Как надо правильно скакать

Не знаю как сейчас, в 2001-м году, когда я зарегился на технически идеальном поэтическом сайте «стихи.ру», т.е. в стихирном колхозе,  там уже было 500 ТЫСЯЧ(!) Пушкинят, не вру, можете проверить.  основной контенгент страждущих был физики в лирике, потому что по жизни не в шоколаде. Стихира была для них нефтевышка почище, чем у комсорга ходорковского. Сразу же появилась мафия в виде правления колхоза, пардон, редакции, и колхозного дворянства, назначающая в Пастернаки. А за место под солнцем рубились на языках. Так критиковали, например, этот мой стих: Один физик, он же лирик, заявил что это плохой стих, потому что бумеранги могут летать вдоль орбиты земли, и он мне это формулами докажет:

"На свой ДР", Виктор Авин.

Скоро снова запускать бумеранг
Не летит он вдоль орбиты земли
Не вернулся ко мне в этом году
Он воткнулся в половинку луны
Марсианин мне об этом сказал
Возвратившись с не той стороны.

Скоро снова запускать бумеранг
Уже мечусь в хвост любимой звезде
На пути его пространственный лес
Да поле временной небесной травы
А не срубишь дом, не скосишь часы
Бог подвинет и уменьшит цель бес.

Скоро снова запускать себя в тьму
Выводить из сердца на люди свет
Десять раз кидать в десятом году
Соль на зеро и кусаться за хлеб
Что поставят мне между зубов
Чтоб у колокола, язык проглотив

Из винила сделал солнечной диск
И встретил поезд бумерангов с детьми.
___________________

Не хуже обстояло дело и на международном уровне. Однажды я послал свой стих в Стокгольм, в Журнал Общества российско-шведской дружбы. Принимающий редактор мне ОТКАЗАЛА!. Связался с ней по скайпу. По ее изображению на мониторе, в прямом эфире понял кто она такая, решил проверить, спросил не учительницей ли она была в России? Она подтвердила что стояла на страже, и сейчас борется за чистоту русская язЫка, и требует чтобы я написал в первой строке "Древний город подпиленных каменных скал" слово "ЭТОТ", а то непонятно какой город? А так будет понятно, "ЭТОТ древний город подпиленных каменных скал". Я ей ответил что диктанты за углом, и вообще, вот когда Пушкин напишет "Я помню ЭТО чудное мгновенье", тогда и я подтянусь. исправлять ничего не стал, а написал главному редактору с требованием уволить эту коммунистку, пригревшуюся в Швеции за счет российского бюджета. Они ответили что они своих не сдают, а вслух добавили что я могу любой другой стих прислать. Я сказал что жду ее на вокзале в Питере, передам ей теплое белье на Магадан и листок с тем моим стихом на самокрутки:

"Застольная"

Древний город подпиленных каменных скал
Для дорог и тропинок, больших автострад -
Наконец-то пришел, я так долго искал
Монолитов отвесные срезы ворот
А за ними огромный энергии шар
А внутри миллион - и все без дураков
Деревянный, для мачты ваяют корабль
Пять столетий, под звон, громыханье подков
Тихо, мирно живя, затаившись, пока
На утесах дома продолжают ландшафт
Незаметно втираясь в проемы веков
Уводящие улочки от гроздьев гнезд
Я познал вас с ловушками злых эстакад
И завидев мои «три колор» номера
Позади подвывает ревущий мотор
Так приятно ответить клаксон-на-клаксон
Так в немом ожидании боя мечей
Слышат скалы на ратушах сладостный стон

Я так долго, так долго, так долго искал
Моей улице больше чем друга – врага
И снимая перчатку, даю Вам поклон
С уважением, братским по крови. Вина
С фрикадельками пусть подадут. Так споем:
«Ленинград, Петроград, Петербург и Стокгольм…»

15.08.09.
______________

Стих был написан в 2009-м году по реальным событиям, когда я с семьей приехал в Стокгольм отпраздновать мой ДР. Приехал на своих колесах, на пароме "Хельсинки - Стокгольм". Ездил по стокгольму на глазок и по военной карте, т.к. навигатора в то время у меня еще не было. и вот, на виадуке, сбавил скорость на секунду подумать где лучше съехать с виадука, на этом съезДе или на следующем, чтобы попасть к вокзалу вон там вдали, а от него по карте в горку и там бутики, жена хочет пальто. Слегка замедлился и мне тут же сзади начал бибикать швед. Видит мои три колор номера (кстати, я тогда еще только одни наши номера в городе видел, мы там были еще редкостью), так вот, он мне бибикнул. Я ему в ответ бибикнул. Он мне два раза бибикнул. Я ему три раза дал в клаксон. Он мне тоже ответил. Так мы с ним и съехали с виадука. И так мне это понравилось, как звон мечей это было, и я влюбился в Стокгольм. И пока ждал жену с бутика, экспромтом сделал этот стих. Я вообще пишу только экспромты.

Потому что это для меня не стихи, а фиксация моего состояния, вот такой вот тренинг. Я пишу за пол часа экспромт и больше его не трогаю. Даже если вижу что поправить. Что выросло, то выросло. Чтобы все как в жизни - там не переходишь. Это приучает к главному - в момент создания стиха видеть его целиком, и потом в реале, еще до начала работы с системой видеть ее как систему.


Рецензии