Маргарита человек разумный часть 905

Маргарита человек разумный часть 905

Среди уральцев существует поверье - остерегаться убивать полоза. Будто бы другой полоз найдет и умертвит убийцу!..
Интересный случай наблюдения за полозом сообщил упомянутый мною телеграфист Бычков. Его дядя однажды случайно увидел, как «полоз» проглотил рябчика. По его словам, рябчик сам подлетел к лежащему с поднятой головой полозу. Быть может, недалёк тот день, когда в распоряжение специалистов будет предоставлен для изучения пока ещё оспариваемый «colubertrabalis « (перевод с лат. «огромная, бревноподобная змея»), так называл уральского удава посетивший Урал знаменитый учёный Паллас.
В одной уральской степной деревне Палласом была найдена висящая в избе у крестьянина шкура или выползок огромного экземпляра змеи. Владелец шкуры, несмотря на просьбу Палласа, её ему не продал. Ошурков также пишет о том, что в 1925 году рабочие Нижнеисетского завода пытались поймать сетями большую змею золотистого цвета с большим пятном на лбу. Змея перепрыгнула через сеть и ушла к Уктусу на реку Патрушиху.
Не менее интересен и другой архивный документ - письмо тому же обществу УОЛЕ помощника лесничего Каслинского лесничества Н. Ф. Кузнецова от 12 апреля 1927 года: «...Рабочий Каслинского завода Свиридов Павел Иванович 60-ти лет, занимаясь в каслинской даче поисками полезных ископаемых, в конце августа 1926 года в урочище Булдымское болото в ясный солнечный день заметил змею необыкновенных размеров, которая располагалась на каменистом холме».
Как рассказывает Свиридов, он от этой встречи пришёл в ужас и поспешил покинуть место. Величина этой змеи в длину аршин 6 (4 м) и по толщине около головы - вершка 3 (13,3 см). По цвету же точно определить, серая или чёрная, Свиридову не удалось... В статье «Великий полоз» Борис Казаков пишет о том, что в 1889 году купец Ушаков в своём очерке рассказывает о светло-серой змее с жёлтыми пятнами на брюхе и боках, которую не раз видели, в том числе, переплывающей реку Исеть в трёх верстах от села Бобровского, с зайцем во рту. Что, безусловно, говорит о силе этого животного. Длина её была до 6,5 м.
Есть упоминание о том, что в 1869 году в Тверской губернии помещик Кишенский убил змею, длина которой составляла 177 см. Спина её была серой, брюхо желтовато-белое. Ширина тела змеи - в 3 пальца. Это не единственное упоминание о существовании в Европейской части России крупных пресмыкающихся.
По данным К. Г. Колясниковой, в начале XX века в лесах близ села Селивановщина Даровского района Кировской области водились необычные змеи, детёныши которых укрывались на деревьях. Можно предположить, что ими могли быть водяные ужи, которые, как известно, могут залезать на деревья. Но, по мнению очевидцев, эти создания отличались большими размерами по сравнению с «обычными» змеями. Хотелось бы отметить, что до прихода в девятом веке славян-вятичей на территорию современной Кировщины эти земли заселяли марийцы, фольклор которых, как было указано выше, сохранил память о шем кишке.
Есть в статье Казакова и совсем «свежий» факт: летом 1961 года недалеко от озера Большое Миассово жительница деревни Уразбаево видела змею, у которой «голова большая, как у сома-рыбы. Тулово - с толстое полено, серое, метра три будет». Одни посчитают всё это забавным, другие - стародавним и давно минувшим. Быть может, это и так. Хотя есть данные, что летом 2001 года в окрестностях Тавды видели чёрную крупную змею с необычными пятнами на теле.
Был или нет гигантский полоз - вопрос спорный. Тем более, что материальных свидетельств этому нет. А наука любит факты, которые можно потрогать или увидеть. Конечно, вопрос можно решить так: нет доказательств - нет проблемы. И тогда как никогда становятся актуальными слова из доклада К. М. Ошуркова: «Академия наук не поверила Клеру и Сабанееву о наличии в Уральских лесах больших змей, и, таким образом, до сих пор никто не решался, не рискуя потерять репутацию, поднять вопрос о существовании на Урале полоза...». Ну, а если набраться смелости и сопоставить все приведённые выше факты? При этом взять во внимание, что информаторы не связаны друг с другом. Тогда получается... Кто ты, ялпын уй? Вымыслы испуганных охотников? Страхи пьяных крестьян? Или животное, которое выжило, несмотря на природные катаклизмы?

Сейд на Александровской сопке
Древнее мегалитическое сооружение. Расположен на склоне Александровской сопки близ города Златоуста.  Расстояние от Златоуста – 8 км, от Екатеринбурга – 260 км, от Челябинска – 140 км, от Уфы – 265 км, от Миасса – 20км.  Сейдом обычно называется священный объект северо-европейских народов, в частности, саамов. Однако из-за малой изученности в настоящее время невозможно однозначно определить саамов как единственных строителей каменных сейдов. Сейд представляет собой особенное место в горах, тундре, тайге или какой-нибудь приметный камень, пень, озеро и другие природные образования.
К сейдам также можно отнести и артефакты - сооружения из камней. Сейды чаще всего встречаются на территории России на Кольском полуострове, а также в Скандинавии. Встречаются и скалы на подставках - поставленные в неустойчивое положение или частично приподнятые. Иногда из-за массивности многих артефактов сейды относят к мегалитическим сооружениям.
В разное время сейды имели культовое значение. Например, одна саамская легенда гласила, что рыбаки, уходя в море, оставляли часть своей души на берегу в каменном сейде, чтобы в случае их гибели её не сожрало чудовище. Некоторые сейды использовались эпизодически, в связи с календарными или иными событиями. Другие сейды имели отношение к конкретному человеку.
Согласно некоторым древним легендам, в каменный сейд могли обращаться люди. Также каменным сейдам приносили жертвы. К одним из них можно было подходить только в определенное время, к другим - вовсе нельзя было подходить близко. А к некоторым сейдам нельзя было подходить женщинам.
 
Парк Таганай  и  таганайские гномы
Национальный парк Таганай также славится фантастическими явлениями. А в последние 15 лет хребтовому массиву Таганай приписываются свойства аномальной зоны. Постоянно упоминаются встречи в этом районе со «снежным человеком», частые пролёты и посадки НЛО, контакты с Высшим Разумом, локальные хрономиражи, появления призраков, изменения физического хода времени, а ещё – необъяснимые ощущения страха и тревоги.
Кто-то говорит о том, что в некоторых местах пропадает привычное течение времени, иные уверяют, что лично встречались с «Киалимской бабкой». Например, однажды зимой на Дальнем Таганае около нижнего колодца ее увидел даже директор метеостанции. Завидев директора, «бабка» стремглав умчалась вглубь тайги. Она была босой и легко одетой, хотя лютовал сильный мороз.
19-летний участник московской группы юннатов встретил в горах Таганая «маленького беленького пушистого человечка». После этой встречи молодой человек тронулся рассудком. Наверное, многие слышали байки про гномов, которые живут в Уральских горах. Кроме того, существует множество свидетельств местных жителей о том, что в горах Таганая обитают низкорослые существа. Все эти истории имеют под собой довольно уверенную мифологическую основу: легенды о загадочном народе чудь известны в древнеславянской и финно-угорской мифологии.
Согласно поверьям чудь, или чудины, живут в пещерах, добывают ценные руды и самоцветы, умеют колдовать и предсказывать будущее. В уральских сказах и легендах бытует мнение, что люди, охотящиеся за сокровищами маленьких горных человечков, расплачиваются потерей рассудка.
Последние 15 лет Таганай причисляют к одной из самых активных аномальных зон в России. Будучи человеком далеким от парапсихологических убеждений, но в то же время испытывая естественную для всех людей тягу ко всему таинственному, я заинтересовался случаем, произошедшем в 2004 году на Таганае. Доверие к истории, которая будет изложена ниже, подкреплялось тем фактом, что поведал ее человек, не увлеченный «паранормальными штуками», - старший научный сотрудник заповедника «Таганай» Марина Середа.
С 6 по 26 июля 2004 года группа волонтеров из Московской станции юных натуралистов проводили научные исследования в заповеднике «Таганай». Несколько дней группа базировалась рядом с горой Круглица в приюте «Таганай». Было принято решение сделать радиальный выход на вершину Круглицы. Когда группа начала подъем, 19-летний участник экспедиции решил идти не вместе со всей группой, а параллельно.
Дело в том, что основной контингент команды московских юннатов - школьники в возрасте 13-15 лет, поэтому, логично предположить, что 19-летний парень неуютно чувствовал себя в группе молодых ребят и предпочитал с ними не общаться. Никто особо не удивился его исчезновению. Группа поднялась на Круглицу - там его не было. Только после того, как ребята спустились вниз, молодой человек вернулся в лагерь. Никто даже не придал значения этой отлучке.
На следующий день группа закончила свои научные работы и решила перебазироваться на Киалимский кордон, который находится за 8 километров от базового лагеря. Когда новый лагерь был установлен, девочки заметили, что парень поставил свою палатку в отдалении, собрал рюкзак и куда-то ушел. Через 3 часа 19-летнего молодого человека хватились. Как раз в это время с Дальнего Таганая спускалась Марина Середа. Она должна была продолжить научную работу вместе с москвичами.
- Они меня спросили, не видела ли я парня, который куда-то подевался из лагеря. Я ответила, что не встречала никого по пути, - вспоминает Марина Середа.
Сразу же начались внутренние поиски. Чтобы найти потерявшегося человека, группа отошла от палаток на 3 километра. В это время девочки-юннаты вспомнили, что пропавший как-то обмолвился, что ему здесь не нравится, и он собирается уезжать домой в Москву.
- Мы решили, что он отправился в сторону Златоуста. Было решено перехватить его на приюте «Таганай». Но когда мы пришли на приют, нам сказали, что он там не появлялся, - рассказывает Марина.
Через пару часов 19-летнего парня заметили в 6-ти километрах от Киалимского кордона, в совершенно противоположной стороне от Златоуста. Нашли его в совершенно невменяемом состоянии: он сидел на обочине дороги, его трясло, у него была температура, а рюкзак вообще валялся где-то в кустах. Буквально на руках его принесли в лагерь. В составе группы было четыре опытных врача, которые прошли несколько экстремальных маршрутов, были на Алтае, на Кавказе, но с такой патологией, по их словам, не встречались ни разу.
После того, как больному ввели дозу успокаивающего лекарства, ему стало немного лучше. Когда его перестало трясти, он рассказал, что с ним произошло. Когда мы поднимались на Круглицу, я отделился от группы. Не дойдя до вершины, оказался на открытом месте, на камнях. Вдруг ко мне подошел маленький беленький пушистый человечек, и я впал в какую-то прострацию: не мог ни двигаться, ни разговаривать, мне оставалось лишь наблюдать за его действиями. Получилось так, что он поднял меня на воздух. Что было потом, я не помню. Когда он меня опустил, я опомнился, меня охватил ужас, и я стремглав сбежал с этой проклятой Круглицы.
На вопрос, а почему же он сразу не рассказал о случившемся, он ответил: «Боялся, что вы мне не поверите и будете смеяться надо мной». Когда действие лекарства прошло, 19-летний участник группы снова начал бредить. Так продолжалось всю ночь. Утром руководитель московской группы отправил парня в златоустовский психнаркодиспансер на обследование. После того, как молодой человек рассказал о случившемся главврачу психушки Юрию Анохину, тот выдал ему какой-то особый тест. По словам Марины Середы, главврач назвал этот случай «типичным». За время практики Анохина это 40-ой человек с подобными симптомами, результаты тестирования врач так же назвал «типичными».
На этом история закончилась. После случившегося москвичи свернули лагерь, хотя экспедиция должна была продолжаться еще 4 дня. По словам Марины Середы, руководитель экспедиции был напуган этой историей и даже предполагал, что имеет дело с какой-то непонятной эпидемией. Группу переместили в Таганайское лесничество, где она оставалась четыре дня. Потом вместе с 19-летним пострадавшим все уехали в Москву. Что произошло дальше, Марина не знает.


Рецензии