Случай на дороге

Фамилия профорга была Король, и вёл он себя в институте подобающе фамилии. Ещё бы - в руках Короля были путёвки в санатории, поселение в общежитие и другие нехитрые студенческие льготы, которые он выделял, по слухам, не всегда задаром. Как шутили студенты, существовал женский и мужской путь. По всей видимости, мужской путь - это было материальное вознаграждение, а женский, вероятно, какое-то другое.
Ещё профорг любил ловить первокурсников в перерывах между "парами" и посылать их на различные общественно-полезные работы. Как ему это сходило с рук и почему не жаловались преподаватели, точно не знаю, но догадываюсь.
На нашем курсе ребята делились на отслуживших в армии и поступивших после школы, то есть почти на "стариков" и "молодых". В тот раз Король отобрал человек шесть из нашей группы и послал на железнодорожный вокзал в кузове грузовика, чтобы мы привезли койки для общежития. Я был в числе "стариков" и мы полушутя давали указания "молодым", как правильно грузить койки. Водитель, который был низенький, невзрачный и помятый мужичок средних лет, курил невдалеке. После того как все сетки и спинки были погружены в кузов, туда же мы загрузились и сами, за исключением самого хитрого и пробивного Витька, который и тут нашёл халяву и примостился в кабине. Было несколько странно ехать в кузове грузовика по шумным улицам большого города, но нам отслужившим было не впервой, да и допризывники особо не жаловались.
На широком шестиполосном проспекте машина в очередной раз остановилась на красный сигнал светофора. Затем зажёгся зелёный, но машина не двинулась с места. Следовавшие за нами машины, нервно посигналив, стали нас объезжать. Мы подумали, что, возможно, сломалась машина, но вдруг из кабины высунулась испуганная физиономия Витька: "Ребята, водителю плохо!" Мы соскочили с кузова и подбежали к кабине: шофёра трясло в эпилепсическом припадке - его глаза были закрыты, а изо рта шла пена. Витёк попытался засунуть ему в рот какую-то палку, чтобы разжать зубы. Затем припадок прекратился и Витёк принялся останавливать машины. В конце концов ему удалось остановить легковушку, и мы, несмотря на возражение её водителя, погрузили нашего больного на заднее сидение. Затем Витёк поехал с ним в больницу, а мы остались с грузовиком и без шофёра посередине улицы, полной мчащихся в обе стороны машин. Молодые решили добираться до института на городском транспорте, а мы вдвоём с Ашотом сели в кабину и задумались. У Ашота были водительские права и он ездил на стареньком отцовском "Запорожце", а я немножко ездил на гусеничном тягаче в армии, но только в чистом поле или по просёлочной дороге. Тем не менее мы решили доставить грузовик в институт своими силами. Первым делом нужно была завести двигатель, и мы в волнении осматривали кабину, чтобы найти что-то похожее на замок зажигания. Ничего такого мы не нашли, но обнаружили кнопку, нажав на которую, со второго или третьего раза мы смогли завести двигатель. Однако машина поехала не сразу, а, поехав, дёргалась, пока мы не догадались снять её с ручника. Включив аварийный сигнал, мы с горем пополам добрались до института. Король только рукой махнул, и злополучный шофёр ещё некоторое время работал в институте.
Проанализировав всю ситуацию позже, мы поняли насколько нам повезло, что водитель, вероятно почувствовав начало припадка, успел на светофоре заглушить машину и поставить её на ручной тормоз.

2014


Рецензии