Автор должен
Ни единого дня не оставив без авторской строчки.
Автор должен, но как?! Если в меру заботливый бог
Вместо звучных эклог посылает одни заморочки.
Кислород и азот с углеродом – лазурного тона,
Вроде тот же состав, только что-то осталось во вне.
В атмосфере с утра затяжной дефицит флогистона.
Ни чадить, ни пылать, ни сгорать в семицветном огне.
Напиши «идеал» – это слово сто лет как не в моде.
На кленовом листке расплывается капля дождя.
По погоде, мой друг, совершается всё по погоде.
Переменится ветер и НЕТ поменяет на ДА.
Эклога — разновидность идиллии, стихотворение, в котором изображалась сцена из пастушеской жизни (обычно любовная).
Флогистон (от греч. горючий, воспламеняемый) гипотетическая «сверхтонкая материя» — «огненная субстанция», якобы наполняющая все горючие вещества.
Свидетельство о публикации №121060302766
Ладно. Покаюсь, что свой долг исполняю без должного рвения...
Я, честно, не оттачиваю... А что делаю? Хитрю. Я также, как обязанность точить слога, на смысл внимания не обращаю. Ну, не то, чтоб вовсе... Так, конечно, смотрю, но нелепости устраняю редко, когда уж совсем совесть заест, если с ней не договорюсь. А, вот, аллитерации для меня важнее слога. Я люблю сбиваться с ритма, а про метр молчу... Мне цензуры, паузы, всякие такие, приятны. Понимаю, что читатель спотыкается, уходит на другие странички... Каюсь. Но - у меня получается вместо асфальтобетона - тропинки, они вроде и не ведут в мегаполисы великих проблем... Так, куда попало... Ухабы, скажу Вам, ни на каком Мерседесе... Да на тракторе у меня не проехать. Болотистость имеется, вплоть до топей. Идти - только пешком. Далеко, как говорится, не уедешь по моим текстам. Иногда кажется, что это муравьиные тропы. Иногда... Что это, вообще, не тропы... Хотя у меня и метафоры, и тропы, вся (почти) оружейка поэтических средств... Правда... Так же их отточенность у меня сомнительна.
Однако, самооправдание у меня хотя и слабенькое, но есть. Я не зря всю поэзию (лирическую) квалифицирую как ОЧАРОВАНИЕ, то есть психологическое (художественное) воздействие на личность. Чаще - неосознаваемое автором. Иногда - умышленное. Почему я сегодня то сегодняшнее стихотворчество, что считаю поэзией искренней - настоящей - определяю как ПОЭЗИЯ ОЧАРОВАНИЯ - как - весьма мастерские и красивые стихи, грамотные, оригинальные - так - конечно, реже - не шибко грамотные, наивные, кажущиеся даже недалекими - но искренние, но оригинальные, не подражательные - сюда же я отношу... Хуже: я всю массу самодеятельного стихотворчества считаю ПОЭЗИЕЙ - потому, что в массе тенденция создания уникального персонализма, личностности - помимо воли отдельных авторов - заставляет авторов стремиться - есть у них амбициозность, нет её (а такое не такая и редкость) - кто желает сказать своё, но имеет "инстинкт" отвращения к "чужому", "краденному" - авторы - "помимо воли" - служат "типовому" поэтическому заданию - "прославлению" обычного неплохого, нормального, с недостатками - человека.
Не прославлению - к его вочеловечению.
И можно потому волшебство настоящей поэзии не считать чисто образностью, в очаровании, воздействии на доброе в читателе - есть буквальность, это некая гипербола одной стороны собственно человеческого общения.
Так что... Таково мое не убедительное самооправдание.
Май Август 12.09.2025 05:50 Заявить о нарушении
вызвала у Вас такой содержательный отклик. Читателям и коллегам по цеху всегда интересно, когда поэт приоткрывает для них дверь в свою личную поэтическую мастерскую. Я согласен с Вами в том что аллитерации, цезуры, тропы, метафоры, ритмы и рифмы — вся эта «оружейка поэтических средств» лишь инструментарий для создания адекватной поэтическому замыслу формы. Как и любой мастер поэт выбирает для работы самый подходящий инструмент. Но представьте плотника с не заточённым рубанком, повара с тупым ножом, охотника с ржавым карабином, пианиста с расстроенным роялем. Много ли он сумеет достичь с таким инструментом и «выйдет у него не дело, только мука!». Если у поэта имеется надобность в «оружейке», то хранящееся в ней оружие надо держать в полной боевой готовности. А это требует ежедневной заботы и тренировки. Что собственно и отмечено во второй строке моего стихотворения: «Ни единого дня не оставив без авторской строчки».
Я согласен с тем что представленные на Стихире тексты являются поэзией в широком смысле этого всеобъемлющего слова. Булат Окуджава сказал: «Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить». Мы идём по выбранным нами тропам и только время покажет какой остался за нами след: «асфальтобетон» магистрального направления или ведущая в болото пунктирная тропка.
В заключении хочу отметить. Во первых, мне не понравился предложенный Вами термин «ПОЭЗИЯ ОЧАРОВАНИЯ». Слово «очарование», как Вы справедливо заметили, подразумевает «психологическое (художественное) воздействие на личность. Чаще - неосознаваемое автором. Иногда — умышленное.» Я отрицательно отношусь к играм в психологию. Читатель, как мне кажется, прежде всего ценит в авторе честность эмоции, смысла, переживания и не прощает манипуляции. Во вторых, взятое Вами в качестве заглавия слово ПОКОЯНИЕ имеет глубокий сакральный смысл. Его не следует использовать всуе.
С уважением, Владимир
Владимир Веров 13.09.2025 10:10 Заявить о нарушении
Это, в данном случае, касается инструментария. Конечно, я согласен, что плохие инструменты не позволят сделать никакой продукт, исключения, как им и положено, правило подтверждают: скажем, Высоцкий гитару настраивал особенно, между прочим, и в текстах у него для меня отчетливо есть и детальная, и общая особенность, я тот стиль... который иногда называют пост-постмодернизмом - называю эпохальным стилем Рок - скорее, сочетание рок-направления в музыке, и известного русского термина Рок - в нем художественные средства от предыдущих отличаются, возможно, меньше, чем сам постмодернизм от модернизма, тем более - модернизм от классицизма - но есть, я представляю, скажем, живопись - где нагляднее - в абстракционизме инструменты кажутся просто абсурдными. Так, я полагаю, в новаторских попытках создания нового мышления именно широкой публике и традиционной критике и позициях коллег художественные средства кажутся негодными. Абсюрд мой, некая индивидуальность, сам меня ведёт к созданию некоторых квазисмыслов, которые я после написания считаю смыслами, конечно - ценой того, что многие тексты ошибочны, не содержат того, что мне хотелось, - но я опираюсь на уверенность в самом принципе некоторой новизны моих инструментов, которые не создаются нарочно, а получаются. Понятно, что я не утверждаю что мои инструменты полноценны, я в тумане, как тот ёжик.
С этим связан и термин Очарование - можно психологию и оставить в стороне - речь идет не о психоделики, скажем, а о воздействии на читателя, вернее - через индивида - на некое общественное настроение, психология это... или привычное художественное воздействие. Вряд ли сомнительно, что мы, скажем, не в живописи, музыке, поэзии - попроще - в попсе, в эстраде, юморе (тут лучше бы кавычки) и, ярче, в телесериалах - зрителя надежно отупляют, нормальное для зрителя переживание событий, отождествление себя с героями, чуть ни всеми, жвачка в каждом фрагменте давать "объяснение того, что было показано и подготовка к тому, что будет показано..." - все эти безобразия - лишь отражение как общего воздействия искусства, художественности, так и новаций.
Так что, очаровывать поэзия теперь старается по новому, но не так, как попса, не низменное в человеке мобилизуя, а высокое, даже в произведениях... где маты, грубости...
Так что, понимаю Ваше неприятие самого принципа, ведь дело не в термине и даже не в неаккуратном применении слова психология.
И я давно стараюсь и писать, как хочу, с ошибками, в том числе и намеренными, и, важно, стараться осмысливать свое как сторона общего.
Май Август 15.09.2025 04:44 Заявить о нарушении