовить себе заварной кофе. За окном уже светило яркое солнце. С улицы послышалось разливающееся пение мусульманского ас-салят*.

На улицах раннего города уже было невыносимо жарко. Я сварил кофе, и лениво вышел на террасу. Горячий воздух внезапным жаром обдал кожу моего тела, я тут же опомнился и вернулся в комнату, закрыв плотно окна включил кондиционер.

И в этот момент произошло нечто, неподдающееся объяснению. Мой взор уткнулся в экран допотопного телевизора, дюйма 75. Знаете, я вообще ничего не мог слушать кроме новостей, жизнь в большом мегаполисе, требовала своих правил существования. Ну конечно же, нужно было быть в курсе полезных событий, ведь для меня это часть безопасности, по своему.

Так вот, мой взор уткнулся в экран телевизора, при этом глаза ощутили небывалую слепоту, как будто произошло помутнение рассудка, и я услышал с экрана следующее:

"... в районе известном на территории пригородной зоны Аmman - вади аль-Хаса, с вершины горы, близ старого храма Хирба ат-Таннур, по трагической случайности был сброшен автобус с паломниками следовавшими по пути в Храм. Многие из пострадавших, были доставлены в ближайший госпиталь города."

В сообщении так же говорилось не только о пострадавших, но как оказалось, сообщение утверждало и о трагических смертях, в том числе с указанием точных данных переданных от властей на тот момент. Как вдруг, на экране, показали фото молодой женщины с которой я был... увы, знаком.

О, боже... Моему ужасу не было предела. Это была она. Сомнений быть не могло. Я запомнил её глаза так отчётливо. Но теперь, когда информация мастерски была сброшена в мой разум, я вдруг вспомнил сон, который мне приснился на днях. Меня тут же обдало жаром, грудная клетка взвыла невыразимой тревогой - я умел прислушиваться к себе, ошибки быть не могло, это была она...

[часть 10]
Сон

Я сделал шаг, и оказался в удивительном и экзотическом месте.
Вокруг расстилался водный мир невероятно красивых вод. Всё пространство было заполнено приятным голубым светом. Казалось, мне трудно было понять где заканчивается океан и начинаются небеса. Границы были словно стерты временем.

В одно мгновение, я вспомнил тот незабываемый эпизод. Он совершенно отчётливо предстал перед моими глазами, я даже почувствовал мурашки по всему телу. Мой мозг судорожно продолжал рыскать в поисках информации, где-то глубоко в ночном подсознании неизведанных мною чувств.

Как вдруг, внезапно, предо мной оказалась девушка. Она шла впереди меня, и я ступая ей вслед, чувствовал безопасность и уверенность столь яркого впечатления, что сомнений быть не могло. А ведь мы были на огромной высоте сказочного моста.

По обе стороны, цвели огромных размеров красивейшие сады, с вечно зелёными и спускающимися в низ лианами. Я уверенно продолжал  двигаться вслед за девушкой.

Внизу, в видимых проёмах моста, я отчётливо увидел глубину огромного каньона. Там, где-то далеко, всё бурлило водами небывалой красоты. В какой- то миг, я разглядел и бурлящие водопады и бушующие воды, и брызги разбивающихся бусин небывалых размеров...

Как вдруг, мост, неотступно начал будто приспускать свои возвышения, и совершенно неожиданно я увидел перед собой дорогу, вымощенную диковинными цветами огромных размеров. Я никогда не видел подобные цветы, их лепестки казались огромными лопастями, способными удерживать гуманоидных существ.

Мы стали перепрыгивать с цветка на цветок, спускаясь таким образом всё ниже и ниже. Яркость красок была непередаваема. Голубые воды вокруг слепили глаза светом, и я достал связку ключей и сунул их машинально в дальний карман, а для безопасности застегнул его змейкой. Мысль о ключах, была выхвачена из памяти внезапно, их атрибуты стали для меня важным событием нахождения меня самого, на этом странном пути следования, над голубыми просторами великолепного окружающего пространства.

Как вдруг, молодая девушка, прямо передо мной совершила короткий прыжок, и в одну секунду оказалась далеко, где-то внизу, на глади водной, океанской поверхности. И уже было сложно понять, была ли это гладь воды, или это был стеклянный замок отчётливо удерживающий девушку на его поверхности... Казалось, это было то самое хрустальные море моей мечты...

Мысль неотступно следовала по следам мною увиденного. Я никогда не слышал о хрустальных морях, а только мечтал о них. В одно мгновение, я без страха совершил тот же прыжок в парящую глубину небесных хрустальных вод, и волшебным образом очутился на плотной поверхности. О боже, моя уверенность была непоколебимой. Я совершил прыжок с убеждением: "будь, что будет... "

В тот же миг, я очутился рядом с девушкой, лицо которой я не мог увидеть. Мы вместе шли по дороге, продвигаясь вдоль огромной транспортной магистрали, и я спросил, её тогда, из каких она краёв, и от куда? Девушка спокойным тоном ответила нечто, чего я совсем не услышал, или не расслышал, но я отчётливо понял что она была из тех краёв, где я уже однажды побывал...

Дорога перед нами вдруг сменилась на картины моего детства. И тут, вспомнил себя ребёнком резвящимся на зелёной лужайке пышной и сладкопахнущей травы колоритного и такого близкого мне берега реки вдоль полноводных вод Священного Ингула...

И в это самое мгновение, вновь произошла смена картины: мы оказались с моей дивной знакомой одни, в обыкновенном автобусе, мчащимся на всей скорости вперёд, оставляя позади картины моего детства.

Дорога была песчаная, прямая, и впереди я отчётливо увидел дюны... Высокая, отвесная стена ярко красного оттенка... казалось, она сгорала на солнце уже целую вечность,будто гордо и утвердительно заявляя о себе каждому кто посмеет на неё взглянуть, впереди был тупик. И в этот момент, я повернулся к своей спутнице, удивительным образом сохраняющей спокойствие и невозмутимость.

Только теперь, по непонятным мне причинам, когда я внезапно столкнулся с тупиком алого скалистого обрыва, представшим моему удивлённому взору, она вдруг, так же внезапно и исчезла. И я тут же очнулся..

Сон был настолько ярким, что услышав новости, я судорожно начал его перебирать в своей памяти. Но никак не мог зафиксировать отчётливо лицо той девушки. Я пытался его вспомнить, увидеть мелкие детали. Её образ-вспышка, отдельными элементами появлялся в моей голове ненадолго, но тут же угасал, растворялся, и мне приходилось снова и снова, отчаянно восстанавливать его.

И вот теперь, когда я частично вспомнил всё происходящее во сне, меня словно обдало чувством демонического присутствия неких судьбоносных событий, ведь там были смерти. Я вспомнил эту девушку, она была реальностью из моей жизни.

Мысли судорожно текли, путались, я сопоставлял данные, и казалось, найти точку опоры было невозможно. Я словно проваливался и тонул в местах, где не помнил ровным счётом ничего.

Так прошло достаточно много времени...

[часть 11]


Диктор что то-ещё продолжала говорить, но я уже не слышал её. Оцепенев от небывалого удара в грудь, я мгновенно ощутил сильную волну адреналина, который фонтаном забил прямо в области солнечного сплетения. Подкосились ноги, и я ощутил головокружение. В следующий миг поставил чашку с кофе на стол и откинулся на спинку дивана.

Сколько я пробыл в таком положении, я не помню, но когда очнулся всем своим сознанием, я уже понимал какими будут мои дальнейшие действия. Первое что я предпринял, позвонил другу Гаясу:

- Мархаба [привет] Гаяс. Мне нужна твоя помощь. Давай встретимся в Абдали?

Я жил почти в центре города, в районе Абдали. Это популярный район возле огромного торгового центра. Местные жители не очень любят центр города из-за скопления в нём огромного количества приезжих туристов. Иорданцы вообще предпочитают отдалённые и спокойные районы: дом, семью, где их никто не станет беспокоить восторженными взглядами или расспросами, или постоянными фотовспышками от фотокамер.

Обычно общение с туристами ограничивается скорым рукопожатием если вы мужчина, и традиционным вопросом о положение дел в общих чертах. Обычно это фраза:
"How do you do?"
Или "Зайхе ссаха?", - что означает: "как твои дела?"
Или что-то вроде: "Эсмик э? Хлан васайлан!", - как ваше имя? Добро пожаловать, и так далее.

Фразы общения с иностранцами имеют общий характер и не обязывают отвечать долгими и развёрнутыми фразами. Среди местного населения очень бытует мнение, будто приезжие путешественники слишком не хотят считаться с сдержанностью местного населения, поэтому здесь принято быть поверхностным и в некотором роде уметь не спрашивать о личном.

Но об этом я ещё не раз успею рассказать на страницах своего незамысловатого романа. Извините, улыбаюсь сейчас, когда пишу эти строки, ибо знаю, что в этой стране есть много чего интересного, о чём можно долго рассказывать, и поверьте, будет о чем, если только не до конца моих дней конечно же... шучу.

Но тогда, я чувствовал жизнь совершенно по иному, казалось само провидение звало меня на руины старого города, где я и должен был оказаться в то время по велению судьбы.

Да, теперь, те события не кажутся мне столь проходящими, ибо благодаря им я обрёл нечто большее, я обрёл себя настоящего и стал наконец тем, кем я был всегда - неминуемо, изначально, и вечно...

Итак, я жил в районе street Al abdali*, недалеко близ известного торгового центра Abdaly Mall*. Там очень уютно, красиво и современно. Да, центр, или почти центр города. Но, для меня, как человека любящего цивилизации, хорошие условия и чистый район - для жилья были просто необходимы. Немного шумно, да... бывает, но в целом я был доволен.

Выйти и пройтись по шумной, особенно в вечернее время street вдоль очаровательных кафе, для меняя это всегда было неким экзотическим очарованием. Хотя, увидеть коренных жителей, здесь невозможно, зачастую это туристы и отдыхающие, но я старался быть адекватным в отношении этого города. Амман великолепнейший современный мегаполис, и его привлекательность для всего мира бесспорна.

И этот факт я принял всецело. Я и сам был влюблен в очарование старого города оживлённого современными постройками и экс-привлекательной архитектурой, под час напоминающей великий центр всей нашей земли "обетованной"...

- Гаяс, дорогой увидимся через пару часов в Abdali Mell. Сейчас утро, мало людей. Есть что обсудить.

Мой друг утвердительно ответил:

- Alex, всё в порядке. Я буду там раньше, у меня есть кой какие дела. Созвонюсь сразу же как буду на месте. До встречи.

Гаяс, это мой давний приятель. Мы познакомились с ним на прежнем объекте, где я работал всего пару лет. И мы неплохо сработались с ним, доверяли друг другу.

Я отключил телефон, и задумавшись, словно застыл на некоторое время. Сделал несколько глотков уже холодного кофе. В голове вихрем кружилась мысль об этой женщине.

Я не знал её имени!

...В тот день мне довелось присутствовать на одной неофициальной встрече, куда я был приглашён моим главным руководителем. У нас вполне приятельские отношения, но всё же, не настолько чтобы быть на коротких фразах... нет. Помню, я отказался, но мой отказ не был воспринять всерьёз, и мне было настойчиво  предложено прокатиться вместе, недалеко. Я полушутя согласился, тем более что рабочее время было окончено.

Помню, как мы спустились в подземный паркинг, мой босс господин Абдулазис любезно предложил мне место за рулём. Я понял, что его побег от привычного расписания рабочего графика неукоснительно разрушался на моих глазах. Это был неофициальный побег, обычно его личный транспорт встречает его перед офисом, но сегодня, по видимому роль водителя довелось ненавязчиво принять мне. Машина легко завелась, думаю она не одна здесь была на  подобный случай...
Я понял что мы выдвигаемся, и никто не в курсе об этом кроме меня конечно же.

Воспоминания о том дне, почему то всплыли в моей голове только сегодня. Я вспомнил маршрут, мы добрались к месту назначения лишь спустя час с лишним. Пробки в час пик помешали это сделать быстрей, но, я понимал свою сопроводительную миссию, и был нелюбознателен.

Разговор во время поездки, был не обременительным, и совершенно не о чём, ничего серьёзного. Господин Абдулазис сидел на заднем сидении, и держался вполне достойно. Почти всю дорогу молчал. В моем присутствии был сделан звонок жене, затем короткое обсуждении семейных планов на выходные, несколько вопросов о детях собственно и всё. Я особенно не прислушивался. Мы пересекли главную магистраль загородной части города и остановились у небольшого особняка вдоль которого были оставлены несколько авто.

Особняк был более чем не скромным в своих архитектурных тонкостях, и на мой взгляд очень привлекательным. За высокой ажурной изгородью из металла, я увидел внутри красивый фонтан, что не было большим удивлением в Иордании, и только потом, немного дальше, заметил летнюю площадку на которой был развёрнут шатер с небольшим солнечным укрытием, внутри виднелись удобные места для отдыхающих.

Господин Абдулазис, пригласил меня пройти вместе с ним, что я и сделал.

Когда мы вошли во внутрь ограждений, нас встретил человек, он же провел в глубь сада, предложил присесть, и принёс напитки. Я чувствовал себя вполне комфортно, даже когда к нам подошла пожилая женщина в традиционном наряде.

И здесь для меня впервые произошло нечто неординарное...

Мой босс на местном диалекте, произнёс громкие ругательства. Я не очень знаком с арабским местным диалектом, в основном я общаюсь на английском, как и многие иностранцы, знал лишь общие слова, но даже это грубое обращение к женщине было для меня не приемлемо.

Я знал, что отношения арабов к своим женщинам не всегда идеальны, но всё же напрягся. Женщина будто не обратила внимания на грубости, казалось она была в курсе подобных вспышек гнева, о которых я кстати и не подозревал - ведь работа в мужском коллективе обязывала меня быть лишь в рамках этикета. Но теперь, всё выглядело иначе.

Пока я вспоминал эту историю, забренчал мой телефон, и Гаяс сообщил что немного задерживается. Я поднялся с кресла, взял документы, ключи от машины и вышел из квартиры. Я жил на двадцатом этаже многоэтажного современного комплекса. Лифтом спустился в лобби, вышел к парковке. Подземка это привычная парковка для жителей Аммана, тем более что средства оплаты жилья и парковки частично мне погашались компанией с которой у меня был заключён контракт. Ничего особенного, но вполне официальное трудоустройство в городе было нормой для таких парней как я. Прошу прошение за нескромность. В этом смысле мне повезло, и хотя мой транспорт был в известном смысле прост, все же, для меня важным оставалось передвижение и удобства скорее скромного водителя.

Пару кварталов вниз, и я на месте. Можно конечно же и пешком прогуляться, но не сейчас, утро без кондиционера в знойном городишке казалось смерти подобно.

Через минуту я уже находился на центральной улице. В центре - улочки не широкие, отсутствие магистралей не позволяло здесь быстро передвигаться, к тому же утренние лучи солнца привлекали много туристов, район в котором я жил был всегда перегружен пешеходами, что на окраинах города не свойственно даже в утренние и оживлённые часы...

Я медленно повернул на право, до торгового центра оставался квартал. Прямо передо мной, через дорогу прошла девушка со светлыми и длинными волосами, нечто привлекательное и мифическое я заметил в её походке. Волосы красиво ниспадали по спине, я не мог не обратить на неё своё внимание, так как красивые девушки на улицах города редкость в Аммане. Обычно они передвигаются на авто, или на крайний случай выходя из машины прикрывают своё лицо. Вот почему в городе так заметна разница между женщинами местными и приезжими.

...Я снова вспомнил встречу с этой женщиной, из особняка.
Она появилась внезапно и на короткое время. Я запомнил лишь глаза и её походку. Красивейший наряд из роскошных тканей, богато украшал её стройное и высокое тело, которое отнюдь не было свойственно для местных женщин. На голове возвышалась невероятно красивая накидка украшенная цветами белых лилий. Только женщины из богатых семей позволяли себе красивейшие и дорогие наряды. Волосы очаровательно ниспадали на закрытые плечи женщины, она не была молода но и выглядела как утренняя роза с алыми лепестками на губах... 

Тем временем я добрался к Abdaly Mall.
И уже через десять минут ожидал своего друга комфортно расположились на свободном месте уютного ресторанчика. Немного воды. Без неё в городе никак. Вода всегда должна быть в наличии. И тут я вспомнил что не завтракал, приближалось время ланча, и я решил подождать Гаяса.

...Эту женщину я видел всего несколько минут, я успел только поприветствовать её, после чего она удалилась и я с ней больше никогда не виделся. Мы тогда поужинали, с господином Абдулазисом, к нам так же присоединились ещё двое арабов, которых я не знал. Разговор был общим и не выходил за рамки политических новостей. После чего босс простился с гостями и удалился, а меня после привезли домой. Так я вспомнил тот ничем непримечательный день.

Я не мальчик, и далеко не молод, не бегу впереди всех. Предпочитаю сдержанность и рассудительность. К женщинам в Иордании, следует быть очень внимательными, и уважающими традиции местного населения. Угодить в полицию здесь не сложно. Многие приезжие смельчаки оказывались не в лучших ситуациях, настойчиво обращаясь к женщинам на улицах города. Правилами это запрещено, хотя есть немало молодых девушек которые сами не соблюдают правил порядка на улицах, надеюсь вы понимаете, о чем я... Здесь как раз следует быть предельно осторожными и корректными.

Гаяс появился через несколько минут. Я особо уже не волновался, мысли понемногу улеглись в определённую логическую связь, рядом с кондиционером я чувствовал себя более свежо. Но, тем не менее,  мысли об утренней новости не оставляли меня, и я по прежнему чувствовал необходимость помочь этой женщине:

- Сообщить ли об этом боссу?

Мысль конечно была неплохая в стрессовой ситуации, но я все ещё обдумывал положение. Возможно женщине нужна была помощь?
Я решил сперва дождаться Гаяса, у меня был некий план действий...

После рукопожатия, я предложил ему позавтракать:

- Обсудим?


Рецензии