Развитие личности в обществе и толерантность

Друзья! Видеоролик на этот текст вы можете посмотреть на ютубе на моём канале"СОВРЕМЕННЫЙ ФИЛОСОФ". Ролик называется "Что такое свобода? Часть третья. Развитие личности в обществе и толерантность"

Только тот человек, который научился смотреть на себя со стороны, способен выйти из навязанных шаблонов мышления и поведения. В обществе принято судить о своей личности по мнениям других людей, но только тот, кто научился честно, через призму совести, самостоятельно давать оценку своим побуждениям и поступкам, способен стать настоящей личностью.

Предисловие

Здравствуйте, друзья! В этом мире в какой-то момент перевернулось всё с ног на голову. Научный технический прогресс нам представляют как эволюционное развитие общества. И многие из нас верят, что умея пользоваться современными механизмами и гаджетами, человек может называться Homo Sapiens. Мы верим убеждениям современных пропагандистов, что развивая интеллект, мы эволюционируем, не понимая, что его можно использовать как на благо, так и во вред. Не понимая, что эволюция человека заключается в выборе – КАКИМ БЫТЬ в этом мире, как использовать свой интеллект, как поступать, как относится к другим людям, к животным и к природе.

К сожалению, довольно большое количество людей даже не задумываются о смысле бытия и о том, что вообще вокруг происходит, им достаточно того набора знаний, который они получают из, активно деградирующих из года в год, государственных образовательных программ.

Друзья, в этом ролике и предыдущих его частях предлагаю вам немного под другим ракурсом взглянуть на окружающий нас мир, на то, что происходит в нашем обществе, на то, куда мы движемся.

Изложенная далее информация не претендует на какую-то научность, не содержит утверждений, претендующих на статус истины в последней инстанции, и не направлена на оскорбление чьих-либо чувств или личностей, и основана на моём личном опыте, полученных знаниях и творческих озарениях. Подтверждения данной информации вы сможете найти в себе и в окружающем вас мире.

Глава первая
Основа взаимоотношений

Каждая жизненная ситуация несёт в себе урок, вам лишь остаётся сделать выбор – извлечь его или отложить на потом.

В середине 70-х годов в США психолог-исследователь Эдвард Троник вместе с коллегами провел один очень интересный эксперимент. Он заключался в следующем. В начале эксперимента родителей просили поиграть со своими детьми, как они это обычно делают, затем отвернуться на несколько секунд и, повернувшись обратно, никак не реагировать на ребёнка. Этот эксперимент получил название «Каменное лицо». За столом сидел ребёнок, напротив него его мать с абсолютно спокойным, равнодушным видом. Дети сразу же замечали разницу в поведении родителей. Сначала наступала растерянность, потом приходила тревога. Дети всячески старались привлечь внимание родителей, и не получив ответной реакции начинали плакать, пытаться слезть со стула. Когда родители возобновляли с ними эмоциональный контакт, то есть улыбались, разговаривали с приветливой интонацией, дети тут же успокаивались, и их поведение входило в повседневную норму.

Этот эксперимент продемонстрировал важность эмоционального общения между родителями и детьми. Но только ли между родителями и детьми? Стоит лишь посмотреть на себя со стороны, осознанным взглядом посмотреть на окружающих людей, на коллег, одноклассников, родственников, друзей и сразу становится понятно, что основой отношений между людьми являются эмоции, то есть то, как мы реагируем на поведение других, а другие реагируют на нас.

Человек может развиваться только в социуме, во взаимодействии с другими людьми. Каждый день в нашей жизни происходят ситуации, которые несут нам жизненные уроки. Этот мир можно сравнить со школой, а происходящие вокруг нас события со школьными уроками. Только в отличие от обычной школы прогулять уроки не получиться и, рано или поздно, нам придётся их усвоить.

В вашей жизни будут повторяться одни и те же ситуации, и складываться одни и те же обстоятельства, пока вы не извлечёте из них урок, пока вы не поймёте, как нужно поступать или реагировать в данной ситуации правильно, пока вы не начнёте поступать должным образом. Это эволюционный закон, растянутый во времени, для каждого по-разному, но обязательный для всех.

Практически каждый день нам приходится общаться с другими людьми и видеть их реакции на наше поведение. По этим реакциям мы делаем выводы: как нужно разговаривать с тем или иным человеком, как можно вести себя в том или ином обществе, в определённой компании, в различных общественных местах. По этим реакциям окружающих нас людей мы можем понять, что от нас хотят эти люди, какие требования у них к нам, к нашему поведению в отношении себя. И в разных компаниях, в разных коллективах мы можем встретить абсолютно разные взаимоотношения, разные нормы поведения и различные требования.

Согласитесь, ведь вы не будете общаться со своим другом так, как общаетесь со своей мамой, а со своей мамой не будете общаться так, как общаетесь со своими коллегами, а со своими коллегами не будете общаться так, как со своими детьми. К каждому человеку необходим свой подход, в каждой компании, в каждом коллективе, в каждой семье, свои нормы общения, а эти нормы общения зависят от целей, к которым стремится определённая группа людей.

Все коллективы образуются для чего-то, то есть с определёнными целями. И мы, желая примкнуть к какой-либо группе людей, меняем своё поведение, идём на уступки, даже иногда изменяем своим жизненным принципам ради того, чтобы быть частью этой группы, чтобы следовать общим целям и интересам, ради которых этот коллектив был создан.

Если коллектив создан ради благих целей, то человек будет в нём активно развиваться. Если группа объединилась, например, для распития спиртных наркотических жидкостей, то человек там будет постепенно деградировать. Те цели, которые противоречат здравому смыслу и разумному отношению к жизни, будут вести членов компании к деградации. Аморальные, безнравственные нормы поведения и вредные привычки будут удерживать человека на определённой стадии развития, а единообразное поведение других членов группы будет укреплять его веру в правильности выбранных норм и шаблонов поведения.

Жизнь в обществе устроена так, что если вы будете отступать от норм поведения в тех группах, в которых вы находитесь, вас начнут осуждать, вам начнут делать замечания, вам своим видом начнут показывать, что вы ведёте себя не так, как принято, не так, как комфортно другим членам группы.

Если общество развивается, то со временем, с накоплением жизненного опыта в нём вырабатываются нравственные нормы поведения. То есть те нормы, которые позволяют этому обществу благополучно существовать, при этом, не разлагаясь изнутри, и не грабя, не уничтожая, не порабощая другие народы.

Мы видим в других людях отражения самих себя. Мы корректируем своё поведение в соответствии с тем, как на нас реагируют другие люди. По реакциям других людей мы можем понять, какие мы, хорошие или плохие. Мы познаём себя по реакциям других людей на наше поведение, на наши поступки, а так же по своим реакциям на поведение других людей. В этом и заключается эволюционный процесс формирования личности в обществе.
 
Сейчас среди людей распространена такая позиция – не слушать чужое мнение. Чужое мнение далеко не всегда может быть адекватно, так как его порой высказывают люди, не знающие вас, не понимающие первопричин ваших поступков, и находящиеся на разных стадиях развития. Но перестав слушать чужое мнение, человек рискует надолго задержаться на том уровне развития, на котором находится.

Игнорируя чужое мнение, мы потеряем уникальную возможность узнать свои слабые стороны, свои недостатки, свои пороки. Если мы, конечно, хотим о них узнать, то есть развиваемся и стремимся к самосовершенствованию. Тут самое главное слушать свою совесть и не заниматься самообманом.

Личность человека

В одной из прочитанных мной книг, был очень интересный пример того, как учитель объяснял ученику, кто он есть, какова его суть. Я в жизни не раз применял этот интересный метод, и сейчас хочу поделиться им с вами.
Общаясь с людьми, я задаю простой вопрос, и обычно всё сводится к такому диалогу:

КТО ТЫ?
Я Вася Пупкин.
Я не спрашиваю, как тебя назвали родители и что у тебя написано в паспорте. Я спрашиваю КТО ТЫ?
Я мужик.
Я не спрашиваю, какой у тебя пол. Я спрашиваю КТО ТЫ?
Я электрик.
Я не спрашиваю, на какую специальность ты отучился. Я спрашиваю КТО ТЫ?
Ну, я человек.
Я не спрашиваю, к какому виду приматов ты относишься. Я спрашиваю КТО ТЫ?
После этого непродолжительного диалога человек либо впадает в ступор, либо начинает увиливать от ответа и уходить от темы, либо начинает нападать в ответ, спрашивая, как бы я сам ответил на этот вопрос.

И я отвечаю на этот вопрос: я тот, кто сейчас разговаривает с тобой.
Тогда оппонент самонадеянно спрашивает: а кто сейчас разговаривает со мной?
На что я отвечаю: Я.
А кто ты? – спрашивает с улыбкой собеседник.
Я тот, кто сейчас разговаривает с тобой – отвечаю я.
На этом диалог заканчивается.

Дело в том, друзья, что человек может распознать себя, свою сущность только по тому действию, которое он совершает в данный момент времени. Всё остальное - это «вылепленная» (образованная) за годы проживания в обществе личность и её социальные роли в разных группах людей.

Каждому нашему действию, которое мы совершаем в определённый момент времени, предшествует определённое количество событий, поступков и приобретённых знаний. И чем старше становится человек, тем больше знаний он приобретает, которые помогают ему выработать понимание происходящего вокруг. Чем больше происходит событий (трудностей) в жизни человека, тем больше уроков из неё человек может извлечь для себя. От этого зависит, какие поступки по отношению к другим людям будет совершать человек, ради чего он будет жить.

Какой личностью быть зависит от нашего личного выбора. Наш выбор зависит от того, как мы усваиваем жизненные уроки, которые впоследствии становятся нашим жизненным опытом. Наши поступки зависят от того, как мы в жизни используем приобретённые знания. Так формируется наша личность, так мы зарабатываем уважение в обществе, таким образом происходит процесс психологического взросления нашей личности.

Обнуление

Нет, друзья, в этой главе мы поговорим не про обнуление президентских сроков, а о своеобразном обнулении личности развивающегося человека. Этим словом, ещё до того как оно стало модным, я решил назвать определённый этап развития человеческой личности. Сейчас поясню, о чём идёт речь.

Все мы развиваемся по определённым лекалам и шаблонам. С самого рождения нам говорят что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя, куда можно пойти, а куда не стоит, как нужно себя вести, а как не нужно, как необходимо поступать, а как неприемлемо. Всё это мы видим и слышим от окружающих нас людей, от родителей, воспитателей, учителей, друзей, родственников, и от просто посторонних людей. Так общество формирует нас, нашу личность.

Достигая определённого возраста и соответственно определённого уровня развития, человек начинает бунтовать против окружающих его норм и правил. Почему? Да потому что очень хочется, а нельзя.

А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ? Да потому что общество потом и кровью нарабатывает в течении многих сотен лет очень ценный жизненный опыт. Опыт этот нарабатывается через набивание шишек, через переломы костей, через бунты и погромы, через войны и революции, через падения и взлёты, и не только отдельно взятых личностей, но и целых народов.

Этот ценный жизненный опыт, наработанный в течении многих поколений, передаётся потомкам в виде традиций и культуры, в виде традиционных семейных ценностей, в виде нравственных норм, ограничивающих безудержное, безмерное, бездумное проявление, запрограммированных в человека, животных инстинктов. Вот против этого и начинает бунтовать молодая, неполноценная личность, не понимая для чего всё это нужно, ведь в современном мире по телевизору, в Ютубе, Тик Токе показывают всё по-другому, там совсем другие нормы поведения и ценности.
 
Примеры поведения других людей в нашей технократической цивилизации стали легко доступны для подрастающего поколения. И те, кто сейчас подаёт пример нашим детям по полной пользуются этим. Они прекрасно знают – для того, чтобы привлечь к себе внимание максимально большого числа людей не нужно транслировать интеллектуально-нравственные, назидательные речи, нужно просто показывать голые задницы, сквернословить, унижать других людей, кривляться и совершать на камеру безрассудные поступки. Дети стали учить детей! Нет, не так. Плохие дети стали учить наших детей жить!

Плохие примеры есть всегда в любом коллективе, но когда эти плохие примеры тебе показывают в течении десятилетий из всех экранов и под этими примерами кучи лайков и восхищённых комментариев, типа все так делают и ничего. Трудно подросткам, которые насмотрелись такой дряни, устоять перед соблазном нарушить запреты. А если тебе по внешнему виду взрослый, авторитетный дядя тоже самое показывает, то это прям за истину принять можно. Дети ведь не понимают, что возраст он не в паспорте написан, он в голове. И в сорок можно быть как в пятнадцать. И вот таких сейчас полно на экранах - тело взрослое, а уровень развития психики подростковый.

И вот такие индивидуумы говорят нашим детям с экранов: ну вот живу я так уже много лет припеваючи, и не покарал меня Всевышний, и не сижу в тюрьме, и плевать мне на какие-то там общепринятые из покон веков традиции, ценности и нормы поведения, и фанатов у меня куча, которые считают также.

И если в реальной жизни люди могут проследить, как на самом деле складывается жизнь этих «плохих примеров», то в интернете это сделать невозможно. В большинстве своём все эти кумиры результат работы продюсеров, психологов, идеологов и им подобных. Это, в большинстве своём, искусственно созданные образы-фальшивки, а их раскрутка это часть идеологической войны. Вот так, как снежный ком нарастают в нашем обществе разрушительные деградационные процессы.
Какие жизненные принципы сейчас транслируют нам через СМИ?
Если хочется, то можно всё.

А чё такова? А почему бы нет? Ведь один раз живём, поэтому и в жизни нужно попробовать всё. Поэтому не стоит удивляться тому бунту подрастающего поколения, который набирает обороты в нашем обществе из года в год. Кто-то бунтует против порочного поведения родителей, хлебнув горюшка, но таких не так много, а кто-то против нравственного, а вот таких становится всё больше. Этот диссонанс произошёл в нашем обществе после того, как была разрушена система передачи знаний, передаваемых по роду из поколения в поколение. Этот вопрос я подробно осветил в предыдущей статье под названием «Взрослые дети государства».

Так вот, друзья, достигая определённой стадии развития, человек начинает понимать, что все нормы и шаблоны поведения, которые им прививали с детства, придуманы кем-то, какими-то людьми. Тогда у него начинают возникать вопросы: зачем придуманы, почему придуманы, а нормальными ли были те люди, которые их придумали? А может эти нормы уже устарели и не имеют ценности в современном мире? А может эти нормы это просто бред ненормальных религиозных верунов, которые тысячи лет назад молились колесу. Да и зачем вообще эти нормы, они ведь ограничивают свободу личности!

Зачем ограничивать себя в чём-то?
Вредно, говорите!
Да жить вообще вредно! Всё в жизни вредно!

Зачем отказывать себе в удовольствиях?
Плохо безмерно удовлетворять свои желания, говорите!
Так ведь плохого и хорошего не существует, это всё выдумки каких-то там людей. На самом деле вселенная нейтральна, и люди не плохие и не хорошие, а просто разные. Что для одного плохо, то для другого хорошо.

Зачем работать над собой, самосовершенствоваться?
Надо, говорите!
Кому надо? Зачем надо? Мне не надо! Мне и так прекрасно живётся! Кушаю, какаю, развлекаюсь, совокупляюсь. А чего ещё в этой жизни надо? Отстаньте все от меня и идите подальше со своими нормами и правилами.

Так можно делать, а так нельзя делать?
Не навязывайте мне свой образ жизни! Как хочу, так и живу! Никто не знает как надо правильно! Какое вообще вам дело до того, кто как живёт, мы в вашу жизнь не лезем, вот и вы в нашу не лезьте!

Знакомо вам это, друзья? Слышали такое от других людей? А может сами так думаете?
Давайте я вам приведу один простой жизненный пример.

Когда я начинаю людям говорить про вред употребления алкогольных напитков, я слышу в ответ одни и те же избитые, стандартные фразы: а тебе какое дело, что ты лезешь в чужую жизнь, не навязывай мне свой образ жизни и т.д. Сейчас я отвечу всем, кто употребляет алкогольную наркоту, зачем я веду пропаганду разумного, естественного, трезвого образа жизни.

Это вы, алкогольные наркоманы, свой образ жизни навязываете окружающим, употребляя в их присутствии алкоголь. Вы думаете, что ведёте себя в нетрезвом состоянии нормально? Да вы просто не видите себя со стороны, потому, что одурманены наркотиком. Вы употребляете в меру и никому ничего плохого не делаете? Вы подаёте плохой пример другим людям и, в первую очередь, детям. Употребляющий в меру, хуже алкоголика, потому что пример с алкаша никто брать не захочет. А тут культурно пьющий, он ведь никогда алкашом точно не станет, алкашами ведь сразу становятся.

Ещё мне иногда говорят, нападая в ответ, что сахар тоже наркотик, и что я тоже наркоман, раз употребляю его. Я согласен, сахар тоже наркотик и он тоже вызывает зависимость. Но! Наевшись сладкого, вы пойдёте насиловать, грабить, убивать, садиться опьяневшим за руль и давить людей? Нет, потому что сахар так не одурманивает мозги человека, не делает из него неуправляемого монстра с обострёнными животными инстинктами.

Так вот, друзья. Мне не раз приходилось общаться с развивающимися, начитанными людьми, с которыми невозможно было вести продуктивную беседу. На всё у них находился нейтральный ответ. А откуда ты знаешь, что правильно, а что нет? Откуда ты знаешь, что это плохо? С чего ты взял, что это хорошо?
 
Все мои доводы и утверждения о плохом и хорошем, о добре и зле, о чёрном и белом парировались философскими догмами о нейтральности бытия. Сейчас я отвечу всем тем, кто ещё не определился в этой жизни что хорошо, а что плохо.

Свои выводы о том, что хорошо, а что плохо, что зло, а что добро я сделал на основе уроков извлечённых из жизни, из складывавшихся вокруг меня жизненных обстоятельств, то есть на основе своего жизненного опыта, на основе знаний полученных мной в течении жизни. Я сделал это благодаря положительным примерам других людей, которые учили меня, делая мне и другим людям замечания, которые передавали мне знания через книги, фильмы, ролики и статьи.

Также я учился у «плохих примеров», у людей, которые унижали меня, предавали меня, подставляли меня. Я учился на их ошибках, и я никогда не буду поступать с другими людьми так, как они поступали со мной, потому что теперь я знаю как это больно. По их реакциям на моё поведение, на моё отношение к ним, на мои поступки,  я со временем понимал, что среди них я чужой и мне не место в их копаниях.

Многие люди не хотят извлекать уроки из жизни и тогда они начинают поступать с другими также плохо, как поступали с ними, и зло для них становится нормой жизни. Жизненные события таких людей идут по замкнутому кругу и повторяются с завидной периодичностью. Эти люди формируют вокруг себя окружение с соответствующими нормами поведения и годами варятся в одном котле с себе подобными. Они не понимают, зачем живут, что вокруг происходит и для чего вообще существует этот мир.

Каждый в своей жизни, рано или поздно, должен сделать осознанный выбор, что в этом мире зло, а что добро, как нужно поступать по отношению к другим людям а как не нужно, дабы не нанести вреда им и, соответственно, себе. Не сделав такой выбор, человек будет жить в иллюзиях самообмана и постепенно деградировать.

Главной задачей старшего поколения является доступно донести до подрастающего поколения наколенный жизненный опыт, который заложен в нашей многовековой культуре и традиционных семейных ценностях. Это необходимо делать для того, чтобы нашим детям не было мучительно больно, чтобы эта жизнь не казалась им кромешным адом, чтобы у них сформировался иммунитет к навязываемым нашему народу фальшивым ценностям и нормам поведения.

Мы живём в одном обществе, мы все взаимозависимы, мы все друг на друга, так или иначе, влияем! Человек никогда не повзрослеет, пока не осознает себя частью чего-то большего, пока не осознает себя частью общества, пока не осознает то, как его поведение и образ жизни влияет на общество, а общество на него. Поэтому мне есть дело до того употребляете вы алкоголь или нет! Поэтому мне есть дело до того показываете вы по телевизору или в Тик Токе нашим детям свои гениталии или нет! Поэтому мне есть дело до того, что вы публично говорите, делаете и какой образ жизни ведёте!

Уважение

Что же такое уважение, друзья? Уважение – это отношение одного человека к другому человеку, к его личности, признание достоинств его личности.
Чувство уважения к другому человеку рождается в нас, когда мы понимаем, что он внёс какой-либо вклад в развитие нашего общества или в лично нашу жизнь, за его мнение и отношение.

Зачастую это чувство бывает обманчивым, так как некоторые люди составляют своё мнение и восприятие человека по его образу, а не по поступкам. Ну, вот видим мы дядю с серьёзным лицом в дорогом костюме, который выходит из автомобиля представительского класса. В голове сразу возникает мысль, что он многого добился в этой жизни своим трудом, имеет большое количество связей в органах власти. Но! Если этот дядя богат, это ведь не значит, что он хороший человек и принёс обществу больше пользы, чем вреда.

Из-за ложных ценностей, которые особенно активно насаждаются нам последние три десятка лет, у людей возникает извращённое чувство уважения. Не раз замечал, как восхищённо молодые люди отзываются о тех, кто владеет большим количеством денег и различными ресурсами, которые были нажиты незаконным путём.
«Да он красавчик! Кинул, обманул, своровал  и не сел за это, значит крутой мужик. Не нае..шь - не проживёшь».

Вот такая дурь – это результат внедрения в наше общество ценностей, ведущих его к деградации, недоверию, разрушению и разобщению.
 
Всем здравомыслящим людям понятно, что если дядя богатый, в дорогом костюме на дорогом автомобиле и умеет красиво говорить правильные вещи, то это ещё не значит, что он внёс большой вклад в развитие нашего общества, а его слова совпадают с его действиями. В современных реалиях с современным клептократическо-капиталистическим устройством нашего российского общества понятно, что дядя этот заработал свои капиталы нечестным путём за счёт воровства, предательств, мошеннической эксплуатации простых рабочих, ухода от налогов и т.д. Всем давно ясно, что не возможно в человеческом обществе честным путём зарабатывать больше других в сотни, а то и тысячи раз. И восхищаясь такими дядями, вы восхищаетесь тем, как они вас виртуозно ограбили.

Также в нашем обществе существую такие призывы, о которых вы наверняка не раз слышали.
Например, нас призывают уважать старость или старших. Что это значит? Это значит относиться к пожилым людям с пониманием их положения, с должным к ним вниманием и почтением. То есть относиться к ним по справедливости, ориентируясь в своих поступках по отношению к ним, на свою совесть.

Элементарный пример: уступить место в автобусе человеку, который гораздо слабее вас, которому гораздо сложнее устоять на ногах, чем вам. И сделать это не потому, что вас могут осудить другие люди, а потому что у вас должно быть понимание – сейчас вы не уступили место бабушке, на вас посмотрел стоящий рядом паренёк, который завтра также решит не уступать место пожилым людям. А послезавтра он не уступит место вашей маме или беременной жене. На него посмотрят другие и начнут поступать также. Это как снежный ком, и так во всём!

Однажды я зашёл в автобус и увидел такую картину. Стояла бабушка лет семидесяти, держась обеими руками за поручень, а возле неё стояла кондуктор довольно внушительных размеров и орала: «Оплачивайте проезд или выходите»! Автобус был забит больше чем наполовину и все молча смотрели на это увлекательное зрелище. Так ничего и, не добившись от бабушки, кондукторша начала кричать водителю, чтобы он остановил автобус, не доезжая до остановки, чтобы высадить бабулю. Я аккуратно похлопал по плечу кондукторшу и нарочито громко на весь автобус сказал: «Возьмите за бабушку», протягивая ей последнюю сотню. Кондукторша удивлённо посмотрела на меня и начала орать: «Вы что миллионер?! Да они тут каждый день такие ездят, а вы им потакаете!» Но при этом судорожно отсчитывала сдачу. После этого две женщины, причём уже в возрасте, начали уступать бабушке место. Взрослые мужики и молодые люди нервно отвернулись, любуясь городскими пейзажами. Зачем я заплатил за бабушку? Я это сделал не столько для неё, сколько для тех, кто равнодушно и безмолвно наблюдал за этой сценой, чтобы показать им пример, как себя нужно вести в обществе в подобных ситуациях.

Какой вывод можно сделать, осмысливая этот жизненный пример? Наше общество активно деградирует. Нам наплевать друг на друга. Мы не понимаем взаимозависимости друг от друга. Мы стали терпимы к подобного рода ситуациям. Нас очень сильно оболванили за последние несколько десятков лет. Нам раздали в собственность квартирки и дачки, нам дали возможность купить машинки, нам разрешили самовыражаться кто как может, но нам никто не объяснил, что мы продолжаем жить бок о бок друг с другом. Нам никто не рассказал, как жить в изменившихся социально-экономических условиях. Мы стали разобщёнными, эгоситичными, частными собственниками

А ещё нас призывают уважать другую культуру или религию, традиции других народов. А либерально настроенные граждане призывают относиться к этому терпимо, то есть просто терпеть, не обращать внимания. Тем самым, друзья, нас призывают не реагировать на происходящие вокруг изменения, на внедрение чуждых нам культур, норм, догм, традиций и ценностей.

Я ни в коем случае не призываю вас негативно относиться к людям других национальностей, вероисповеданий и культур. Нет, друзья, я призываю вас думать и заниматься самообразованием, чтобы научиться С ПОНИМАНИЕМ относится к другим людям, к их поведению, к их религиям и идеологиям, к их внешности, к их возрасту, к их поступкам по отношению к вам и другим людям.

Знания необходимо получать, чтобы, в случае навязывания нам чуждых норм, правил, традиций, культур и ценностей, то есть в условиях идеологической войны против нашего народа, мы могли понять, что против нас ведутся агрессивные действия и имели знания как этому противодействовать. Чтобы мы понимали цели этих действий и ни в коем случае не абстрагировались от происходящего вокруг.
Либерально настроенные граждане убеждены, что там, за бугром лучше живётся, и люди лучше ведут себя. И что наши скрепы устарели, а развал Советского Союза тому подтверждение. И что лучше сменить наши традиционные ценности на те, которые нам навязывают более умные и культурные западные партнёры. Многие как доверчивые дети, верят зарубежным дядям, что они научат наше общество правильно жить.

Друзья, заниматься самопознанием нужно, чтобы понимать других людей. Выработав понимание, человек может научиться сочувствию и милосердию. Только разобравшись с самим собой, только поняв себя, проштудировав весь свой жизненный опыт, можно понять других людей, первопричины их поведения. Нужно извлекать уроки из собственной жизни и изучать опыт других людей, нужно изучать труды других людей, нужно развиваться всесторонне, то есть самостоятельно формировать свою личность.

Понимая первопричины поведения другого человека, вы уйдёте от большинства эмоциональных, необдуманных поступков. Вы будете знать большинство стандартных шаблонов поведения людей и будете готовы адекватно на них реагировать. Вы будете относиться с пониманием к пожилым людям, а не с призрением, раздражением или безразличием. Вы будете понимать, почему большинство современных юмористов высмеивают бабушек и дедушек, выставляя их неадекватными маразматиками. Да, такие люди встречаются в нашей жизни, но таких не много. Так нас пытаются научить негативно, шаблонно реагировать на всех пожилых людей, разрушая традиционные семейные ценности. Наших стариков специально дискредитируют, выставляют дураками, высмеивают жизненный опыт, разрушают преемственность поколений, навязывают новые нормы, убивают наши традиции.
 
Вся информация имеет образовательный характер!

Сейчас, друзья, я вам открою самую страшную, самую тайную тайну из всех тайн! Никакого развлекательного контента, на самом деле, не существует! Это обман, придуманный для неразумных потребителей информации. Вся информация имеет образовательный характер. Вся информация, которую нам транслируют, тем или иным образом, участвует в образовании наших личностей и личностей наших детей.
Нам сейчас, в очередной раз, навязывают чужую культуру, чужие ценности и нормы, которые противоречат нашему естеству. Нас учат жить по чужим правилам, уничтожая нашу самоидентичность и культуру.

Посмотрите осознанным взглядом на выступление команд КВН, передачи Камеди Клаба, любой зарубежный «развлекательный» сериал или их российскую франшизу. Аплодисменты «вовремя» и ржач за кадром после каких-либо действий актёров приучают нас положительно реагировать на тупость, глупость, эгоизм и пошлость. Нас приучают относиться с юмором к деструктивным моделям и шаблонам поведения. И мы уже по уши погрязли в толерантности к тому, что разрушает наше общество, наше единство.

Эти шаблоны и нормы поведения, эти извращённые ценности вы можете увидеть в своих знакомых, в своих друзьях и родственниках, а если перестанете заниматься самообманом, то и в себе увидите.

Например, «голубые» шутки стали модными в мужских коллективах и компаниях. Вроде ничего страшного, нетрадиционным ведь никто от этого не станет, но тем самым подавляется противодействие тому, что несёт угрозу традиционным семейным ценностям. Вы таким не стали, не подверглись деструктивной пропаганде, но вы ничего и не предприняли, чтобы ей противостоять, а кто-то другой подвергнется и станет.

Меня поражают люди, которые говорят, что - ну вот я занимался этим и вот этим в детстве и подростковом возрасте, был среди таких то и таких то людей, но ведь я не стал же таким, я ведь не подвергся негативной пропаганде, я ведь нормальный! Ну, во-первых, друзья, не нужно по-детски всё и всех судить по себе любимому. Вы не подверглись, а сотни и тысячи других людей подверглись и стали. Но, похоже, вы не думаете о других, раз так рассуждаете. Ну а во-вторых, так как вы судите только по себе, не думая о других людях, то я бы поспорил с вами о том, что вы не подверглись определённой деструктивной пропаганде и, соответственно, о нормальности вашего мировоззрения.

Нас обезоруживают с помощью перевода серьёзных тем в разряд юмора. Да, некоторые темы в нашем государстве можно донести до людей только под маской юмора, но большинство современных юмористов не понимают, каким идеологическим оружием владеют.

Я готов спокойно и сносно относится к людям нетрадиционной ориентации. Но! Только в том случае, когда они не выставляют свои отношения на показ, когда они не идут парадами по центральным улицам городов, не лезут в экраны телевизоров и интернет, когда они не качают права в судах, принуждая общество принять поведение, основанное на отклонениях в психике, как норму.

Почему я против этой пропаганды? Потому что дети очень внушаемые, ранимые существа, которым в раннем и подростковом возрасте очень просто поломать психику, прививая нормы поведения, которые противоречат их физиологии.
Большое количество людей не обладают знаниями, не имеют понимания об устройстве общества. Они не представляют, что значит развиваться, самосовершенствоваться, работать не только на благо себе любимому или своей семьи, но и на благо общества. Они не представляют, что благополучие каждого из нас зависит от совместного развития.

Некоторые надменно говорят: ну и пускай деградирует, он сам себе такую жизнь выбрал, это его выбор, это естественный отбор! Нет, друзья! Если деградирует один, он обязательно потянет кого-нибудь за собой. А какой-нибудь умник обязательно скажет, что это естественный отбор.
 
Друзья! Если в человеческом обществе работает естественный отбор, значит оно деградировало до животного уровня.

А некоторые либерально настроенные граждане добавят, что личный выбор каждого человека нужно уважать, ведь свобода личности – это главное.

А за что уважать то? За что уважать выбор личности, которой наплевать на общество, на будущие поколения и лично на меня и моих детей? Ведь такие личности живут только ради собственного блага, только ради собственных удовольствий, только ради достижения своих личных целей и удовлетворения желаний. Они живут, паразитируя на теле общества, они живут, усложняя жизнь другим людям, принося беды и несчастья. Они разрушают единый организм.

Мы можем уважать близких и знакомых нам людей, и относится к ним по справедливости, потому что мы знаем их. Знаем, как они живут, какие поступки совершают по отношению к нам и другим людям. Знаем, какую деятельность ведут и как влияют на жизнь других людей, и даже общество в целом.

А можем ли мы уважать людей, с которыми не знакомы лично? Можем ли мы уважать певцов, актёров, артистов, спортсменов, депутатов, чиновников. Конечно, можем, если они известны, если мы видим результаты их труда. Средства массовой информации помогают нам отследить деятельность власть имущих и различных публичных деятелей. Но все ли люди могут адекватно оценить вклад публичных людей в развитие нашего общества? Ведь эти деятели, могут, как ускорять, так и тормозить развитие нашего общества, и даже разрушать его, как осознанно так и не осознанно. И стандартным набором сведений от СМИ не обойтись, чтобы сформировать адекватное мнение.

Многие СМИ откровенно лгут, пуская, как говорится, пыль в глаза. Над тем как «пускать пыль в глаза», как манипулировать мнением простых людей работают целые институты и уже не один десяток лет. С появлением современных СМИ  и развитием науки методы манипулирования стали более изощрёнными, а процесс оболванивания населения значительно ускорился.

Наши СМИ сейчас находятся в руках бизнес-дельцов, для которых главное прибыль. И за эту прибыль они готовы показывать всё что угодно. Вся информация, которую они транслируют, имеет образовательный характер! Но с какой целью создана эта информация? Какие личности она формирует. Какое влияние оказывает на психику людей?

Большинство людей перестало понимать то, что происходит вокруг них. Люди перестали понимать, а некоторые никогда и не начинали понимать, какое влияние на них и их детей оказывает то, что транслируется через СМИ. Люди стали уважать и даже обожать тех, кто этого совсем не достоин. Люди стали доверять тем, кто разрушает их психику, разрушает их семьи, разрушает их жизнь.

У каждого свой уровень понимания происходящих в мире процессов. Этот уровень напрямую зависит от количества и качества приобретённых человеком знаний. Этот уровень зависит от желания человека развиваться, от желания понять первопричины происходящих вокруг процессов, от желания направить их в лучшую сторону.

Толерантность

Друзья, давайте разберёмся, что же такое толерантность. Обратимся к одному из популярных источников в интернете, где дано определение толерантности.
Толера;нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, способность переносить») — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением[1].

Что значит терпеть иное мировоззрение?

Терпеть -  не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-нибудь бедственное, тяжелое, неприятное, мириться с чем-нибудь в ожидании перемены, каких-нибудь результатов.  (Толковый словарь Ушакова)

Мировоззрение - система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации (Википедия)

Если мировоззрение человека противоречит морально нравственным нормам, и он транслирует его в СМИ, я должен не противодействовать этому, должен безропотно переносить это в ожидании того, что он когда-нибудь всё-таки изменит своё мнение? Я должен молчать, зная, что этот человек не прав и его слушают тысячи людей, которые не понимают, как на них влияет то, что он транслирует? Я должен не противодействовать разрушению нашего общества?

Что значит терпеть иной образ жизни и поведение?

Если в моём подъезде живут алкогольные наркоманы, гадят и курят в подъезде, собирают толпы мировоззренческих единомышленников, которые периодически устраивают драки, скандалы, матерятся, орут, включают на полную катушку музыку по ночам, то есть не дают спокойно жить другим людям. Я должен: не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить бедственное, тяжелое, неприятное, мириться с чем-нибудь в ожидании перемены, каких-нибудь результатов. У меня вопрос. Если я не буду этому никак противодействовать, что-то предпринимать, положительные результаты будут?

Что значит терпимо относится к иным обычаям?

Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. (Википедия)

Если эти обычаи не навязываются мне и обществу, в котором я живу, если они не противоречат нормам морали и нравственности, я готов спокойно их воспринимать, не противодействуя им.

Что значит: «Толерантность не равносильна безразличию»?

А чему она равна? Неучастию, непричастности, наплевательству?

Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением[1]

Как, например я, могу отнять у другого человека право жить в соответствии с собственным мировоззрением? Никак не могу, так же как и предоставить его.
 
Философский энциклопедический словарь определяет понятие толерантности так:
Толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции[2].

Толерантность является признаком глубочайшего невежества, она ведёт к разрушению национальной самоидентичности, к разрушению культур и порабощению народов.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям[3].

Как мы можем принять другие культуры, способы самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, если они, например, противоречат нашим ценностям, нашему пониманию справедливости, нашим нравственным устоям, которые наработали наши предки в течении многих поколений?

Под толерантностью не подразумевается …
Проявление толерантности не означает …

А почему не подразумевается? Почему не означает? А что подразумевается? Что означает??? Такое ощущение, что авторы Википедии попытались прикрыть себя со всех сторон и нагородили ахинеи с кучей противоречий.

Выводы

Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения.                Иван Антонович Ефремов

Давайте подведём итоги, друзья, всему вышесказанному. Для чего в жизнь нашего общества внедряют понятие толерантности?

Приучая нас безразлично относится деструктивным моделям поведения, идущим в разрез с нормами морали и нравственности, культурными и традиционными ценностями, сильные мира сего зарубают на корню эволюционный процесс.
Призывая нас терпимо относится к внедрению чуждых нам идеологий, они пытаются разрушить нашу национальную самоидентичность.

Если мы перестанем реагировать на поведение друг друга, если мы перестанем учить друг друга, делать замечания, подсказывать друг другу – мы потеряем друг друга. Мы будем не нужны друг другу, мы перестанем развиваться. В наше общество можно будет легко внедрить абсолютно деградационные нормы поведения, и оно в скором времени развалится. Забудется многовековой, наработанный нашими предками, кровью и потом, ценнейший опыт, который выражается в культурных и традиционных ценностях и соответствующих им норм поведения.

Нет, друзья, разрушение начнётся не с государства или страны, оно начнётся с семьи. Если исчезнет традиционная семья, то исчезнет первоначальная стадия формирования разумной человеческой личности. Государственные образовательные программы никогда не дадут человеку понимания, как нужно поступать в определённых ситуациях, как нужно относиться к людям, как нужно вести себя.

Сразу же разрушение перекинется на коллективы и сообщества. Таким образом, исчезнет следующая стадия формирования разумной человеческой личности, где человеку приходит понимание силы единства.

А затем исчезнет высшая стадия развития человеческой личности, когда человек в состоянии через призму своей совести, самостоятельно давать оценку своим побуждениям, поступкам и направлять их на благо всех.

Я говорю всё это в будущем времени, но стоит лишь не затуманенным взглядом посмотреть вокруг себя и можно увидеть, что это всё уже происходит с нами.

Я нашёл в интернете одну интересную информацию, немного дополнил, и получилось вот такое определение:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – термин медицинский, взятый из трансплантологии, означает неспособность организма отличать чужеродные органы и сопротивляться инородному телу. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя её к апатии и безразличию. Полная толерантность – это смерть.

Толерантность применительно к обществу означает неспособность людей отличать чуждые идеологии, которые транслируют «ядовитую» информацию, разрушающую их культуру, ценности и традиции, то есть их общность. Достигается такое состояние постоянным угнетением сознания человека через СМИ, приводя его к апатии и безразличию. Полная толерантность – это РАБ.

Послесловие

Если вы эгоист и вам наплевать на общество, на других людей и лично на меня, то вы мне не безразличны! Если вы живёте только ради себя, своей семьи и не понимаете, что такое общество и как нужно жить, чтобы оно благополучно существовало, я буду стараться, всеми доступными мне способами, помочь вам поменять своё отношение к окружающим людям и обществу в целом. Я буду это делать очень аккуратно, дабы не ранить вашу уязвимую, несформированную личность. Если мне не удастся повлиять на вас, я буду работать с вашим окружением. Если мне не удастся повлиять на ваше окружение, я буду стараться повлиять на окружение вашего окружения, и в итоге я достигну своей цели. Я буду работать с активным меньшинством, которое способно повлиять на пассивное большинство. И со временем вы увидите, как меняются люди вокруг вас, как меняются их ценностные ориентиры, и то, что я пытаюсь донести до вас, постепенно станет нормой поведения, нормой жизни. Вы, рано или поздно, изменитесь под давлением большинства, а если не изменитесь, то изменятся ваши дети, если не дети, то внуки.

Если вы являетесь активным пропагандистом деструктивных норм поведения и ложных ценностей, которые разрушают наше общество, то вы мне не безразличны! Я буду стараться всеми доступными мне способами противодействовать вашей пропаганде. Я буду отлеживать ваше творчество и вашу деятельность, я буду изучать вас, дабы знать, как противостоять вам. Я буду неустанно думать, находя на это время, как вывести вас на чистую воду, как доступно показать людям правду, вскрывающую вашу ложь. Я буду объединяться с другими честными и искренними людьми, я буду искать единомышленников, чтобы усилить воздействие информационного противоядия от вашего обмана.

Если вы обладаете какой-либо властью в нашем обществе, и пользуетесь своим положением лишь в своих корыстных целях, разворовывая нашу страну, разобщая наше общество, то вы мне не безразличны. Я буду противодействовать вашей деструктивной деятельности всеми приемлемыми для меня, законными способами. Я буду активно поддерживать тех, кто стремится во власть ради простых людей, ради улучшения их жизни, ради развития общества и каждого человека. Я буду поддерживать тех, чей уровень развития сознания вышел за пределы своего Эго, обусловленного лишь животными инстинктами и их удовлетворением. Я буду поддерживать тех, кто уже готов жить ради идеи и посвящать свою жизнь обществу. Я буду искать тех людей, кто уже может мыслить вне существующих идей и концепций, кто может видеть всё с высоты птичьего полёта, кто может думать, выходя за существующие рамки и шаблоны. Я буду поддерживать только тех, кто уже понял, что нет более высшей цели, чем служение людям.

Я буду неустанно заниматься самообразованием, чтобы повысить свой уровень понимания происходящих вокруг процессов. Я буду заниматься самопознанием, чтобы повышать свой уровень осознанности, чтобы понимать себя, чтобы не заниматься самообманом и, соответственно быть честным с другими людьми. Я буду признавать свои ошибки и менять своё мнение, если был в чём-то не прав. Ведь знания не приходят все сразу, ведь не может возникнуть понимание сразу всего. Всё приходит постепенно и всему своё время. Как сказал один мудрец: «Только глупец никогда не меняет своего мнения».

Наши деды и прадеды выиграли горячую фазу войны в 1945-ом, но холодную, идеологическую фазу войны проиграли. Наша задача сейчас не дать окончательно оболванить и уничтожить наш народ, нашу страну, нашу Родину.

В не таком далёком прошлом в нашем обществе были люди, которых называли каликами перехожими. Это были странники бродяги. Они ходили по городам и селениям, пели духовные стихи, рассказывали былины, передавали людям знания и накопленную мудрость. В наше время, чтобы передать нужную информацию не надо ходить по городам, сбивая ноги в кровь, достаточно просто нажать кнопку и сделать репост.

Делитесь этим видео, друзья, оставляйте свои отзывы, мне важно знать ваше мнение. Задавайте вопросы, если вам было что-то непонятно или вы были с чем-то не согласны. На самые конструктивные я постараюсь ответить в следующей части ролика. Пора просыпаться, друзья! До встречи!

Продолжение следует...

Автор: Сергей Суворов


Рецензии
Прочёл с большим интересом. Написано не нудно и вполне доступным языком.
Творческих успехов, Сергей.
С теплом и уважением.

Олег Суворов 2   14.06.2021 13:20     Заявить о нарушении