Разговор об истине
Вошёл в обитель знаний запредельных человек.
Окрашен белоснежно был небесный храм,
Раскинувшийся на горе высокой, осредь рек...
Приблизить чтоб дух смертного к достонейшим богам.
Ряды колонн сдержали тяжесть крыши капителью,
Тропа к сакральной истине была проложена огнями,
Ладана аромат по омрачённому туннелю
Разошёлся, являя образ дивный и прекрасный приходящим.
Прошёл учёный человек сквозь мрак великих заблуждений,
Прогнав ткань приторных флюид руки отвратным взмахом.
Туннель привёл его в зал высочайших воплощений,
Где был он остановлен резко бросившимся ко входу монахом.
У алтаря сбиралась стая преданных людей,
И диктовал авгур своим писцам ту истину, явленну потрахами,
И капли крови убиенного скота стекались по полу в уродливый ручей,
А остывающая плоть являла знак небесных сил безмолвными словами.
Прервал авгур вещание своё, подняв костлявы пальцы вверх,
И повелел монаху прочь убраться — тот ушёл, а человек стоял непроницаем.
Хотел авгур изгнать бы прочь неверного из освящённых мест,
Не мог - поскольку был учёный сей в народе уважаем.
— Зачем явился ты к обители достойнеших богов?
Спросил авгур, намеренья его уже престерегая,
— Найди иное место для своих подобных камню бездуховных слов,
Но, ежели пришёл ты к просветлению - тебя мы принимаем.
— Учёный человек окинул взором зальный полумрак,
И, сделав шаг к авгуру, что оскалился, прерваньем таинств раздражаясь,
Сказал, - Ищу не боле я, чем и всегда лишь - света знаний, правд,
Затем я здесь - желаю вопросить тебя, ведь пред толпою был тобою избегаем.
— Послушники собрали ткань, опачканную пролитою кровью,
Неся из зала прочь закланного жрецами зверия изнанки.
Авгур ответил: — Значит вновь ты принялся за то,
Что святотатством люди праведны зовут, а ты же — знания огранкой.
Но коль пришёл за светом правды ты, наученный лжеслов —
Готов развеять я туман твоих греховных заблуждений,
Коль здесь ты - вопрошай, ничтожно человека хватовство
Увидят боги, и осудят зачинателя клеветнических прений.
— Здесь не напрасно ты сказал о клевете, почтеннейший гадатель,
Однако я спросить желаю у тебя:
Коль созданы мы были, и бог есть наш создатель —
Что было прежде, чем возник он из небытия?
— Известно каждому, кто принял светлое учение,
Что прежде тела и души возникла хаоса и порядка сущность.
И были те всегда, покуда божества явление
Не разделило их, являя нам творенье всемогуще.
— Однако видим мы, что жизнь начало и конец имеет -
Подобно этому, рождаются из недр горы, реки и озёра,
И погибают, цикл в естестве сей виден и размерен,
И вечное - не боле есть, чем мысль скудоумна фантазёра.
— Довольно! — Восклицал авгур, словами человека раздражённый,
И взор его гневливый впился в плоть, стреле подобный.
— Закрыт тебе небесный свет, закрыта истина, предпочитаешь ложью
Срамить ты долг и труд наш, клеветник пропащий, злобный!
И зашипело окружение авгура словно волчья стая,
Гоня учёного из дома своего, обиженны бездушным злодеяньем,
С вершин тенистых человека сковывали взоры тяжелы, судящи,
Сходящие с суровых лиц из мрамора сечённых изваяний.
— Уйду я, но запомни ты слова мои, авгур,
Умрёт один, а правду передать потомку он успеет,
Конец настанет заблужденью твоему,
Конец придёт, когда ваш скудный ум до истины дозреет.
Прошли века, безжалостно народы истребляя,
Задули ветры перемен, скажая судьбы наций.
Над остовом былого восходила новая звезда, сияя,
Рассвет узрело множество иных цивилизаций...
Вошёл в обитель знаний запредельных человек,
Стекольно эхо прокатилось по теням лабораторий.
Шагал сквозь мрак, ряды вновь вскрытых тел почтенный жрец,
С презрением глядя на множество предметов отвратительных, греховных.
Обитель знания заполнил спирта неприятный запах,
Гниенье тел и книжных штабелей собою прикрывая.
Ссыпались волны пыли с невысоких деревянных арок,
И торопился человек, надолго здесь остаться не желая.
Пройдя сквозь лабиринт невзрачных комнат,
Жрец вышел в полукруглый зал с прозрачной крышей.
Поднял свою металлом кованную шею к небесам огромный телескоп,
Упершийся железными корнями в половиц гнилую нишу.
На лестнице, уткнувшись в старый шкаф, заваленный трудами,
Учёный человек бродил глазами и рукой по коркам старых книг,
Отыскивая нужное ему среди научных изысканий,
Но позже обернулся, видя, что в его обители духовный человек возник.
— Нечасто, надобно сказать, подобных я гостей встречаю,
Поскольку залы правды вам подобные довольно редко посещают.
Ответьте же, в чём цель здесь вашего нежданна пребывания,
Ведь я труда, как правило, надолго своего не оставляю.
— Не по своей я воле, правду говоря, явился к вам,
Меня послали с помощью просить те люди, чьих родных чума сжирает.
Есть те, кто верят в ваше мастерство, кому нужна надежда в радостных словах,
Ведь Бог людей из века в век карает, но не оставляет.
— Моё едино мастерство лишь знание природно получать,
Обманщиком же быть, подобно вам, я не желаю.
Коль есть в моих руках ресурс людей господских исцелять -
Со всяким как управиться, увы, сейчас не представляю.
— Откажете вы людям и в надежде?
В чём долг ваш состоит - тлетворные дела творить?
Испещрена обитель ваша смертью, человек вы грешен -
И не желаете подобное пред богом искупить?
— Существование объекта поклоненья вашего я смело отрицаю,
На то есть доводы, добыты мной в просторах измерений.
Взгляните в небеса - сокрыта там вселенны правда,
Свободен я от ваших скудоумных заблуждений.
— Сколь богомерзкие слова из ваших уст исходят!
Творите зло вы, и помочь народу не имеете желаний.
Ущербом людям всем обходится ваш труд, из жизни вы уйдёте
Как небом и землёю так презренно осуждаем!
— Светил небесных ведомо мне тайно свойство,
И в окулюс не наблюдаю я ни ада, и ни рая -
Но череду прекрасных сфер, являющих собой мироуйстройство.
Наука же - не ложь, а правду получать - её цель основная.
— Не ставя цели людям помогать,
Вы обрекаете себя на гибель.
— Пусть так, однако это лучше, чем солгать -
Солгать, и получить за ложь желанну прибыль.
И что бы я ни говорил, не можно правду превозмочь -
Закон науки крепок, строен, объективен.
Желал бы я изгнать чуму с земли крестьянской прочь,
Однако я - не мнимый ваш господь, отнюдь не столь всесилен.
- У вас ни знанья нет, ни красоты, вы темны и пропащи -
Не можете вы людям помогать.
Довольно, сыт по горло я - обитель эта вам грешная надлежаща,
И не о чем мне боле с вами разговор слагать.
- Прошли века, и множество бессмысленных волнений повторялось.
Что дале ближних звёзд - никто не мог сказать,
О боге и его отсутствии чреда сомнений лишь усугублялась,
Что правда осредь них, господь есть или нет - ни у кого не получалось доказать.
Вошёл в обитель знаний запредельных человек...
Свидетельство о публикации №121060306112