Комочек глины или золотая чаша? 07. 06. 2021

  На севере Мегаполиса в гончарной мастерской жил кусочек глины.
Он каждый день ждал, что попадет в руки талантливого мастера, и превратиться в прекрасную вазу или блюдо украшающее стол в добром семейном кругу.
  Мечтал, что в вазе будут стоять свежесрезанные цветы, а прекрасная яркая глазурь, покрывающая ее тонким слоем, отразит в себе все оттенки букета, и на ней будут блестеть «солнечные зайчики».
  Быть блюдом на столе, тоже неплохо, ты всегда в центре внимания и притяжения, для любителей фруктов, сладостей, и выпечки.
Кусочек глины представлял себя красивым и изысканным. Ему очень хотелось служить красоте и уюту, создавать атмосферу праздника и радости. Но это пока были его мечты, и только.
 Время шло, а он так и оставался кусочком глины, с большой мечтой в душе.
Однажды в мастерскую пришли дети. Их звонкие голоса наполнили мастерскую смехом и шумом. Атмосфера сразу изменилась, все стало взрывным, энергичным и динамичным. Дети бегали, трогали предметы руками, и весь мир крутился в новом звуковом спектре.
«Сегодня точно мой день»,-подумал кусочек глины.
«Сегодня, я смогу изменить форму, и стать прекрасным произведением интерьера, мастер вдохнет в меня свою душу».
И интуиция его не подвела.
 Рассадив каждого ребенка за гончарный круг, Мастер рассказывала и показывала детям, как из комочка глины на гончарном круге можно создать прекрасный сосуд, чашу или бокал для чая. Дети притихли, и слушали мастера с большим вниманием. В мастерской стояла тишина.
 Нужно сказать, что Мастер любила глину, любила лепить, и создавать изысканные предметы.У каждого из них была своя душа и свой характер, она нарезала орнамент на изделиях, подбирала глазурь, искала форму. Каждая вещь была уникальна и неповторима.
 Мастер так легко, и красиво это делала, что комочек глины проживая и наблюдая за ней,  мечтал попасть именно в эти умелые руки. При работе она теряла счет времени, и забывала о его быстром течении. Вся была в творческом потоке, и с нетерпением ждала, когда изделие пройдет обжиг, и можно будет его покрыть глазурью.Ее глаза становились глубокими и мечтательными.
 Дети смотрели завороженно на гончарный круг, и очень внимательно слушали мастера.Когда Мастер закончила показ и рассказ, она каждому ребенку положила по кусочку глины.
 Наш «знакомый комочек», достался рыжеволосой девочке с веснушками на носу, и непослушной челкой. Она долго смотрела не него, видимо решая, что создать из пластичного кусочка.
 Потом вздохнула, и улыбнулась. Гончарный круг начал медленное вращение. Комочек почувствовал, как детские руки поглаживают его, и растягивают в разные стороны.  Поливают водой и снова поглаживают. Это были новые, неизвестные ранее ощущения.
 От вращения кружилась голова, но комочек был счастлив, наконец-то, он дождался этого прекрасного момента.
 Девочка старалась, ей хотелось сделать прекрасную чашу, для украшения дома.  Чаша будет стоять на столе, и мама насыпет туда ее любимые конфеты.
 Мастер подходила, к каждому ребенку, следила за процессом, и подправляла форму создаваемого  детьми предмета. У каждого был свой шедевр.
 Время летело быстро, и вот чаша уже готова. Конечно, она не идеальной формы, стенки разной толщины с неровностями, но этим чаша и была уникальна.
Девочка радовалась завершению. Это ее первая работа из глины.Она ощущала себя творцом.
 Мастер показала детям, как можно украсить свои поделки, и девочка нанесла полосы сверху вниз по всей чаше специальной палочкой. Так чаша стала еще интереснее. Ребенок любовался своим творением, и очень гордился собой.
 Глиняный комочек чувствовал себя теперь совершенно иначе. Он изменился, и стал формой с объемом и фактурой, ему очень хотелось увидеть себя со стороны.
 Мастер обошла всех детей, и собрала работы для обжига. 
Его положили на подставку, и понесли к печи.
 Теперь он был не просто бесформенной глиной, а стал чашей.
 Постановка в печь была испытанием, он чувствовал ее жар, его пугала неизвестность, и страшила раскаленная пасть, куда его должны были поставить. Он зажмурил глаза, и выдохнул. И вот он, в самом центре печи. Он чувствует огненные потоки на себе.
 Оказывается, что это не так страшно. Время течет медленно, жар становится все более сильным.
 Появилось  ощущение, что он изменился, и приобрел новое качество. Это качества –твердость и фундаментальность.
 Процесс обжига был завершен.
Теперь предстоял второй этап-это нанесение глазури, и оформление изделия.
Все изделия поставлены на полку, и ждут, когда начнется творческий процесс окрашивания.
 Это второй урок по керамике.
На следующий день, дети снова пришли в мастерскую, каждый ребенок забрал свою работу.  Наша чаша ждала рыжеволосую девочку, но она не пришла.
 Чаша осталась стоять на полке. Грустные мысли не давали ей покоя:
«Меня забыли, я останусь прежней, и не смогу приносить радость людям!»
 А в это время, девочка лежала в постели, у нее был жар.
Она переживала, что не смогла украсить свою чашу, и не завершила свой урок.
 Родители беспокоились о ее здоровье, и обещали, что попросят Мастера сохранить чашу до ее выздоровления.
 Но так случилось, что Мастер отправилась на выставку керамики и собрав, все не законченные изделия выставила их на продажу. Размеры мастерской не позволяли хранить большое количество керамики.
 Выставка работала первый день, две подруги проходили мимо чемодана с уцененными керамическими плошками, увидели чашу, и купили ее за прекрасную форму и узор.
 Дома Чашу поставили на полку.
Она стояла в растерянности, размышляя: «что будет дальше?» 
На полках стояли свечи, воск, в контейнерах лежали сухие цветы, стояли кисти и краски, холсты и рамы. Это была мастерская художника и творческого человека.
 Однажды вечером, неожиданно пришла хозяйка, и разложив краски, взяла чашу в руки,  покрывая ее краской цвета капучино, напевала песенку.
 Поставила чашу на окно для просушки и воскликнула:
«Это будет золотая чаша, я напишу о ней легенду.
Она была найдена при раскопках, этот  древний предмет обладает огромной магической энергетикой.У него края помялись от времени, золото лежит неравномерным слоем с потертостями, но она сияет и искрится!»
 Когда высох первый слой краски, чаша была украшена поталью, и покрыта лаком. Она стала прекрасным творением, и стояла на полке яркая и блестящая.  Чаша думала о превратностях случая и о том, что нарушены планы и мечты.
 Рыжеволосая девочка не смогла закончить работу, но ее творческий порыв передался чаше. Ее заметили, купили, украсили, и нашли ей применение.
 Золотая свеча стала прекрасным дополнением к чаше. Так получился дуэт свечи и чаши.
 Чаша стоя на полке со свечой думала:
«Моя заветная мечта сбылась! Я красивая и яркая, я украшаю Мир, а еще помогаю наполнять его светом!»
А что будет дальше-это другая история!


Рецензии