Наши Усилия в Создании Универсаля. Инайят Хан

Наши Усилия в Создании 21 Июля 1925 года

Мои Благословенные Мюриды,
 
  Я хотел бы коснуться в нескольких словах предмета, касающегося наших усилий по созданию Универсаля. Мы собрались вместе, объединились судьбой в дружбе, в симпатии, в любви, и все это должно иметь особенное значение. И это особое значение заключается в том, что мы создаем что-то, мы строим что-то в воздухе. И это строительство не на определенное время. Это здание построено на долгие века. И как только мы начнем смотреть на это с такой точки зрения, мы больше не сможем называть или сравнивать Суфийское Движение ни с каким другим интеллектуальным, филантропическим, или духовным учреждением.  И те мои мюриды, кто не смотрит на это подобным образом, еще не осознали значение этого здания. Это то место, где будет храниться Послание Бога, храм, в котором будущие поколения обретут то, что они ищут.
   А как он спроектирован и как его построить?  Он устроено рукой Божьей, и организован нашими мыслями о гармонии, любви и красоте. Именно наши мысли и чувства послужат в этом храме в качестве камней, кирпичей и плитки, и наши чувства будут удерживать этот храм на века. Это открывает другую мысль перед моими мюридами; и в то же самое время пробуждает их к своему долгу и той обязанности, которая прикреплена к ней. Каждый мюрид внес свой вклад в этот храм, и лучшим вкладом, который он мог совершить является его преданность, его вера в Послание, его искреннее служение Делу, его симпатия, его дружба со своим Муршидом. Никогда не говори : «У Муршида много друзей». Их никогда не может быть много. Достойная похвалы вещь, которую мы должны нести в этом мире, трудности, требующие гораздо больше друзей.  И друзей никогда не достаточно.   
  Но, когда человек начинает думать: « Почему так много разговоров о храме, который должен быть создан на земле?». Ответом на это будет то, что все, что должно быть построено на духовном плане, будет завершено, когда оно также будет реализовано и на физическом плане. Но тогда кто-то может спросить: « Разве это единственная причина, почему мы должны иметь храм; Разве не нужно сделать небольшую вещь? Почему мы должны мечтать о больших и великих вещах?» Но любой из моих искренних мюридов, которые глубоко преданы Делу и в чьих сердцах пробудилось достоинство Послания, - могут ли они когда-нибудь вообразить такое, что могло быть что-то слишком хорошее для Послания любви, гармонии, и красоты.   
      Когда мы стоим в физическом мире, есть достоинство, которое следует учитывать. Я доволен чем-то простым. Дайте мне хижину из соломы, в которой я смогу  вещать; Я буду рад сделать это, я буду вполне доволен. Но будет ли ваше чувство достоинства удовлетворено, представляя Послание любви, гармонии и красоты, данного в гараже? Не все мы желаем, чтобы это было сделано как дворец фараона, и при этом это действительно не  нужно. Но в то же время мы не должны жалеть, чтобы внести свой вклад, добавить к этому красоту, в какой бы форме мы могли бы ее дать. Ибо на земном плане останется маленький подарок на память: сувенир вашей преданности Делу, сувенир той борьбы и битвы, через которую вы должны пройти и проходите в этой пионерской работе, так, что люди увидят вашу преданность спустя столетия, как вы работали для него даже на физическом плане, доказывая свою преданность, построив это здание также на духовном плане.

  Кто-то спросил меня: «Но почему это должно быть в месте вроде Сюрена? Нам оно не нравится». Друг не скажет своему любимому другу, ученик не скажет своему уважаемому учителю, покорный сын не скажет своему почитаемому отцу, преданный не скажет своему пророку «Я люблю тебя, но мне не нравится место, в котором ты живешь». Мекка, место в самой неинтересной пустыне, которая не предоставляет земной комфорт и удобства, ни плодородной земли, ни желательного климата - является местом паломничества для тех, кто отправился за благословением этого места.
Возможно, они пришли из прекрасных садов, вероятно, они жили в окружении великолепной природы, возможно у них были дворцы, но в то время когда они идут в Мекку они не размышляют над тем каким было это место. Они думают лишь о том, чем является Мекка, и это было вполне достаточно. Это не только история из прошлого, это также рассказ о настоящем. Мои мюриды, кто идет на перемены, на праздник, могут отправиться на берег реки, в горы, прекрасные места, одно лучше другого. Есть множество мест. Но если они жертвуют всем этим, чтобы прийти в место, которое, возможно, не так интересно, как  другие места, они должны найти что-то интересное, и их действительно привлекает Послание. Доказательством является их приход и их жертва всей той красоты, к которой они стремятся.
  Но затем кто-то спросит: «Почему мы не должны обладать красотой? Послание Бога прекрасно, и если бы место было бы также красивым, то это было бы вдвойне прекрасно». Вы можете удвоить земную красоту, но не Послание Бога. Земная красота ограничена; но как мы можем сравнивать с этой красотой Послание Безграничного?
  Если бы Муршид не являлся мистиком, и если бы присутствовала мысль сделать Движение общедоступным, Муршид бы первым сказал: «Да, давайте пойдем в то место, куда тысячи путешественников прибывают летом. Или возможно в место, куда люди приходят если не за Посланием, то, по крайней мере, для разнообразия. Таким образом, мы сможем их поймать». Есть люди, которые ищут красоту в определенном месте; а есть и такие, кто сами создают красоту.
   Мои дорогие мюриды, когда вы смотрите на вещи с мистической точки зрения, вы осознаете значение  данного стиха в писании, который гласит: « Ни один атом не пошевелится без распоряжения Бога» Когда ваш Муршид был принесен сюда, это судьба поселила его здесь. Духи были перемещены, чтобы взять этот кусок земли, чтобы возвести на нем храм. Все это не без смысла. Наша практичная голова скажет: «Нет, это не подходящее место для этого бизнеса; это не коммерция».   
  Если там есть красота, то она должна создать свою собственную красоту. Очень многие читали в книгах о древних мистиках, святых, пророках, что они не выходили в свет, чтобы демонстрировать чудеса, и необыкновенные явления. Если и был феномен, то это они сами, их бытие; места расцветали там, где они жили, небо меняло свой цвет, сама атмосфера изменялась. И века беспрестанно изменяли их, худшие места вырастали в наилучшие, обыкновенная местность превращалась в место паломничества. .
   Если смотреть на Суфийское Послание с практической точки зрения, что являлось бы лучшим для его земного прогресса, естественно мы должны бы были пренебречь той мистической значимостью, которая стоит за нашими усилиями. Никогда не стоит думать, что если бы Муршиду предложили дворец султана в Константинополе, то он поменял бы его на свою хижину в Сюрене. Там где сидит мистик, он сидит; там, где он стоит, он тоже встает. Есть мистическое мировоззрение, там есть мистическая значимость, там есть мистическая точка зрения, которая отличается от того, что мы называем практической точкой зрения. Вещи великой значимости за пределами того, что мы называем практической точкой зрения.
И теперь в заключение я хотел бы сказать, что мы будем довольны храмом, который однажды будет построен, и что мы никогда не будем думать, что храм, предназначенный для строительства, может быть слишком хорошим или слишком красивым для нас. Да благословит вас Бог.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии