Александр Павлов. Мысли о мыслях

Александром Павловым. О смысле в жизни, поэзии и абсурде. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 304 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4183/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/wrfj/
--------------------------------------------

«Мысли« (Александр Павлов)
http://stihi.ru/2002/06/11-102

__________________

С третьего прочтения понял, о чем, собственно, речь. На работе – не получалось. В спокойной обстановке метро пошло легче.
Что сказать? Так можно писать бесконечно, что мы, в общем, и делаем… :)
По-моему, немного затянуто. Все-таки трудно воспринимать целиком, на серединах текстов отличать одно произведение от другого. :) А может быть, у меня голова немного болит еще – понедельник.
Есть отличные образы, просто абсурд и абсурд образов, воспринимаемый на уровне подсознания. Все нравится, но последнее - самое интересное!

Больше всего понравилось.
«Цвет никогда не делится ни с кем и ничем. Ничем нельзя есть, но можно думать. Думать лучше, чем мыслить. Мыслить можно не только мыслями, но и мыслительными процессами. Процесс бывает ярче, чем бетонные стены.»
«Воздух вдоль эстакады содержит гораздо меньше микробов, чем микробы содержат воздуха. Воздуха не бывает много - его иногда не бывает.»
«Личность сороконожки почти невозможно установить даже с помощью «детектора лжи».
«Болото - это борода зеленого цвета, прикрывающая поверхность тухлой воды.»
«Фигуры прохожих похожи на прохожих похожих.»
«Рост обусловлен питанием и воспитанием. Воспитание никогда не бывает лишним, как и правильным. Правильным может быть все, кроме прочего. Прочее показывают во время рекламной паузы. Пауза это когда уже началось, но передумало, потом опять передумало и началось.»
«Водка необходима для склеивания основ снов.»
Вот сколько выписал! Треть, наверное…
Вообще, нам, так сказать, писателям, почти некогда читать, это – беда! :)

Мелкое замечание.
«…фирмы, похожей на ширму. Её подложные…»
«…тридцати тысяч долларов.»
Так легче выговаривается, что тоже имеет огромнейшее, на мой взгляд, значение! :)

Твоя модель мира на интуитивном уровне весьма любопытна. Но логически пока не получается ей найти подтверждения.
Для философии абсурда – прекрасно! Но ведь это – только ступенька, способ раскрепощения сознания, не так ли? :)
Я вот тоже философией увлекаюсь немного. И у меня есть своя модель мира, но это уже не абсурд. Если интересно :)

«Модель Вселенной»
http://www.proza.ru:8004/2002/03/05-43

Виталий Иванов 18.11.2002 21:50 

Увы, это не модель мира, а мир, в котором я живу! Это зарисовки с натуры! Разве возможно такое выдумать?

Что до сознания... то оно не требует раскрепощения - оно свободно от рождения. Другое дело что, взрослея, мы начинаем его контролировать и загонять в логические рамки, не даем ему воспринимать действительность адекватно. К счастью, мы пока еще не в состоянии контролировать подсознание, и именно благодаря этому абсурд, или правильнее сказать то, что нам кажется абсурдом, все же проникает в глубины мозга вызывая ряд реальных ассоциаций.

Про «Мелкое замечание»... Я согласен, что так легче выговаривается, но при этом теряется смысл фразы и разрушается целостная концепция произведения. Каждая фраза – это виток спирали, заканчивающийся определенным словом, которое одновременно является и началом следующего витка. Это упрощенная модель реального мира! Более подробно об этом сказано в ответе на рецензию А.Тагаева к этому произведению.

С уважением,

Александр Павлов 19.11.2002 05:54

P.S. Кстати, ты же уже давно читал это произведение на СтихиИ! Что же не высказался там? ;)))

Александр Павлов 19.11.2002 05:59

Да, наше сознание от рождения свободно и чисто. Однако, строим его не только мы сами. Не секрет, что в детсаде и институте, на работе и дома нам его засоряют готовыми схемами. Разрушить чужие, навязанные нам связи и создать свои, адекватные настоящей реальности, - дело свободного человека, творца. Здесь, как раз, хорошим тренингом и служит абсурд.

Работа подсознания – пространственное мышление, логика – работа одномерного «я». Поэтому все действительные открытия, как правило, рождаются в подсознании и только потом логически проверяются. Если, конечно, можно проверить… :)
У меня есть работа на эту тему на Проза.ру.

Подсознательный смысл произведения, безусловно, у каждого свой. В том числе, и у автора. У него – первого. :))

Ответ Тагаеву я прочел сразу вместе с текстом стиша, как и все комментарии. Поэтому, и предложил посмотреть «Модель Вселенной».
Не очень ясно. Первая спираль – время, ось в ней – пространство. А последующие спирали – что в них есть что? Или много разного времени, измерений пространства… все перекручивается в бесконечных спиралях, и получается наша действительность?
Такую модель невозможно использовать для полезного для чего-нибудь… :))

С уважением,

Виталий Иванов 19.11.2002 13:30

А на СтихиИ не высказался?.. Припоминаю, читал, действительно. Я вообще прозы в Интернете мало читаю – не складывается со временем, тяжело с экрана читать… А «Мысли» - прочел. Почему не высказался? Наверное, потому, что не очень смешно показалось, ведь на СтихиИ я больше шучу, трудно перестроиться на что-то серьезное.
Потом, как правило, общаешься с постоянным, так сказать, контингентом. Пробежал и забыл…;
Теперь буду смотреть внимательно, не сомневайся!.. :))) По мере сил.

Виталий Иванов 19.11.2002 13:39

Согласен!

По поводу Вселенной пока пояснять не буду, так как ограничен во времени. Для того чтобы тебе ответить требуется описывать уже не упрощенный принцип строения, а более расширенный с пояснением взаимодействия всех его составляющих.

На СтихиИ расположен лишь островок абсурда, который я пополняю очень редко. В основном я объявляюсь на Стихи.ру. Здесь значительно больше читателей и поэтов а, следовательно, и общения по этой теме. К тому же СтихиЯ какая-то глючная. К примеру, там по непонятной причине (при отсутствии комментариев) на одном из стихотворений упала общая оценка, чуть ли не до минимума. Оттуда несколько раз на мой ящик приходили письма с рецензиями, которые почему-то никак не отразились на самом сайте. В общем СтихиЯ меня не очень радует :))

Александр Павлов 02.12.2002 06:20

На СтихиИ порой возникают некоторые ну совсем неприятные личности – до того неприятные, что их комментарии приходится убирать даже Администрации. Они могут дать один мат, поставить единицу и размножить такой комент неограниченное количество раз. Т.е – единица размножается, соответственно падает средний бал. Комментарий убирает сам автор или администрация, а оценка средняя – остается. Так что это не глюк, а беда! Не самая страшная… :)

Как-нибудь все-таки было бы любопытно глянуть твою теорию… еще одну… :)))

Виталий Иванов 02.12.2002 12:52

Ну тогда у меня к тебе еще пару вопросов по СтихиИ:
1 – Как автор может убрать комментарий?
2 – При ответе на комментарии выбирается автор, которому отвечаешь, но ответ в стенограмме мнений получается самому себе (Александр Павлов by Александр Павлов) несмотря на то, что комментарий все же отправляется автору на е-майл. Так и должно быть?

Пока не до теорий! Времени катастрофически не хватает ни на что! Возможно, в будущем освою мозговую атаку сознанием и опишу теорию более подробно... или что более вероятно, займусь этим, когда свободное время появится само собой.

Александр Павлов 03.12.2002 04:33

Да, времени нет СОВСЕМ… М.б., его – не существует? Одна их моих работ на Прозе.Ru так и называется «Времени не существует». :) Все мои работы, правда, наверное, не одолеть никому. Так что и не пытайся. Это я так, шучу… :)))

Виталий Иванов 03.12.2002 16:29

1. Убрать комментарий можно, войдя в «редактирование произведений» - «удаление отзывов».
2. Вроде, так и должно… быть.
:)

Виталий Иванов 03.12.2002 16:32

Шутник, однако! :))) Если времени не существует, то его нужно срочно придумать, так как мне его: «...катастрофически не хватает...»

1. Так легко? Тогда извиняюсь за вопрос... просто ни разу не приходилось редактировать свои произведения на СтихиИ.
2. А я то надеялся... :))

Александр Павлов 04.12.2002 06:20

Для некоторых сущностей времени не существует. Надо только на время представить себя такой сущностью, и проблемы с противным «временем» тут же исчезнут. Может быть, - навсегда… :)))

Виталий Иванов 04.12.2002 13:06

Ты меня хоронишь? :)))

Александр Павлов 05.12.2002 04:26

Ни в коем случае! Я просто указываю альтернативу. :) Либо - немного «времени» для осознания того, как его у нас мало. Либо – вечность, без какого-либо сознания. :)
Слава богу, мы – сущности временные! :))

Виталий Иванов 05.12.2002 14:14


Рецензии