самый лучший кадр

1.

юрмала. снег белее лица ренаты литвиновой.
снежная королева расщедрилась для элиты:
спрятала под облезлыми соснами, в новогоднюю
ночь, перламутровые подарки с окнами в небо,
с паркингами в чистилище, с балюстрадами к северу.

вьюжистый полдень. из белоснежной дудочки выпала
дурочка, альбиноска-ворона в норковой шубе,
с камерой на плече. не закаркав, краля, влюблённая
в зиму, продефилировала на шпильках-сосульках
мимо коробок. следом за ней — пунктир умолчания...

2.

море и берег — под ледниковыми кашалотами.
можно дойти до жилы, до горизонта, по спинам
тварей. всего лишь нужно найти свою провожатую:
странную, смелую, не от мира здешнего, зубом
впиться в её каблук и откроется запредельное...

ширь без границ — воронье раздолье. кумушки в трауре
зорко следят за белой вороной. ветер качает
птичью походку. крылья, похожие на безумные
стрелки часов, колеблются между вестом и остом.
авиалайнер смотрит на тучу, камера — под ноги...

камера видит глыбу подводную в полусажени
от каблука. у монстра — глазищи, пасть крокодилья,
колющий бивень, как у моржа. вот было бы здорово
чудище щёлкнуть, но не судьба! — нога подвернулась,
хрустнула льдина, камнем упала в воду — бескрылая…

3.

штиль в белоснежье. сомкнуты очи. сёстры по-чёрному
громко хохочут. белая смерть кусает за щёки.
ангел на льдине, авиалайнер, не протаранивший
мускул с густыми хлопьями, спит ничком, улыбаясь...
рай — далеко. земля молчаливо ждёт пробуждения...

море, укравшее у вороны сказку, массирует
брюхо китовое. в потаённых мутных просторах
плавают невидимки, тюлени, лунные корюшки.
в лунке златой, укутавшись в мешковатую тину,
жителей синей бездны фотографирует камера...


Рецензии