О фильме Титаник

Ироническая проза

   Редкий случай: включила телевизор на кухне, а там начался фильм «Титаник». Думаю:
   – Ладно, это судьба мне, наконец, заиметь свое представление о нашумевшем кинопроизведении.
   Много слышала пересказов. И по восторженным отзывам не желала его смотреть вообще. Вредность, что ли? Женщины плачут, не по разу его смотрят, рекомендуют.
   – Да зачем мне это? – думала я. – Не хочу драм.
   Заставила себя досмотреть до конца.
   Ну что?..
   Фильм максимально дорогой, примитивно зрелищный, сделан с акцентом на роскошь.
   Затянуты сцены потопления корабля. Есть удачные. Есть – не очень, только ради впечатления: буфет, например, с огромными стопками падающих тарелок.
   Присутствует жесткое педалирование психологического экстрима – повторяющееся эпизоды хождений по затопленным коридорам корабля и лестницам в поисках чего бы то ни было. Создатели явно желали провести аналогию с кошмарами, случающимися у каждого человека во сне: затрудненным бегом от опасности. На этих сценах зритель должен напрягаться и задерживать дыхание. Их слишком много и они повторяются. Странно, что в корабле вода не кажется героям холодной, в то время как за бортом в ней не тает лед.
   О втором плане попросту забыли. Искусственно смирение музыкантов, матросов, словно находящихся по другую сторону от беды. Они спокойно выполняют свои обязанности, пока герои мечутся в поисках решения. Лишь в отдельных эпизодах показано, что и эти люди стоят перед выбором: спастись или спасти. Режиссеры фильма были так поглощены работой с главными героями, что массовка полностью выпала из их поля деятельности.
   Наивной для меня выглядела и попытка выброса бриллианта – символа памяти, тайно сохраняемого всю свою жизнь. В бездну – туда, где покоился корабль. Показательный поступок, как символ главенства любви над земной корыстью? Это показалось мне притянутым «за уши». Если уж хотели гротеска, то героине было бы уместнее вместе бриллиантом «сигануть» в пучину океана – в покоящееся прошлое. Тогда было бы логично ее перемещение туда, где ждет любимый, а не помирать следующей же ночью в постели среди фотографий благополучной жизни, где она каждый день предавала свою любовь. Но раз главный герой когда-то предрек ей смерть от сытой старости в своей постели, так неуклюже и закончили. Не оставили героине свободы выбрать любовь, жаль. С дырой в сердце и драгоценностью
в сейфе она прожила жизнь обывательницы.
   Бедная бабушка, вынуждаемая режиссером залезть на поручни, смотрелась убого. Ее ступни больны, достаточно было оставить ее стоять на палубе, поскольку невозможно войти в одну реку дважды. И рядом не было Его, того, с кем можно и нужно вставать на самый верх для полета...
   Мне понравилась только последняя сцена во время титров: наконец-то умершая женщина возвращается на поднебесный Титаник и то, как долго ее там ждали.

***
   А не стать ли мне критиком всего и вся?! Авторитетно и многозначительно брюзжать?


Рецензии