Четыре следа, по канве Томаса Харди

По мотивам ст. Томаса Харди (1840 - 1928)
Четыре следа с англ.

Вот четыре следа на песке
Там где вечер видел нас двоих
Сердце к сердцу и рука в руке...
Утром солнце высушило их.

Мокрое любимое лицо --
Как я целовал его тогда!
Было на руке ее кольцо,
У запруды булькала вода.

"Да, с другим пошла я под венец,
И не знала, как беде помочь,
Потому что властный мой отец
Воспитал безропотную дочь.

Но супругу важному того
Не сказала, милый мой, что я 
В первой страсти вовсе не его --
Телом и душой была твоя."

Я ушёл,- я понял, я простил,
Я терпел тупую боль в груди.
А у них медовый месяц был
Весь ещё почти что впереди.

-------------------------------------

Об авторе по http://eng-poetry.ru/PoetE.php?PoetId=26, англ. и рус. Википедии

Томас Харди (Томас Гарди, Thomas Hardy, 1840 -1928): английский писатель и поэт.
Т. Харди родился в деревушке из восьми домов, населённых рабочими. Его отец и дед были
каменотёсами и строителями.  В девятилетнем возрасте Томаса отправили учиться в церковно-
приходскую школу, затем он поступил в ученики к местному архитектору, а когда переехал в Лондон,
был принят на работу зодчим А. Бломфелдом, у которого обучался искусству реставрации.
Харди находил время для занятий живописью, греческим языком и латынью, и пробовал себя
в прозе. Признание пришло к нему благодаря пятому по счёту роману, а к 1885 году Харди
заработал достаточно средств для того, чтобы построить собственный дом в Дорчестере.
Там он в основном и черпал сюжеты для своих рассказов.
После смерти жены Эммы он писал только стихи и поэмы, в основном, о своих взаимоотношениях
с ней, со своими родными, и о деревенской жизни.
Большинство своих романов и рассказов он также посвятил крестьянам.
В начале XX века он воспринимался в Англии как крупнейший романист современности, подлинный
наследник Диккенса. Неоднократно выдвигался на Нобелевскую премию по литературе.
Поэзию Харди отличает исключительное многообразие метрики и строфики, в этом отношении он
никогда не был традиционным, но настойчиво экспериментировал с различными, часто
изобретаемыми, формами и размерами строф, использовал грубоватые ритмы и разговорную
дикцию.
Наисильнейшей стороной творчества Харди является анализ трагических конфликтов и описания
английского быта. Несколько особняком стоит его раннее произведение - сельская идиллия
«Под деревом зелёным, или Меллстокский хор».
В области языка Харди продолжает традиции английских классиков и целиком принадлежит XIX веку.

Разные сочинения Т. Харди на Lib.Ru:    http://lib.ru/INPROZ/GARDI/
Стихотворения  Т. Харди на Lib.Ru:   http://lib.ru/INPROZ/GARDI/hardy3_2.txt


-------------------------------------

Оригинал:
Thomas Hardy
Four Footprints

Here are the tracks upon the sand
Where stood last evening she and I –
Pressed heart to heart and hand to hand;
The morning sun has baked them dry.

I kissed her wet face – wet with rain,
For arid grief had burnt up tears,
While reached us as in sleeping pain
The distant gurgling of the weirs.

‘I have married him – yes; feel that ring;
’Tis a week ago that he put it on. . . .
A dutiful daughter does this thing,
And resignation succeeds anon!

‘But that I body and soul was yours
Ere he’d possession, he’ll never know.
He’s a confident man. “The husband scores,”
He says, “in the long run” . . . Now, Dear, go!’

I went. And to-day I pass the spot;
It is only a smart the more to endure;
And she whom I held is as though she were not,
For they have resumed their honeymoon tour.


Рецензии