Чары. Дивы Пикассо. Акробатка!

   Зимой 1929 года Пикассо возвращается к теме “Акробаты” розового периода
и создаёт шесть полотен на эту тему в те года.
   Возможным визуальным источником может быть менее известное изображение
женской фигуры в храме Hathor,
который входит в храмовый комплекс Dendera – храм богини любви Хатхор.
   Это изображение есть в книге, принадлежащей художнику неспроста:
на нём обнаженная женская фигура выполнена в виде моста.
   Первоначальное вдохновение для серии “Акробаты”, скорее всего,
возникло у художника при посещении цирка Медрано.
Также существуют рисунки 1924-25 годов с изображениями танцовщиц.
Изображения – именно его!
    Неестественность этой фигуры – без привычного центра, с лицом напротив ягодицы,
 разбросанными ногами и параллельными руками, словно это снится, –
отсылает нас к фигурам вращения - типа древней свастики,
кроме того, художник, кажется, предлагает зрителю свободу в определении верха и низа
и эта особенность проявляется ещё в нескольких работах, но это не изображение его каприза.
  Светлая фигура на тёмном фоне заключена в толстый чёрный контур,
усиливая эффект невесомости акробатки – как у старинных скульптур.
В 1929-м разгорелась дискуссия на тему, требующую в мире искусства ответ:
считать Пикассо сюрреалистом или нет?
   Казалось бы подобные полотна являются тому хорошим подтверждением,
однако сам художник позже заявил, что он “никогда не был вне реальности”.
Французский писатель и этнолог Мишель Лейрис опровергал любую связь Пикассо с сюрреалистами,
утверждая, что “его существа волнуют и привлекают именно в силу своей реальности”.
____
Фото - Акробатка. Пикассо.


Рецензии