Чжу, Чжоу, Дьёрдь Карой, баба Дуня

 В жизни бывают разные неожиданные совпадения. С 1957 года я стал учиться на втором курсе МАИ, куда перешёл из МИЦМиЗ имени М.И. Калинина. Иностранцев в МАИ на учёбу принимали мало, но на моём курсе в четырёх группах учились три иностранца: два китайца - Чжу и Чжоу и венгр Дьёрдь Карой. Китайцы учились в первой группе, а венгр - в одной со мной, четвёртой, группе.

Со всеми, тремя, у меня были дружественные отношения. С китайцами я общался по близкой мне теме - Иосиф Виссарионович Сталин. К 1957 году уже прошёл XX (14—25 февраля 1956 г.)съезд Коммунистической партии Советского Союза, а  XXII (17 - 31 октября 1961 г.) уже после нашего окончания института.  Да, те съезды закончились,  но настоящая История Империи Росссия-СССР «ещё» не закончилась. В ней ещё  не развязаны видимые всем узелки.

Естественно, что попытаться развязать  можно то, что, вначале надо увидеть... Семь раз чихнул... А в уши  мне льётся ярая антисоветская ложь (язык не русский) с похвалой сахаровым, афанасьевым, поповым, гайдарам, чубайсам и, странно, Лужкову... И, конечно,  Горбачёву. Причём, опираясь на фантазии ещё с хрущёвских врёмен. Здесь трудно не согласиться с Робертом Рождественским: «О стену разбивая лбы, летя в межзвёздное пространство, мы всё-таки рабы. Невытравимо наше рабство.  И ощущение стыда живёт почти что в каждом споре…  Чем ниже кланялись тогда, тем громче проклинаем после!»

Мы с китайцами во время перекуров между лекциями тогда никому не кланялись. Нам ненавистен был Хрущёв, и наше мнение о нём совпадало. Правда, говорил, в основном Чжу. Чжоу больше одобрительно улыбался. Интересно, что Чжу внешне был очень похож на Председателя КНР Чжу Дэ, а Чжоу - на Председателя Государственного Административного Совета КНР и Министра иностранных дел КНР Чжоу Энь лая. Оба от родства отказывались.  И сейчас следов и родства, и самих Чжу и Чжоу я не обнаружил. Институт мы окончили в 1961 году. Увы, помню их, как будто они рядом.

Однако,  Правда  всегда берёт своё.  Об И.В. Сталине уже многое смыто чистильщиками Истории.  Но не всё. Убийственная Ложь о том, что якобы И.В. со своими соратниками В.М. Молотовым, К.Е. Ворошиловым, Л.М. Кагановичем и др. подписали несколько тысяч расстрельных списков, оказались подделками во времена хрущёва. Грубая и глупая ложь — технические исполнители той лжи постарались, чтобы умные люди развязали эти узелки.  Ведь, правда же, бабушка Дуня? Спасибо Вам, что в мои молодые годы Вы были чуть ли не единственной моей поддержкой и опорой.

С Дьёрдем Кароем мы общались по событиям 1956-го. В т.ч. по роли Яноша  Кадара в подавлении бунта профашистских элементов в связи с «правдой» Хрущёва на XX съезде КПСС.  Я всегда помню обращение Кадара к народу «Братья Венгры». Дердь мне рассказал, что Кадар откликнулся на тягу бунтовщиков к западной демократии — в ВНР полицейские применяли дубинки. При хрущёве  у нас тоже в милиции ввели замаскированное подобие дубинок  - телескопические хлысты.  А сам Кадар, как и Густав Гусак, вслух высказывали удивление, почему уже при Брежневе  не поставили тогда памятник И.В. Сталину у Мавзолея. Поставили где-то в 1970-м.  А имя  Дьёрда Кароя осталось только в моей памяти.

Но сегодня я нашёл его имя в Интернете, но тодько его полного тёзки - Дьёрдь Карой (Кароли Дьёрдь, 31 августа 1953 г. - 26 октября 2018 г.), Венгерский поэт и писатель.

Редкое имя, но его появление для меня имеет значение. С моим Дьёрдем мы тоже были молодыми.

ИгВаС.
5.6.2021.


Рецензии