О прощении предательства...

   Известная манипуляционная фраза: «Все можно простить, кроме предательства».
   Не соглашусь. Считаю ее оправданием для психологического инструмента карания, рычага управления споткнувшегося человека. Предательством можно назвать все неугодное конкретному индивиду или обществу, дабы был повод залезть к несчастному в душу и пошурудить в ней кочергой личного кодекса иллюзорной безгрешности, подобно брошенной в советское время стервозной жене, не поленившейся вынести грязное белье на «товарищеский суд», чтобы с помощью общественности вернуть неверного, а, на самом деле, полюбившего другую женщину, супруга в лоно скандальной семьи.
   Я думаю, когда любишь, все хочется простить. И можно. И нужно. Другие не захотят с этим согласиться, начнут себя ставить в пример: «...да я бы… если бы мне такое...» А когда им «такое», спешат к обидчику в конвульсиях стокгольмского синдрома... Любят потому что! И ХОТЯТ простить. И не стоит никому про это говорить, чтобы не мешали ПРОЩАТЬ, впрочем, как они сами мешали...
   Нет, я не оправдываю ОСОЗНАННЫХ ХИТРОМУДРЫХ предательств. Но история знает пример, когда даже оно было прощено. Христос простил Иуду не потому, что должен был, а потому что любил ученика. К тому же, без предательства Иуды у человечества не было бы жертвующего всепрощающего Бога. Возможно, Иуда даже положительный исторический персонаж, взваливший на себя ношу, порицаемую в Вечности? Разве он не понимал этого, будучи так близко к Величайшему Существу? ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С ПРЕБЫВАНИЕМ БОГА НА ЗЕМЛЕ, НЕ МОГЛО БЫТЬ СЛУЧАЙНОСТЬЮ, НЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО. Кто-то из учеников должен был совершить нечто вопиющее, чтобы наглядно показать человечеству близкое сосуществование добра и зла. Христа мог предать любой из толпы, но на эту роль был «назначен» ученик, как символ того, что рядом с божественным всегда находится дьявольское искушение. Как пример самого Великого Прощения. В романе Леонида Андреева «Иуда Искариот» об этом хорошо сказано.
   Надо прощать. Учиться этому.
   Во мне слово «предательство» нуждается в другой оправдательной формулировке: это душевная слабость, недоразвитость нравственности, незрелость, неправильное воспитание, смещение духовных ценностей. Таким людям, как никому другому, необходимо не только Прощение, но и помощь...


Рецензии