Коварная Алилуйя Пушкину Владимира Познера

НЕТ СЛОВ ДЛЯ КОММЕНТАРИЯ
КОВАРНОЙ АЛИЛУЙИ
Владимира ПОЗНЕРА.


                "Я считаю, что Пушкин — не русский писатель, хотя
                он-то сам считал себя русским <...>
                <...> Да, он прекрасно чувствовал и описывал
                русского человека, но для меня нерусскость Пушкина -
                именно в радостном свете, который излучает его
                мастерство, в позитиве каком-то, который русскому
                автору - северному, мрачному - не очень присущ".

                Владимир ПОЗНЕР,
                "Александр Пушкин. «Повести Белкина».
                сайт "Познер Online" -
                https://pozneronline.ru/2021/04/32542/
               
         

"Идя навстречу
 122-ому Дню Рожденья
Александра ПУШИНА",
Владимир Познер
В апреле сего 2021-го
Сплёл ему венок
И написал бесстыдно
Чёрным по белому, -
(как дёгтем мазанул
по памятнику
нерукотворному Поэта):
"НеРуСсКоМу
Великому Поэту РаДоСтИ
и БеСпЕчАлЬнОмУ  Поэту".

Для комментариев -
НЕТ СЛОВ!

Будь жив сегодня
Александр Сергеевич,
Чей стих был часто
Лучезарно
Жизнерадостным,
Но и, - нередко,  -
То саркастичным,
То сквозь слёзы,
Не преминул бы
Аллилуйщика коварного
При встрече, -
Хоть в мороз,
А хоть в метель, -
(Уверен!), -
Вызвать на дуэль*.

* - См. приведенное ниже Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Лев Постолов.

Александр ПУШКИН
МОГ БЫ ВЫЗВАТЬ Владимира ПОЗНЕРА
НА ДЕЭЛЬ
ЗА НАНЕСЕННОЕ ЕМУ
ОСКОРБЛЕНИЕ.

                "Да, он прекрасно чувствовал и описывал русского
           человека, но для меня нерусскость Пушкина - именно в
           радостном свете, который излучает его мастерство, в
           позитиве каком-то, который русскому автору - северному,
           мрачному - не очень присущ" (Владимир ПОЗНЕР). -
                Журналист и телеведущий Владимир Познер полагает, что
           "Пушкин - не русский писатель", поскольку в его творчестве
           слишком много радости.
                Подобной позицией Познер поделился в колонке            
           на своём официальном сайте "Познер Online".
                Отдельно Познер уточняет, что сам Пушкин всё же
           русским писателем себя считал".               
               
                ( Из Российских  СМИ ).
            

В поэзии российской
От Ершова до Твардовского
В стихах о жизни россиян
И матушки-России
Есть полный джентельменский набор
И чувст и настроений, -
От детской радости
До старческой печали
И нытья;
От пессимизма и отчаянья -
До оптимизма и светлой радости.
Но, как на востоке говорят:
"В любой пустыне есть свои оазисы,
но не каждый верблюд способен их увидеть".

Беда, коль человек немолодой
Да без "фэйк-ньюзов"
И уважаемый и популярный
Да не обиженный и гонорарами
За выступления по радио
И телевиденью,
"Не сняв галош",
Вступает в светлый зал
Поэзии российской
И мажет одной мрачной краской
Всех-всех писателей российских
И поэтов
От Державина до Маяковского
И Маршака,
На всех натягивая маску-личину
Серой мрачности. -

Даёт, - как говорят, -
Владимир Познер
Россие уголька , -
Хоть мелкого, да много! -

Пушкин, - автор стихов
С настроем от радости
До светлой грусти
И отчаянной печали;
От прославленья русского оружия
И мужества солдат и полководцев, -
Россиян, -
(Барклай, Багратион
и многие другие полководцы,
как и тысячи солдат и офицеров, -
[как автор "Очей чёрных",
гусар-укрАинец Евhэн Грэбiнка], -
Герои  1812-го года, -
не были русскими,
а были россиянами), -
До возмущенья тем,
Что крепостной народ
Не повернул победного оружия
Против царизма, -
Считал себя писателем, поэтом -
Русским, всероссийским,,
А вот Владимир Познер
С апломбом беспредельным
Космополита-полиглота
УтВеРжДаЕт "на всю Ивановскую"
Интернета,
Что Пушкин в этом - ЗАБЛУЖДАЛСЯ.

Месье-сэр-сударь-господин
Владимир Познер,
Перечитайте, -
(Будьте так добры!), -
ВсЕгО А.Пушкина, -
Не только РаДоСтНыЕ его стихи,
А вСе-пРеВсЕ
И извинитесь перед россиянами
Хотя б ЗА ТО,
Что
ПоПЫТАЛИСЬ ЗАВЕСТИ ИХ В ЗАБЛУЖДЕНЬЕ. -

Хотя прабабка Пушкина, -
Христина-Регина фон Шеберх, -
(То ль немка, то ли австриячка), -
И жаловалась кумушкам своим
На мужа, - крестника Петрова, -
Эфиопа Абрама Ганнибала*,
Причитая:
"Шорн шорт делат мне шорни репят
и дает им шертовск имя"*, -
Пушкин и был, и остаётся
РУССКИМ ПОЭТОМ и ПИСАТЕЛЕМ
Да и останется,
"Покуда на Земле сущь будет
хоть один язык"!

* - Из Автобиографии А.С.ПУШКИНА, (В рукописи заглавия нет. Печаталось после
   смерти Пушкина под неверным заглавием «Родословная Пушкиных и Ганнибалов».
   Датируется тридцатыми годами, но вероятнее всего написано в Болдине осенью
   1834 г.)Источник: http://pushkin-lit.ru/pushkin/text/zametki/nachalo-
   avtobiografii.htm:
 
                "НАЧАЛО АВТОБИОГРАФИИ".

         (Пушкин А. С. Начало автобиографии // Пушкин А. С. Полное собрание
          сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние,1977—1979.

          Т. 8. Автобиографическая и историческая проза. История Пугачева.
          Записки Моро де Бразе. — 1978. — С. 55—59.).

      Несколько раз принимался я за ежедневные записки и всегда отступался из лености. В 1821 году начал я свою биографию и несколько лет сряду занимался ею. В конце 1825 года, при открытии несчастного заговора, я принужден был сжечь сии записки. Они могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв. Не могу не сожалеть о их потере;<...>

      <...>Избрав себя лицом, около которого постараюсь собрать другие, более достойные замечания, скажу несколько слов о моем происхождении.

      Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит летописец, т. е. знатного, благородного), выехавшего в Россию во время княжества св. Александра Ярославича Невского. От него произошли Мусины, Бобрищевы, Мятлевы, Поводовы, Каменские, Бутурлины, Кологривовы, Шерефединовы и Товарковы. Имя предков моих встречается поминутно в нашей истории. В малом числе знатных родов, уцелевших от кровавых опал царя Ивана Васильевича Грозного, историограф именует и Пушкиных. Григорий Гаврилович Пушкин принадлежит к числу самых замечательных лиц в эпоху самозванцев. Другой Пушкин во время междуцарствия, начальствуя отдельным войском, один с Измайловым, по словам Карамзина, сделал честно свое дело. Четверо Пушкиных подписались под грамотою о избрании на царство Романовых, а один из них, окольничий Матвей Степанович, под соборным деянием об уничтожении местничества (что мало делает чести его характеру). При Петре I сын его, стольник Федор Матвеевич, уличен был в заговоре противу государя и казнен вместе с Цыклером и Соковниным. Прадед мой Александр Петрович был женат на меньшой дочери графа Головина, первого андреевского кавалера. Он умер весьма молод, в припадке сумасшествия зарезав свою жену, находившуюся в родах. Единственный сын его, Лев Александрович, служил в артиллерии и в 1762 году, во время возмущения, остался верен Петру III. Он был посажен в крепость и выпущен через два года. С тех пор он уже в службу не вступал и жил в Москве и в своих деревнях.<...>

   Родословная матери моей еще любопытнее. Дед ее был негр, сын владетельного князька.

   Русский посланник в Константинополе как-то достал его из сераля, где содержался он аманатом, и отослал его Петру Первому вместе с двумя другими арапчатами.

   Государь крестил маленького Ибрагима в Вильне, в 1707 году, с польской королевою, супругою Августа, и дал ему фамилию Ганибал.

   В крещении наименован он был Петром; но как он плакал и не хотел носить нового имени, то до самой смерти назывался Абрамом.

   Старший брат его приезжал в Петербург, предлагая за него выкуп.

   Но Петр оставил при себе своего крестника.

   До 1716 году Ганибал находился неотлучно при особе государя, спал в его токарне, сопровождал его во всех походах; потом послан был в Париж, где несколько времени обучался в военном училище, вступил во французскую службу, во время испанской войны был в голову ранен в одном подземном сражении (сказано в рукописной его биографии) и возвратился в Париж, где долгое время жил в рассеянии большого света.

   Петр I неоднократно призывал его к себе, но Ганибал не торопился, отговариваясь под разными предлогами.

   Наконец государь написал ему, что он неволить его не намерен, что предоставляет его доброй воле возвратиться в Россию или остаться во Франции, но что во всяком случае он никогда не оставит прежнего своего питомца.

   Тронутый Ганибал немедленно отправился в Петербург.

   Государь выехал к нему навстречу и благословил образом Петра и Павла, который хранился у его сыновей, но которого я не мог уж отыскать.

   Государь пожаловал Ганибала в бомбардирскую роту Преображенского полка капитан-лейтенантом. Известно, что сам Петр был ее капитаном. Это было в 1722 году.

   После смерти Петра Великого судьба его переменилась. -

   Меншиков, опасаясь его влияния на императора Петра II, нашел способ удалить его от двора.

   Ганибал был переименован в майоры Тобольского гарнизона и послан в Сибирь с препоручением измерить Китайскую стену.

   Ганибал пробыл там несколько времени, соскучился и самовольно возвратился в Петербург, узнав о падении Меншикова и надеясь на покровительство князей Долгоруких, с которыми был он связан.

   Судьба Долгоруких известна. Миних спас Ганибала, отправя его тайно в ревельскую деревню, где и жил он около десяти лет в поминутном беспокойстве.

   До самой кончины своей он не мог без трепета слышать звон колокольчика.

   Когда императрица Елисавета взошла на престол, тогда Ганибал написал ей евангельские слова: «Помяни мя, егда приидеши во царствие свое».

   Елисавета тотчас призвала его ко двору, произвела его в бригадиры и вскоре потом в генерал-майоры и в генерал-аншефы, пожаловала ему несколько деревень в губерниях Псковской и Петербургской, в первой Зуево, Бор, Петровское и другие, во второй Кобрино, Суйду и Таицы, также деревню Раголу, близ Ревеля, в котором несколько времени был он обер-комендантом.

   При Петре III вышел он в отставку и умер философом (говорит его немецкий биограф) в 1781 году, на 93 году своей жизни.

   Он написал было свои записки на французском языке, но в припадке панического страха, коему был подвержен, велел их при себе сжечь вместе с другими драгоценными бумагами.

   В семейственной жизни прадед мой Ганибал так же был несчастлив, как и прадед мой Пушкин. -

   Первая жена его, красавица, родом гречанка, родила ему белую дочь. Он с нею развелся и принудил ее постричься в Тихвинском монастыре, а дочь ее Поликсену оставил при себе, дал ей тщательное воспитание, богатое приданое, но никогда не пускал ее себе на глаза.

   Вторая жена его, Христина-Регина фон Шеберх, вышла за него в бытность его в Ревеле обер-комендантом и родила ему множество черных детей обоего пола.

   Старший сын его, Иван Абрамович, столь же достоин замечания, как и его отец.

   Он пошел в военную службу вопреки воле родителя, отличился и, ползая на коленах, выпросил отцовское прощение.

   Под Чесмою он распоряжал брандерами и был один из тех, которые спаслись с корабля, взлетевшего на воздух.

   В 1770 году он взял Наварин; в 1779 выстроил Херсон.

   Его постановления доныне уважаются в полуденном краю России, где в 1821 году видел я стариков, живо еще хранивших его память.

   Он поссорился с Потемкиным. Государыня оправдала Ганибала и надела на него Александровскую ленту; но он оставил службу и с тех пор жил по большей части в Суйде, уважаемый всеми замечательными людьми славного века, между прочими Суворовым, который при нем оставлял свои проказы и которого принимал он, не завешивая зеркал и не наблюдая никаких тому подобных церемоний.

   Дед мой, Осип Абрамович (настоящее имя его было Януарий, но прабабушка моя не согласилась звать его этим именем, трудным для ее немецкого произношения: Шорн шорт, говорила она, делат мне шорни репят и дает им шертовск имя) — дед мой служил во флоте и женился на Марье Алексеевне Пушкиной, дочери тамбовского воеводы, родного брата деду отца моего (который доводится внучатым братом моей матери).

   И сей брак был несчастлив. Ревность жены и непостоянство мужа были причиною неудовольствий и ссор, которые кончились разводом.

   Африканский характер моего деда, пылкие страсти, соединенные с ужасным легкомыслием, вовлекли его в удивительные заблуждения.

   Он женился на другой жене, представя фальшивое свидетельство о смерти первой.

   Бабушка принуждена была подать просьбу на имя императрицы, которая с живостию вмешалась в это дело.

   Новый брак деда моего объявлен был незаконным, бабушке моей возвращена трехлетняя ее дочь, а дедушка послан на службу в черноморский флот.

   Тридцать лет они жили розно. Дед мой умер в 1807 году, в своей псковской деревне, от следствий невоздержанной жизни. Одиннадцать лет после того бабушка скончалась в той же деревне. Смерть соединила их.

   Они покоятся друг подле друга в Святогорском монастыре.

   Источник:       
                6 июня 2021-го года.   

               
                10 июня 2021-го года.


Рецензии