Мой путь

Моя жизнь, от рождения до нынешнего времени, есть нечто цельное, дорогое для меня. Главный перелом, который я испытал в своей жизни, произошёл со мной в 14-16 лет, когда от атеизма и ощущения тупости жизни, через рок-музыку (“Кино”, “Алиса”, “Наутилус Помпилиус”, “ДДТ”, “Бригада С”, “Телевизор”, “Чай Ф”, “Альянс”, “Depeshe Mode”, “Camouflage”, “A-ha”, “Duran-Duran”, Piter Gabriel, “Alfaville” и др.) и вереницу влюблённостей, Достоевского (а прежде Толстого), газету “Протестант”, протестантский журнал “Христианин” (с пространной выдержкой из труда Клайва Льюиса “Просто христианство”), книгу двух протестантов “Иисус”, - я пришёл к вере. К 17 годам, когда я прочитал потрясшую меня до основания “Розу Мира” Даниила Андреева, я уже пытался жить по вере. Без Церкви было очень тяжело. Музыка (“Tears for fears”, “Enya”, “Pink Floyd”, разная электронная музыка), русская философия (вместе с Клайвом Льюисом), Достоевский, Толстой и мистика поддерживали меня. Рядом было и Православие. Я молился Богу как мог, и в ответ на мои молитвы в моей жизни один за другим стали появляться люди, зовущие меня в Православие. Сначала - милая Таня Володина, с которой мы вместе крестились в 17 лет, 6 октября 1991 года, в день зачатия Иоанна Крестителя <и гибели Игоря Талькова>. В 92-м году появилась Андреева, вдова Даниила Андреева, она тоже звала. В 93-м году - Саня Митин, в качестве моего одногруппника. В 94-м Микушевич (тоже звавший меня идти в храм). В 95-м году последовало воцерковление. Я просто переступил через себя, в один прыжок перепрыгнул то, что отделяло меня от Православия, и в нём остался. Меня встретили, подхватили, женили, отутюжили, выбили пыль, отдраили колючими щётками, били по щекам, заталкивали под лавки, ругали, не замечали и вели, вели мою душу, перерождая, убивая и воскрешая её. Я стал другим человеком. Я выжил, я стал ближе к Жизни. Я с Богом в потрохах моих, у меня ничего нет, кроме Него, я сокрушён и утверждён, повержен и возвышен, умерщвлён и оживотворён, уничтожен и призван к Бытию. Мне теперь все родные, я не мешаюсь сам себе. Меня нет. Но я воистину есмь во Христе. Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты сотворил со мной и ещё сотворишь. Я грешный раб Твой, призванный Тобою из небытия к бытию, иду к Тебе.
Пожалуй, невидимо уже с 91-го года я принадлежал к Церкви и боролся за неё. Но непосредственным виновником воцерковления моего, которого я должен благодарить до конца дней своих, был Саня. Он направил меня в Новоспасский монастырь к владыке Алексию, а потом и к Батюшке. До этого был Александр Мень (которого я узнал ещё до его гибели), “Отец Арсений”, и даже Серёжа Матанов ещё давным-давно, в году 94-м, делился со мной тем чувством тихого света и покоя, именно покоя, которое возникает от чтения православной литературы. От него же пришёл “Отец Арсений”, Лодыженский - “Свет незримый”, от него впервые услышал я о блаженной старице Матроне, он мне даже давал читать её житие, а также жития старцев Сампсона (Сиверса) и Захарии (Зосимы).
Мне дорого то, что было со мной до 95-го года, Бог зачем-то попустил эту тьму и безверие, из которых я поднимался к Нему. Бог по великой Своей милости даровал мне Своё Православие, оно не просто так пришло ко мне, кто-то был вынужден выпустить мою жену из своих лап, я пробился к Церкви, потому что Бог был за меня, грешного Его раба. Много было глубинного, бездонного в моей жизни - запредельные чаяния нескончаемой радости, смысла, мощи и гармонии. И эту ниточку оттуда я должен подобрать сейчас, в преддверии Отчего Дома, в родной Матери Церкви, за её спасительной оградой.
23 августа – ночь на 24 августа 1999 года, 3.59

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии