Чары. Дивы Пикассо. Дора Маар с зелёными ногтями

   Дора Маар с зелёными ногтями - картина, которую не случайно создал он.
Дора Маар - талантливый фотограф и художник, её гений в искусстве был недооценён.
Некоторые винят в этом стать великого Пикассо,
в тени которой оказалась эта талантливая женщина. Бывает возле гениев и такое «лассо».
   Она была полна творческих идей, но история отвела ей скромную роль – музы великого мастера,
отыграв которую она удалилась на второй план. Такова её судьбы игра.
   Свою любовь к Пикассо она пронесла через всю жизнь,
даже когда её место рядом с мастером сменила другая женщина. Такова у влюблённых жизнь.
   Портрет с зелёными ногтями был написан в 1936 году,
в самом начале знакомства с великим художником, создающим шедевры искусства.
Обычно эту музу ассоциируют с целой галереей портретов плачущих женщин –
именно в таких образах она вошла в искусство.
   На представленном портрете Пикассо только ищет её особенные черты,
которые можно переосмыслить и трансформировать.
Мы видим её большие выразительные глаза,
который художник гиперболизирует,
а также яркий зелёный маникюр – от Пикассо!
Ногти – знаковый момент для Пикассо.
   Дора всегда любила лаки необычных оттенков, видимо, сравнивая руки с чьим-то ликом.
Вообще руки сыграли непростую роль в их знакомстве с художником.
   Зайдя в одно из парижских кафе, художник заметил девушку,
которая быстрыми и ловкими движениями играла с небольшим ножиком,
вонзая его в деревянный стол между растопыренными пальцами, иногда ранив руку.
  Заворожённый ритмичными движениями необычной дамы,
Пикассо наблюдал, как, промахиваясь, она ранит пальцы
и мелкие порезы тут же отпечатываются на белых перчатках.
В глазах поневоле чувствовалось: ах!
   Пикассо позже выпросит у Доры
и долго будет хранить как реликвию эти перчатки.
История этой картины очень примечательна, как и сами перчатки.
   Во времена правления нацистов, картина находилась в Берлине
и её должна была постичь печальная участь –
все шедевры модернистского характера должны были быть уничтожены,
как предметы “дегенеративного” искусства - не должна быть оставлена никакая их часть.
   Картина чудесным образам была спрятана от безумного нацистского свинства
и смогла пережить нацистские бесчинства.


Рецензии