Ноль шесть, двадцать один

Мы созданы искать Бога, жить, двигаться и существовать Им. 1) Нам ничто не мешало жить в соответствии с этой нашей природой; 2) Бог создал нас невинными, не знавшими зла; 3) открыл нам Себя, как Творца неба и земли, и нам было за что благодарить Его; 4) дал нам первую любовь умилённых, благодарных сердец; 5) дал заповедь возделывать и хранить свой сад и себя в нём; 6) предупредил нас о смертельном вреде плодов с древа познания добра и зла. Таким образом, у нас было по меньшей мере шесть степеней защиты от того, чтобы согрешить, но у нас была одна степень свободы – змей в Едемском саду, и мы не лучшим образом воспользовались своей свободой.

В итоге произошла катастрофическая замена невинности на грех, жизни на смерть, благословения на проклятие, мира на вражду. Мы стали врагами Богу. Мы избрали путь познания добра и зла, на котором стали грешными и мёртвыми: 1) от Едема по рождению; 2) от своей греховности по земле своего обитания; 3) от закона заповедей по своим собственным грехам и преступлениям.

Закон, он, как Уголовный кодекс, показывает грех, но не избавляет от него. потому Моисей и все пророки, в частности, Иеремия (Иер.31;31-35), Исаия (Ис.53.), Даниил (Дан.9;25-27) говорили о новом завете.

Иисус Христос одним приношением навсегда сделал совершенными нас, освящаемых (Евр.10;14). Одним приношением навсегда Он совершил замечательную замену нашей неправедности на Свою праведность, праведность от Бога по вере (Флп.3;9), смерти на жизнь, проклятия на благословение, вражды на мир, сделал нас новым творением (2Кор.5;17,20), заменил нашу плотскую греховную природу, проданность греху (Рим.7;14), на подобие плоти греховной, когда мы свободны от рабства греха и от сердца становимся рабами праведности (Рим.6;17,18).

Наша ветхая природа ищет найти то, чем бы мы спаслись, забывая Иисусово (Ин.15;5) «Без Меня не можете делать ничего» и Еф.2;8,9: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Действительно, не от нас и не от наших дел. В своё время Господь послал к нам проповедующих, дал им слово благовествования (Рим.10;15), открыл наши сердца внимать слову (Деян.16;14), открыл нам ум разуметь слово. (Лк.24;44,45), дал нам слышание от слова Божия, умиление от слышания (Деян.2;37), в умилении – веру, решимость покаяться – приняв Иисуса Христа своим Спасителем, отвратиться от греха и обратиться к Богу, решимость креститься – приняв Иисуса Христа своим Господом, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Мы можем хвалиться только нашим сопротивлением всему этому, потому что плоть всегда противится духу.

Верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), верою примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, мы оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5). Будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертию Иисуса Христа, мы спасёмся жизнию Иисуса Христа, вселившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;10).

Единый Бог (Ин.14;20,23), вселившийся в наши сердца Духом Святым, данным нам, живёт в нас, может явиться нам в любое время (Ин.3;8), и является, и обличает, и вразумляет, достигает нас, но мы при этом на положении младенцев во Христе. Божии люди - это ищущие Его. Нам надлежит быть ищущими Бога (Евр.11;6), приходить к Нему, искать, достигать Его, приближаться к Нему для того, чтобы, когда Он придёт, Он мог достигнуть нас. Мы должны быть покаянными,  намоленными, наслушавшимся, наобщавшимся и пр., готовыми исполнить Божью волю (Говори, Господи, ибо слышит Тебя РАБ Твой),

Ищем и приближаемся мы тогда, когда не нашли и не достигли. Приближаемся к Богу мы пребывая в Слове, в учении, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, в поклонении, преклонении, славословиях, песнопениях, в благодарении, хвале. Нам надлежит поступать осторожно, мудро, «дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф.5;15,16). Можно спать, пить, есть, делать свои дела, делать угодное Богу. Ничего иного, кроме этого делать нельзя. Надо вкладывать, а не убивать время.

Делая это, мы приближаемся к Богу, но не достигаем Его. Для того, чтобы нам водиться Богом, нам надо достигнуть Его. Для того, чтобы нам достигнуть Бога, надо чтобы Бог достиг нас. В приближении к Богу мы достигаем Бога, а исполняемся Богом и пребываем в Нем мы в богопознании. Искание Бога, приближение к Нему - это необходимая предпосылка богопознания. Мы не можем познавать Бога, возрастать во спасение без Бога. Возрастаем во спасение мы в богопознании. Познаём Бога мы пребывая в Слове, в учении, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, в поклонении, преклонении, славословиях, песнопениях, в благодарении, хвале, благотворении, общительности, в служении Богу Духом.

1Кор.9;24-26: «Бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух». Апостол Павел берёт аналогию со спортом. Спортсмены стремятся к победе, к высшему результату. Счастливцы, кому достался опытный тренер. Тренер не только желает высоких достижений своих учеников, но и знает как их добиться. В зависимости от индивидуальных особенностей учеников он находит для каждого свой подход и свою систему тренировок. Эти подходы и системы могут казаться столь непохожими одни на другие, столь неожиданными и оригинальными, что не поддаются никакому логическому осмыслению, никакому описанию. Однако это не означает, что в них нет никакой определяющей логики и общих принципов. Бог – тренер. Мы не знаем путей, какими Он поведёт нас к воскресению мёртвых. Но в Библии мы находим и общие принципы, которыми Бог посчитал нужным поделиться с нами.


Рецензии