Маргарита человек разумный часть 890

Таинственные животные в Хакасии
Давным-давно на земле Хакасской появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов: уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Богатырь ранил медведя, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу.
Шел день, другой. Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнями деревья, откалывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (Абакан), так стали называть эту реку местные жители, ибо по-хакасски «аба» - медведь, «хан» («канн») - кровь, т. е. «медвежья кровь».

Снежного человека видели в Саянах
Бигфут, большак, реликтовый гуманоид, сасквач, хозяин леса, большеног, йети и т. п … Мы считали, что он обитает где-то там, далеко…Как оказалось, это не так! В разные годы пятеро взрослых и трое подростков (охотник, двое сотрудников МВД, целитель-травник, школьники из Абазы, Новокузнецка, Москвы) сталкивались с ним, следами его жизнедеятельности в нашей Саянской тайге в 150-ти – 200-х километрах от Абазы. В моей записной журналистской книжке до поры до времени эти записи лежали нерасшифрованными. Видимо, настало время…
По известным причинам опускаю из повествования фамилии очевидцев, названия урочищ, рек, озёр, хотя в редакции все эти «координаты» имеются на тот случай, если информацией заинтересуются настоящие специалисты, ученые. Уважая вас, дорогие читатели, поясняем: делается это не для того, чтобы заинтриговать, напустить флёр таинственности, а только с целью не навредить, не вызвать бума паломничества в эти места. Ведь никто не исключает возможности того, что он и сейчас живет в долине Йети, примерно в двухстах километрах от маленького городка Абазы на горной реке Абакан.
И еще. Я постаралась не приукрашивать рассказ Евгения В., дабы не исказить фактические события. А было это так:
- Этот случай произошел со мной и моим другом. До этого я рассказывал о нем только близким, друзьям, но вот вы убедили меня поделиться воспоминаниями с тысячами читателей. Что ж, я готов сказать во всёуслышание: «В июне 1987 года в Саянах я встретил снежного человека!»
Я любитель дикого туризма, таежник. Как обычно с друзьями решили провести отпуск, путешествуя по таежным местам Западного Саяна. На этот раз отправились сначала на машине по трассе Абаза-Ак-Довурак, а потом в сторону – к горным озёрам Маранкуль и Анзеркуль.
Мы должны были идти в поход втроем, но, не дождавшись в назначенный день приятеля из Одессы, пошли вдвоем с Александром. Первую ночь провели в избушке у знакомого охотника-промысловика Феофана Малофеевича, ему же оставили записку и карту с маршрутом для друга. Надеялись, что он догонит нас на тропе. Помимо желания отдохнуть нами двигал интерес собрать в гольцах мумиё для себя, родных, а если повезет, то и для продажи.
Утровыдалось неприветливым: сыпал дождь, солнце так и не появилось, но мы решили не выбиваться из графика и отправились по тропе к близлежащему озеру. Ходу до него часа два. Погода не улучшилась, и мы, обогнув озеро, стали подниматься в гору. Тропу от дождя развезло. Я обратил внимание на то, что перед нами прошел человек. Но следы были необычные: то ли их размыло дождем, то и произошло наложение какого-то другого следа - уж очень отпечатки были огромными. Тогда мы не придали этому значения.
К обеду перевалили первую горную гряду и стали спускаться в долину речки. Вид, я вам скажу, открылся великолепный! Огромная поляна удивляла своим разноцветием. Но самым удивительным было то, что на ней мирно пасся лось. Увидев нас, он отреагировал своеобразно: не стал убегать в кедрачи, а понесся навстречу. Вид у нас был экзотический: поверх рюкзаков мы надели армейские плащ-палатки и внешне напоминали двух «горбунов». Ни наши испуганные крики, ни свист, не остановили его, и только выстрел из охотничьего ружья заставил сохатого медленно пойти к краю леса.

Места для остановки на ночлег лучше не найти: красота, по краям поляны вековые кедрачи, много сушняка для костра, черемша растет в палец толщиной… Но вдруг у моего товарища резко ухудшилось самочувствие, его сильно затошнило, он сказал, что его будто ударили по голове. Были симптомы высокого давления, хотя Саша отличался отменным здоровьем. От еды он отказался.
Спустя примерно час он полностью восстановился, от головной боли не осталось и следа. Мы так и не нашли причин, объясняющих его недомогание. Но все же решили не рисковать и отдохнуть от перехода. Тогда мы были молоды, крепки здоровьем, чтобы ночевать в шалаше, а не в палатке, которая для долгих переходов тяжела (тогда они были из тяжелой брезентовой ткани, а не легкие, как сейчас). Мы сделали шалаш, накрыли его большим куском целлофана, настелили лапник и устроились на ночлег.
Спать совсем не хотелось Мы разговаривали о своем друге, который, возможно, нас и догонит завтра. И тут, как бы подтверждая наши мысли, раздался свист. Так мог свистеть только человек. «А, вот и Женька!» - обрадованно закричал Александр. Мы тоже в ответ засвистели. На наш свист откликнулись, как нам показалось, двое и совершенно в разных концах леса.
Словно два человека пересвистывались между собой. Звук нам показался каким-то странноватым – затяжным. Трудно объяснить словами. Вот попробуйте свистнуть не из себя, а напротив – втягивая воздух в себя. Вот-вот. Получается совсем другой оттенок звука. Мы еще посвистели, и нам начал отвечать один человек.  По звуку слышалось, что он движется по направлению к нашему костру. Набросав в огонь побольше хвороста, мы стали ждать «свистуна». Но мы уже поняли, что это никакой ни Женька, вряд ли бы он отправился ночью один по тропе.
Нас охватило какое-то странное волнение, тревога. На всякий случай я достал свою двустволку. Не выдержав, я вдруг резко громко свистнул в два пальца. Метрах в тридцати от нас среди деревьев раздался    треск ломающихся веток. Решив, что это медведь, мы не смогли уснуть до утра. Когда рассвело, мы осмотрели место, где ходил зверь. Там всё было истоптано: примята трава, сломаны хрупкие стебли черемши. Тогда мы единогласно решили, что нас беспокоил косолапый. Но опять-таки оставалась загадка: а кто же тогда свистел так странно?
Быстро перекусив, мы отправились вверх к гольцам. Через какое-то время я почувствовал себя отвратительно: кружилась и болела голова, казалось, силы мои на пределе. Я даже отдал другу свой рюкзак, чего ни разу со мной в походах не было. Все считают меня выносливым, двужильным. Кое-как я дошел до открытого места и буквально свалился с ног. Тут Саша закричал: «Смотри, медведь!»
И, действительно, по другому краю поляны на большой скорости промчался медведь. Он был как будто напуган и не обратил на нас никакого внимания. А у меня даже не было сил двигаться – так тошно было! Друг быстро развел костер, вскипятил чай. Выпив кружку крепкого чая с сухариками, я почувствовал себя получше. Симптомы болезни были те же, что и у Саши день назад. Через часа два мне стало легче так же неожиданно и беспричинно.
Мы отправились дальше в путь. На ночлег устроились на краю леса у подножия гольца. Начал накрапывать дождь, усталость валила с ног, и мы решили лечь спать пораньше. Но перед шалашом предусмотрительно зажгли большой костер. Что-то необъяснимое нас тревожило. Как рассказывал потом Александр, он проснулся среди ночи от холода. Вылез из палатки, чтобы подбросить в догорающий костер дрова. Дождя не было, небо разъяснило. Луна ярко освещала внизу ту долину, где мы ночевали прошлой ночью. Почему, не знаю, друг решил свистнуть. Лужа в шалаше, я отчетливо услышал ответ. Кто-то свистел леденяще пронзительно совсем рядом.
«Вылезай скорее и бери ружье!» - услышал я тревожный шёпот друга. «А я без него и не выйду!» - пронеслось в голове. Как по тревоге (мы с другом - офицеры) я выскочил из шалаша. Саша потом рассказывал, что у меня было такое выражение лица, что мог испугаться кто угодно. Друг молча показывал рукой прямо. То, что я увидел, плохо укладывалась в сознании. В метрах в 15-20-ти от нашего костра стоял он.
Существо не было похоже ни на человека, ни на зверя. Немного успокоившись, я стал рассматривать его. Рост – за 2 метра. Очень сильные длинные конечности. Одной рукой он держался за молодой кедр, а другая была опущена чуть ли не до колена. Шерсть при свете костра и яркой луны казалась серого, мышиного (шинельного) цвета, на груди волосы были более темными.
Потом мы уже решили, что это была мужская особь – «мужик». Глаза у него светились, как обычно у дикого зверя - красноватым огоньком. Детали лица я практически не разглядел. Но запомнил его «прическу»: волосы со лба как будто были зачесаны назад. Друг попросил меня держать ружье на спусковом крючке, а сам медленно стал приближаться к Нему. Я остановил его, сказав, что если он сделает еще шаг, то я буду стрелять. Не знаю, сколько минут или секунд прошло, пока мы разглядывали друг друга, но страх прошел, осталось только любопытство и желание запомнить всё, как можно четче.
А снежный человек, теперь не оставалось сомнений в том, что это был ОН, начал беспокойно двигаться: то с одной стороны кедра выглянет, то с другой. Почувствовав, что он не агрессивен, скорее так же любопытен, как и мы, стали выкрикивать как можно более доброжелательнее дурацкие фразы: «Мужик иди к нам!», «Гоша (почему Гоша так и не знаю), будешь чаю?!». Друга так захватила эта «игра», что он осмелел и приблизился к йети метра на три. А меня вдруг снова охватила паника: а если он бросится на нас? Я не выдержал и резко свистнул. Существо плавными шагами стало удаляться. В его движениях чувствовалась большая сила и в то же время удивительная пластика и осторожность.
До рассвета мы, конечно, не сомкнули глаз: жгли большой костер и разговаривали о «Гоше». Несколько раз в эту ночь мы слышали стук, как будто кто-то стучал палкой по дереву. Предполагаем, что йети таким образом пытался нас запугать и изгнать тем самым из своих владений. Еще мы сожалели о том, что перед отъездом выложили тяжелый фотоаппарат «Зенит» из рюкзака.
Утром у ручейка, где брали воду для чая, увидели достаточно отчетливые отпечатки ступней огромного человека. Теперь мы не сомневались в том, что и те размытые отпечатки на тропе, и нынешние принадлежат одному и тому же существу. Особенностью было то, что большой палец был оттопырен в сторону, у людей так не бывает.
Когда мы начали сворачивать целлофан с шалаша, то с одной стороны обнаружили сильно примятую траву. Скорее всего до того, как мы проснулись, он подходил к нам и рассматривал через прозрачный полог. Представляю свою реакцию, если бы, проснувшись ночью, увидел не звезды над головой, а рожу ночного гостя.
Остальные дни нашего похода были ничем не примечательными, поскольку самое яркое событие уже произошло. В гольцах мы собрали немного мумия и, поскольку ненастная погода нам не давала даже как следует обсохнуть, решили возвращаться домой. Спустились по тропе довольно быстро. Долину, где произошла встреча с Гошей, обогнули стороной. Почему? Не стали испытывать больше судьбу и благосклонность к нам лесного Хозяина.
В Новокузнецке рассказали об этой удивительной встрече нескольким знакомым и сослуживцам. Реакция была бурной. Одни откровенно смеялись, другие сомневались, третьи завороженно слушали.
Весь год нас с другом не оставляла мысль вновь вернуться в долину Йети, так мы окрестили место встречи со снежным человеком. Да и хотелось, наконец, доказать скептикам, что Он есть! Тем более мы начали собирать публикации в газетах, журналах, книги на эту тему. Ведь и в других уголках России, мира люди встречали реликтового гуманоида. Итак, дождавшись отпуска, летом 1988 года небольшой экспедицией в 5 человек мы отправились в эти же места. Но, как обычно говорят, это уже совсем другая история… (Татьяна Лисёнкова).