Маргарита человек разумный часть 977

Маргарита человек разумный часть 977

Люди-птицы
О «летающих людях» известно издревле. Сказки и легенды почти всех народов мира содержат в себе описание крылатых существ, похожих на человека. А за последние век-полтора накопилось немало свидетельств в пользу того, что летающие человекообразные существа - не плод фантазии.
Встречи с ними происходят не так уж редко, и пора разобраться в том, какова природа этих существ. Очень похожих существ видели и в России. Так, студент Игорь Кулешов был направлен в село Нагорье Переславского района Ярославской области на сельскохозяйственные работы. Сентябрьским вечером 1979 года он со знакомой девушкой отправился прогуляться в поле. Солнце уже закатилось за горизонт, наступили ранние сумерки.
Неожиданно студент увидел, что с той стороны, куда только что село солнце, на высоте метров 25-30 от земли медленно летит какой-то темный предмет. Когда тот приблизился, Игорю и его подруге удалось рассмотреть человека, который медленно летел по воздуху. Причем одет он был в скафандр, напоминающий доспехи средневекового рыцаря. Голова его была как опрокинутое ведро. Тело окружал едва приметный ореол свечения.
Вдруг летящий человек резко изменил курс и пошел прямо на молодых людей. Пролетая над их головами, он выпрямил левую руку, и направление его полета плавно изменилось в сторону леса, за которым «рыцарь» через мгновение и скрылся. Когда он находился прямо над студентом и девушкой, те услышали звук, напоминающий шелест листьев при ветре.
Вспоминая об этой удивительной встрече, Игорь рассказал, что когда летающий человек к нему приблизился, то тело у него оцепенело. Он не мог даже пошевелиться. Такое состояние продолжалось минут 5-7. Постепенно юноша начал снова ощущать, что может двигаться.
Через пару дней после этого у Игоря произошел сердечный приступ, и его отправили домой. До поездки в Ярославскую область Кулешов был абсолютно здоровым человеком. Но после встречи с «летающим рыцарем» врач, изучив сделанную в поликлинике кардиограмму, сказал больному, что с таким сердцем на сельскохозяйственные работы ему ездить нельзя. С чем же столкнулись довольно многочисленные свидетели в странах, находящихся в разных полушариях? Несмотря на то что в одних случаях у «летающих людей» были крылья, а в других вроде нет, все же создается впечатление, что они имеют одно и то же происхождение.
У всех огромные красные глаза, и они обладают способностью оказывать гипнотическое воздействие. А судя по тому, что существа, не двигая крыльями, легко догоняют быстро мчавшиеся автомобили, ясно, что в воздухе их перемещает какое-то другое устройство. Ученые из США, где летающих существ наблюдали, пожалуй, наиболее часто, высказали две гипотезы об их возможном происхождении.
Первая гипотеза сводится к следующему. Военные использовали население районов, располагающихся поблизости от засекреченных баз, для проведения долговременных экспериментов по управлению человеческим сознанием и воздействовали на них какими-то особыми излучениями, вызывавшими однотипные галлюцинации. Но в Ярославской области, Приморье и Парме никаких американских спецобъектов-то нет...
Вторая гипотеза предполагает, что крылатые полулюди-полуптицы существуют на самом деле. Но их родина - не Земля, а какой-то из параллельных миров. Они периодически появляются в нашем измерении, а затем бесследно исчезают в своем. Эту версию, как и само существование параллельных миров, пока ни подтвердить, ни опровергнуть невозможно.   

Водяной
Из  специальной  литературы  мы  узнали,  что  чаще всего водяного встречают в Вологодской, Новгородской и Ярославской областях. Одним  словом, ареал обитания водяного - северо-запад  России. Это, видимо, связано с  тем, что он предпочитает жить в реках с медленным течением, мутной водой.  Причем эти  реки  обязательно  должны  проходить  через  глухие  чащи и непролазные дебри.  Если  собрать  свидетельства  очевидцев  и русский народный фольклор (что, в общем-то, одно и то же) вместе, то водяной у нас получится не  очень симпатичный.  Как  правило,  он  высокого  роста,  обросший  мхом или тиной. Большие, с блюдце, красные горящие глаза и длинные нечесаные волосы.
Водяной  может  как  помочь,  так  и  навредить  человеку.  Упорно держится слух, что  водяной требует жертв  живыми существами. Наши  предки в старину  нередко  сталкивали  какого-нибудь  запоздалого  путника  в заводь, чтобы  задобрить  подводного  жителя.  В  наши  времена в неурбанизированных деревнях можно  встретить старожилов,  которые до  сих пор  подносят к  воде чашечку с мукой или крупой. Говорят, что водяные любят, чтобы по  праздникам их побаловали водочкой или самогоном.
Для того  чтобы уберечь  себя от  водяного, помимо  креста на шее, люди обычно берут с собой шерсть черного козла. Водяной ее очень не любит  и ни за что не подойдет к вам в таком случае.  Удача  рыболовов  также  находится  во  власти водяных. В глухих и отдаленных деревнях, где вера и традиция доминируют над разумом, до сих  пор придерживаются  главного  правила:  одну  рыбину  из  первого  улова  кидают обратно в  воду как  дань и  жертву. Хорошо  осведомленные люди  привычно не едят раков  и голых  рыб (вроде  угрей и  налимов) -  любимых блюд  на столе водяного.
Говорят, что с 21 по 24  июня водяной выходит на берег и  собирает разные  травы.  Существует  поверье,  что  если человек узнает, какую именно траву  ищет  водяной,  то  может  сам  ее  собрать, а потом попросить у него взамен все, что угодно. Как правило, история исследования фольклора любой тематики, в  том числе и  этой, практически  подтверждала его  реальную основу.  Комментирует эту  тему   астролог,  уфолог,   оккультист  Игорь   Манушин,  исследовавший возможность версии реального существования фольклорных персонажей:
-  Если  представить  водяного  не  как фольклорный элемент, а как реально  существующее  существо,  то  мы  можем  его  интерпретировать   как человекообразное   двоякодышащее   (как   под   водой,   так   и  на  земле) млекопитающее. В 60-е годы  прошлого столетия американская супружеская  чета ученых  Бенвенутти  доказала,  что  при определенных обстоятельствах человек может жить под  водой. Они изобрели  специальный препарат, секрет  которого, естественно,  держится  в  тайне.  Препарат  вводят  в  кровь человека, и он приобретает способность долгое время находиться под водой.
- Но все-таки, кто такой водяной?
- Сегодня существуют две основные теории происхождения того,  кого мы называем водяным. Одни считают, что в очень далекие времена, на  печально известной  Атлантиде  тоже  проводились  опыты  над  человеком,  которые  бы позволили ему  жить под  водой. Можно  предположить, что  водяные -  потомки жителей  Атлантиды.  Но  есть  и  другая  версия,  более  простая,  но менее романтичная.  Водяной  -  это  мутировавший  вид  существовавшего   когда-то древнего животного.
-  Вам  известны  случаи  непосредственного  контакта  водяного  с человеком?
- В моей практике, к  сожалению, я с такими людьми  не встречался. Могу только рассказать по  принципу: знакомые моих знакомых  говорили... Так вот, люди, наблюдавшие водяного с  берега, пережили сильное волнение. А  вот тем, кто видел  его в воде,  с лодки, повезло  меньше. Рассказывают, что  их охватило сильное чувство страха,  оцепенение. Говорят, что тут  же поднялись очень сильные  волны, и  лодку чуть  не перевернуло.  Но я  бы не стал этому очень верить. Ведь у страха глаза велики.

Кикимора - шишимора
Не столь многочисленные и не особенно опасные духи из нечисти, под именем «кикиморы», принадлежат исключительно Великороссии, хотя кореньКикимора этого слова указывает на его древнее и общеславянское происхождение. На то же указывают и остатки народных верований, сохранившиеся среди славянских племен. Так в Белоруссии, сохранившей под шумок борьбы двух вероучений – языческого православного и католического, – основы языческого культа, существует, так называемая, Мара. Здесь указывают и те места, где она заведомо живет (таких мест пишущему эти строки на могилевском Днепре и его притоках указали счетом до пяти) и повествуют об ее явлениях вживе.
В северной лесной Росии о Маре сохранилось самое смутное представление, и то в очень немногих местах. Зато в Малороссии явно таскают по улицам при встрече весны (1 марта) с пением «веснянок» чучело, называемое марой или мареной, а великорусский морок – та же мрачность или темнота – вызвала особенную молитву на те случаи, когда эта морока желательна или вредна для урожая.
Так, напр., в конце июля, называемом «калини-ками», (от мученика Калиника, 29 июля), на всем русском севере молят Бога пронести калиники мороком, т. е. туманом, из опасения несчастья от проливных дождей, особенно же от градобоя. Если же на этот день поднимается туман, то рассчитывают на урожай яровых хлебов («припасай закрому на овес с ячменем»). Солнце садится в морок – всегда к дождю и проч.
Если к самостоятельному слову «мор» приставить слово «кика», в значении птичьего крика или ки-канья, то получится тот самый дворовый дух, который считается злым и вредным для домашней птицы. Эта кикимора однозначна с «шишиморой»: под именем ее она, зачастую, и слывет во многих великорусских местностях. А в этом случае имеется уже прямое указание на «шишей» или «шишигу» – явную нечистую силу, живущую обычно в овинах, играющую свадьбы свои в то время, когда на проезжих дорогах вихри поднимают пыль столбом. Это те самые шиши, которые смущают православных. К шишам посылают в гневе докучных и неприятных людей. Наконец, «хмельные шиши» бывают у людей, допившихся до белой горячки (до чертиков).
Изо всех этих рассказов видно лишь одно, что образ кикиморы, как жильца в избах, начал обезличиваться. Народ считает кикимору, то за самого домового, то за его жену (за каковую, между прочим, признают ее в ярославском Пошехонье, и в Вятской стороне), а в Сибири водится еще и лесная кикимора – лешачиха. Мало того, до сих пор не установилось понятия, к какому полу принадлежит этот дух. В хлевах у этих вятчан вместо кикиморы живет «стриж», который, поселившись среди овец, вместо всяких паразитов, выстригает у нелюбимых животных почти всю шерсть догола. Представляют себе этого злодея в виде птицы сыча с крыльями из мягкой кожи, не покрытой перьями.
Определеннее думают там, где этого проказника поселяют s курятниках, в тех углах хлевов, где садятся на насест куры. Здесь занятие кикимор прямое, и сама работа виднее. Если куры от худого корма сами у себя выщипывают все перья, то обвиняют кикимору. Чтобы не вредила она, вешают под куриной нашестью лоскутья кумача или горлышко от разбитого глиняного умывальника, или отыскивают самого «куричьего бога». Это камень, нередко попадающийся в полях, с природной сквозной дырой. Его и прикрепляют на лыке к жерди, на которой садятся куры. Только при таких условиях не нападает на кур «вертун» (когда они кружатся, как угорелые, и падают околевшими).
В вологодских лесах (напр. в отдаленной части Никольск у.) за кикиморой числятся и добрые свойства. Умелым и старательным хозяйкам она даже покровительствует: убаюкивает по ночам маленьких ребят, невидимо перемывает кринки и оказывает разные другие услуги по хозяйству, так что при ее содействии и тесто хорошо взойдет, и пироги будут хорошо выпечены и пр.
Наоборот, ленивых баб кикимора ненавидит: она щекочет малых ребят так, что те целые ночи ревут благим матом, пугает подростков, высовывая свою голову с блестящими, навыкате глазами и с козьими рожками, и вообще всячески вредит. Так что нерадивой бабе, у которой не спорится дело, остается одно средство: бежать в лес, отыскать папоротник, выкопать его горький корень, настоять на воде и перемыть все горшки и кринки – кикимора очень любит папоротник и за такое угождение может оставить в покое.
Но единственно верным и вполне могущественным средством против этой нечисти служит крест. Не возьмет чужой прялки кикимора, не рас-клокочет на ней кудели, не спутает ниток у пряхи, и не оборвет начатого плетения у кружевниц, если они с молитвой положили на место и прялки с веретенами, и кутузы с коклюхами.
Мифы о кикиморе принадлежат к числу наименее характерных, и народная фантазия, отличающаяся таким богатством красок, в данном случае не отлилась в определенную форму и не создала законченного образа. Это можно видеть уже из того, что имя кикиморы, сделавшееся бранным словом, употребляется в самых разнообразных случаях и по самым разнообразным поводам. Кикиморой охотно зовут и нелюдимого домоседа, и женщину, которая очень прилежно занимается пряжей.
Имя шишиморы свободно пристегивается ко всякому плуту и обманщику (курянами), ко всякому невзрачному по виду человеку (смолянами и калужанами), к скряге и голышу (тверичами), прилежному, но кропотливому рабочему (костромичами), переносчику вестей и наушнику в старинном смысле слова, когда «шиши» были лазутчиками и соглядатаями, и когда «для шишиморства» (как писали в актах) давались (как напр., при Шуйских), сверх окладов, поместья за услуги, оказанные шпионством. (С.В.Максимов).

Змеи-искусители
В мифологии славянских народов существует малоизученный мотив об Огненных Змеях. Историки XVIII века отмечали, что в поверьях русских крестьян Огненные Змеи – это «дьяволы, которые летают и искушают женщин. Они рассыпаются искрами над трубой, проникают через неё и появляются в избе в облике красивого парня или умершего мужа хозяйки дома».
В Ярославской и Владимирской областях существует поверье о Налёте нечистой силы в виде огромной огненной метлы. Считается, что они посещают людей, тоскующих по покойнику. Огненных Змеев привлекает чрезмерное горе вдов. Иногда от людей и Змея рождаются дети, но обычно они долго не живут или становятся колдунами.
До революции местные жители ходили на озеро молиться. Место, где обитал дух, было помечено камнем. На нём и оставляли подношения: хлеб, соль, мёд. Рядом с озером находились развалины. Старожилы называли их «землянкой Степана Разина». (Степан Разин в Среднем Поволжье – образ собирательный, и имеет весьма далёкое отношение к своему реальному прототипу. В местной традиции, это колдун, оборотень). После революции на гору ходить перестали. Жертвоприношения прекратились, и рассерженный дух разлил озёра и превратил их в болота. А на горе поселились дикие чушки (кабаны), нападающие на человека, тревожащего их владения.
28 мая 1984 года группа исследователей отправилась на поиск мистической горы. Они быстро нашли свод, сложенный из твёрдых пород кварца, покрытых тонким слоем осадочных наслоений. Вершина заросла лесом. Сильная влажность, густые заросли, обилие насекомых затрудняли поиск. Местные жители отказали в сопровождении к горе, ссылаясь на свой страх перед кабанами. Опрос местных жителей позволил предположить, что «покинутый дух» покинул эти места.
Следующая экспедиция состоялась на северо-западе Самарской области, где также сохранились верования об Огненных Змеях. В этой поездке учёных вызвался сопровождать представитель Самарской историко-экологической ассоциации «Поволжье» этнограф Кирилл Серебренитский. Трудно поверить, что в наши времена недалеко от крупных городов сохранились практически нетронутые уголки дикой природы. В народе их называют Волжскими Альпами. Это сумрачно красивые, безмолвно сказочные места. В геологическом прошлом здесь бушевало древнее море Тетис, а нынешние скалы были островами, выступавшими из воды. У местных жителей с этими местами связаны мрачные легенды. Будто населяют эти скалы, леса и болота злые духи. В ближайших посёлках остались жилыми всего четыре дома, где живут восемь чувашей.
Кирилл Серебренитский выяснил, что почти все, кто из них хоть раз побывал ночью на этих болотах, видели блуждающие огни – летучую нечисть. Они называют её Пата-Кабуся. Или другое звучание, более древнее, – Патавка-бусь – «летучая голова». Позднее, вернувшись в Самару, Серебренитский проконсультировался с чебоксарскими этнографами и узнал, что слово «патавка» в современном чувашском языке до сих пор не имеет перевода. Наиболее близкое ему «пудовка» означает «старинное пудовое ведро». Выходит, что Пата-Кабуся – это «летучая голова» в форме пудового ведра.
По древним поверьям, живёт Пата-Кабуся в большом моховом болоте – странным образом сохранившемся реликте давно минувшей ледниковой эпохи. Если в деревне кто-то умирает насильственной смертью и его хоронят по обряду, может прилететь Пата-Кабуся. «Огненный сноп летит в виде змея, голова толстая и к хвосту всё тоньше и летит прямо в деревню...». Там он якобы оживляет мертвеца, а затем, поводив по окрестностям, уводит его на своё болото. Больше его (умершего) никто не видит.
После обследования болота исследователи ощутили некий угрюмый, пагубный дух этих мест. Старожилы помнят, что совсем недавно в этих краях жили «говорящие» со змеями. Они рассказали, что, «по поверьям жителей Севера нашей страны, летающие огненные шары это вид колдовской порчи. Такие шары, переливающиеся всеми цветами радуги, колдуны насылают на человека, имя которого начинается с выбранной ими буквы. Рассыпавшись о свою жертву, шары вызывают опасные заболевания». Колдуны, владевшие этим искусством (и среди них, конечно, называют Степана Разина), обитали в Каменном Доме (скале своеобразной формы), где-то на болотах и в разветвлённых пещерах, тянущихся на десятки километров и выходящих на Волгу.
Расспросив местных жителей, учёные двинулись в сторону пещер. Шли через старый сосновый лес. Вскоре поверхностный слой почвы исчез, обнажив коренную каменную породу. Огромные трещины рассекали массив, открывая доступ в глубь земли. Недостаток времени не позволил досконально всё осмотреть. Нашли только одну пещеру, из которой ощутимо тянуло холодом. Протиснувшись туда, члены группы попали в какой-то подземный колодец глубиной метра три. Дальнейший путь перекрывался большим острым камнем. Без специальной подготовки (проведения раскопа и удаления мешающих камней) пройти дальше было невозможно. Так что эти пещеры ещё ждут своих исследователей.
Специалисты-этнографы отмечают, что к началу XX века в этих местах постепенно собрались приверженцы и хранители практически всех основных тайных и апокрифических учений России. Что влекло их сюда? Возможно, активная энергетика этих мест... Ряд теософов XIX-XX веков писали о нескольких разумных расах, предшествовавших в своей эволюции появлению человека. Согласно их информации, первые расы не имели твёрдого тела, а представляли собой «огненные сгустки». Возможно, последние из них – своеобразные реликты давно минувших эпох и известны нам как наши Пата-Кабуси, или Огненные Змеи. Укрывшиеся в особых энергетических точках планеты, они ограничены в своих возможностях и нуждаются в помощи других разумных существ.
Имеется много сообщений о наблюдениях огненных шаров, как бы липнущих к проводам высоковольтных ЛЭП. Можно предположить, что загадочные шаровые молнии – это недоразвившиеся молодые особи, представители энергетических форм другой жизни. Что ж, может быть, скоро наступит время более близкого знакомства с ними... («Уфолог»).


Рецензии