До лета и после, по мотиву Томаса Харди

По мотивам ст. Томаса Харди (1840 - 1928)
До лета и после, с англ.

            I
Всем нам при мысли о весне
дурное стерпится вполне.
В день непогожий февраля
злой ветер улицей метёт,
и порывается, скуля,
и крупку острую несёт.
Покуролесить вволю рад,
он развевает снегопад,-
но из-за белой кисеи
диск солнца льёт лучи свои.

            II
Настал Октябрь, и тень ветвей
достигла комнаты моей.
Я наблюдаю: на сосне
уселась птица, и она
сидит молчком, и, мнится мне,-
как я, одна, совсем одна.
Всё пусто. Солнечные дни
мелькнули -- и  прошли они,
исчезли напрочь, без следа,
а я не осознал -- когда.

-------------------------------------

Об авторе по http://eng-poetry.ru/PoetE.php?PoetId=26, англ. и рус. Википедии

Томас Харди (Томас Гарди, Thomas Hardy, 1840 -1928): английский писатель и поэт.
Т. Харди родился в деревушке из восьми домов, населённых рабочими. Его отец и дед были
каменотёсами и строителями.  В девятилетнем возрасте Томаса отправили учиться в церковно-
приходскую школу, затем он поступил в ученики к местному архитектору, а когда переехал в Лондон,
был принят на работу зодчим А. Бломфелдом, у которого обучался искусству реставрации.
Харди находил время для занятий живописью, греческим языком и латынью, и пробовал себя
в прозе. Признание пришло к нему благодаря пятому по счёту роману, а к 1885 году Харди
заработал достаточно средств для того, чтобы построить собственный дом в Дорчестере.
Там он в основном и черпал сюжеты для своих рассказов.
После смерти жены Эммы он писал только стихи и поэмы, в основном, о своих взаимоотношениях
с ней, со своими родными, и о деревенской жизни.
Большинство своих романов и рассказов он также посвятил крестьянам.
В начале XX века он воспринимался в Англии как крупнейший романист современности, подлинный
наследник Диккенса. Неоднократно выдвигался на Нобелевскую премию по литературе.
Поэзию Харди отличает исключительное многообразие метрики и строфики, в этом отношении он
никогда не был традиционным, но настойчиво экспериментировал с различными, часто
изобретаемыми, формами и размерами строф, использовал грубоватые ритмы и разговорную
дикцию.
Наисильнейшей стороной творчества Харди является анализ трагических конфликтов и описания
английского быта. Несколько особняком стоит его раннее произведение - сельская идиллия
«Под деревом зелёным, или Меллстокский хор».
В области языка Харди продолжает традиции английских классиков и целиком принадлежит XIX веку.

Разные сочинения Т. Харди на Lib.Ru:    http://lib.ru/INPROZ/GARDI/
Стихотворения  Т. Харди на Lib.Ru:   http://lib.ru/INPROZ/GARDI/hardy3_2.txt

-------------------------------------

Оригинал:
Thomas Hardy
Before and after Summer

    I
Looking forward to the spring
One puts up with anything.
On this February day
Though the winds leap down the street
Wintry scourgings seem but play,
And these later shafts of sleet
– Sharper pointed than the first –
And these later snows – the worst –
Are as a half-transparent blind
Riddled by rays from sun behind.

    II
Shadows of the October pine
Reach into this room of mine:
On the pine there swings a bird;
He is shadowed with the tree.
Mutely perched he bills no word;
Blank as I am even is he.
For those happy suns are past,
Fore-discerned in winter last.
When went by their pleasure, then?
I, alas, perceived not when.


Рецензии