Urbana под Дождем

                (два дождя в один день)

I
Мокрое небо,
Мокрые крыши,
Мокрые стены
Мокрые стекла,
Мокрые листья
На мокрых ветвях
Мокрых стволов.
И то, что внизу:
Трава, земля и асфальт  -
ВСЕ мокро.
А что же сухое?
Лишь то, что внутри
Коробок – кирпичных, бетонных,
И сам я в этом контенте.
Сам сух, и чрез окна распахнутый створ
Вижу мокрый я Мир.
Вижу гамму его:
Серый, зеленый и черный –
Три доминанты,
Не броско и лаконично – минимализм,
Но в изыске ему не откажешь…
И, как ни крути, а  - классика жанра.
Урбано-пейзажного…

II
Мокрое небо,
Мокрые крыши,
Мокрые стены
Мокрые стекла,
Мокрые листья
На мокрых ветвях
Мокрых стволов.
И то, что внизу:
Трава, земля и асфальт  -
Все мокро.
А что же сухое?
Все то, что и прежде -
Нутро коробок – кирпичных, бетонных,
Но сам я!
Теперь я уже - вне контента,
Той скуки - затхлой и пыльной,
Сам водою напитан,
Ибо под нею,
Как хочу: то иду, то стою,
Но ныне я вижу
Мир, наполненный Влагой.
Вижу гамму его:
Золото, серебро, изумруд –
Три доминанты,
Как ни крути, а вкруг меня - роскошь…
А все оттого, что «слепой» ЭТОТ дождь -
Солнца каприз.
И теперь этот мастер нашу Урбану
Решил расписать давешней «классике»,
Словно в отместку.
А в апофеозе –
Две огромных дуги над домами, и…
Чрез пол-Неба… И впрямь
Если уж Вдохновение прёт, чего мелочиться?
Ну, а люди?
Они - как?
Кто-то мимо проходит,
Кто под ноги смотрит,
Кто-то – по сторонам,
А кто-то вперед… все - согласно выбранным целям.
Ну, а кому-то, главу запрокинуть не лень,
И целям намеченным паузу дать,
А отчего бы и нет –
Ведь красота не приносит убытков.

Слыхал я поверье:
Коли радуги две увидеть едино,
Так это – к удаче.
Признаться, тому я не верю,
Однако же верю я в то,
Что дождь,
Случившийся в солнечный день,
Красив,
И прекрасным
Делает ВСЕ остальное.
А поверить не трудно,
Когда видел сам,
И вовсе не раз.
               

                13 июня 2017


Рецензии
...Мокро...
...Когда с Небес течет вода - всё мокро...
Но это мокро...не навсегда -
Ветер, солнце сделают свое дело -
И там, где "мокро" станет "сухо"...
И еще не факт, что "сухо" будет лучше того..."мокро"...
Которое размытой акварелью
...по небу - стекая сладко как по нёбу...
...по крышам - срывая наши крыши(гОловы)ко всем чертям...
...по стенам - оставляя разводы дождевых граффити...
...по стеклам - превращая их в перламутр...
...по листьям - отмывая их от пыли до блеска...
...по веткам - как по ладоням тянущимся вверх, даруя прохладную влагу...
...по стволам - нежно гладя, уже заскучавшую по ласке, кору...
"И то, что внизу:
Трава, земля и асфальт " - им тоже нужна...чистота...

...Спасибо, Анатолий...
...С теплом...

Фэлам   05.06.2021 18:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена.
Сколь же здорово, выражаясь музыкальной терминологией :) Вы "обыграли тему".
Ни в коем разе не сочтите за лесть:
Ваша импровизация звучит потрясающе!
Если посчитать за "импровизацию" весь Ваш рец целиком, то, начало ее (импровизации), конечно несколько сумбурно (ИМХО, конечно), но с тех "тактов": "Которое размытой акварелью..." и далее, просто - фантастика!
Впрочем, меньшего я от Вас и не ожидал. :)

Наверное, в строгом смысле сие не есть -"импровизация", ибо нельзя взять и вклинить ее в мою сермяжную "музыкальную" ткань, дабы получилось целостное произведение. Потому как здесь все-таки не музыка, а текст... Ну, и слишком уж неравны наши "исходные данные" - так что ли сказать...
И если в эдаком контексте тогда:
Вы, Лена - "мастер художественного слова" (написал так, ибо эт- собирательное понятие для всех, кто пишет СЛОВА, так что можно без кавычек вполне), а я... Я, просто - creep... Ну, знаете, как в известной-преизвестной одноименной композиции небезызвестной британской группы :))...

Но если не импровизация, то как самостоятельное произведение inspired by...
только, конечно не Creep`ом от Radiohead, а моими виршами :)) - звучало бы очень даже. Только intro какое-то нужно тогда, соответствующее уровню (Вашему уровню).

Спасибо, что читаете.
Peace and Love

P.S.: Да-а, вот еще:
поздравляю Вас, Лена, с Нашим Общим Праздником (ну, надеюсь Вы понимаете о чем я :)), он все же случился. Столь внезапно - но от этого кажется лишь еще больше (во всех смыслах :))...
И сколь же долго мы его ждали!

Анатолий Чаленко   06.06.2021 21:56   Заявить о нарушении
...Без Вашего сильного "мокрого" посыла, мой экс просто...не состоялся бы...
...Так, что...наверное, если он и имеет место на "самостоятельную" жизнь, то в рамках дуэта с Вашими строчками...Если не возражаете на такое соседство, то я с удовольствием его размещу...Ссылки на авторство всенепременно...

Фэлам   07.06.2021 20:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена.
Простите за слишком типичный для меня delay.
По поводу Вашего логоса :) о некоем новом контенте :).
Наверное, это было могло здорово, если бы речь шла о музыкальном произведении.
Допустим: моя "тягомотина" может быть сравнима с Равелевским "Болеро" - в ней много звуков, которые заполняют музыкальную ткань, но среди них нет пиковых нот. А в общем - монотонность, где развитие (очень постепенное) происходит за счет постоянного, но как-будто и незаметного изменения мелодии (ну, и изменнеия темпа, конечно).
А Тогда Ваши строки можно сравнить, допустим с "Грозой" Вивальди
(Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315
Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. :)))))))))

Здесь - обратно: экспрессия и сплошные "пиковые" ноты...
в общем пронзительный такой бумсик :), а затем снова тягомотина - Coda.
В общем построение на контрасте.
А что, часто ведь так делают. и тягомотину премежают бумсиками по нескольку раз. Но если речь идет о современной музыке (не симфонической), то здесь гораздо более простые темы, их легко чередовать.

Это, как раз, нас к ним и приближает :) текст легче писать, чем музыку, ИМХО.
Но - переходы! Гармонические связки... В музыке это довольно легко - найти связку, чтобы поизящнее...
А наши тексты неужели возможно так связать? Контраст-то, да, но уровни мастерства - Ваш и мой несопоставим, ИМХО. А материал все же должен быть равноценный.
Если Вы сможете, как-то сие склеить, я ни в коем разе не против. И можно даже
без Здравствуйте, Лена.
Простите за слишком типичный для меня delay.
По поводу Вашего логоса :) о некоем новом контенте :).
Наверное, это было могло здорово, если бы речь шла о музыкальном произведении.
Допустим: моя "тягомотина" может быть сравнима с Равелевским "Болеро" - в ней много звуков, которые заполняют музыкальную ткань, но среди них нет пиковых нот. А в общем - монотонность, где развитие (очень постепенное) происходит за счет постоянного, но как-будто и незаметного изменения мелодии (ну, и изменения темпа, конечно).
А Тогда Ваши строки можно сравнить, допустим с "Грозой" Вивальди
(Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315
Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. :)))))))))

Здесь - обратно: экспрессия и сплошные "пиковые" ноты...
в общем пронзительный такой бумсик :), а затем снова тягомотина - Coda.
В общем построение на контрасте.
А что, часто ведь так делают. и тягомотину перемежают бумсиками по нескольку раз. Но если речь идет о современной музыке (не симфонической), то здесь гораздо более простые темы, их легко чередовать.

Это, как раз, нас к ним и приближает :) текст легче писать, чем музыку, ИМХО.
Но - переходы! Гармонические связки... В музыке это довольно легко - найти связку, чтобы поизящнее...
А наши тексты неужели возможно так связать? Контраст-то, да, но уровни мастерства - Ваш и мой несопоставимы, ИМХО. А материал все же должен быть равноценный.
Если Вы сможете, как-то сие склеить гармонично, я ни в коем разе не против. И можно даже без "ссылки на авторство" :), Я не потому, Вы не подымайте, что выпендриваюсь типа... Просто это будет уже Ваше произведение. Не получится ведь просто взять и вставить экс где-то посередине :) У меня слишком "много слов", но убирая их и смысл непременно изменится - значит у стиха будет новый Посыл. Ваш (ну, если угодно - Наш :) Но я где-то там вдали, как Тень (типа призрак Прародителя :)) Шучу...
Так что, как тут возможно, чтобы хорошо вышло? Если только как-то так :))

Peace and Love

Анатолий Чаленко   26.07.2021 03:08   Заявить о нарушении