ЧАС ПИК

*Последняя отредактированная версия этого стиха Час Пик 2 по адресу http://stihi.ru/2021/06/03/8642
----------------

Сегодня в городе было много людей.
Я купила настенные часы, и не довезла их до дома.
Забыла, не помню где:
Или в отделе фурнитуры, где спрашивала про петли с пуговицами,
чтобы пришить их к сползающему матрасу:
— Мне нужно много петель! И много пуговиц.
— У нас петель не бывает. Только пуговицы.
— Тогда извините. Мне нужен полный комплект.
Сказала я, и ушла.
Может быть, без часов.
Или в лавке, где не было влажного бруска
брынзы от "Крымской коровки", и пришлось
купить суховатое джанкойское сулугуни, в виде надменной косички.
Продавщица оживленно болтала по телефону, не выпуская его из руки.
Из другой чуть не выронила сыр и деньги.
В  проходе между рядами торговка бубликами жаловалась товарке: "И вот, они, суки, сели пить чай...",
а один из двух парней, заплетающихся  навстречу, запальчиво возразил своему товарищу: "...Могу и не употреблять!"
Или в ароматном косметическом шопе, где я застряла, рассматривая разряженные бутылочки.
После долгих сомнений, предпочла гель с бананом и личи гелю с фейхоа и инжиром.
Или в булочной, где взяла круглый деревенский и кирпичик чёрного, усыпанный тмином.
— Какой мягкий! , — восхитилась, ощупав его упругие бока.
— Я тоже люблю Бородинский!, — радостно подхватила булошница, — Отрезаю ломоть, беру кусок сливочного масла и мажу. Шо ты, шо ты... Мои дети его обожают!
— А сколько их у вас?
— Мальчик и девочка.
Или в час пик на рынке,
где купила кило садовой земляники по сто рублей и черешню по двести,
ведь это очень выгодная цена, если разобраться.
Еще неделю назад все то же самое стоило двести шестьдесят и триста восемьдесят.
Представляете? А еще говорят, что верлибром писать трудно, ха ха три раза.
Такой резонанс.
Или у окошка, где мастер делает дубликаты ключей.
Он замагнитил ключик от подъезда за минуту, и я подпрыгнула от восторга.
— Вы думаете, вам одним только повезло? , — улыбаясь, одернула меня подошедшая селяночка.
Ее загорелая кожа с сеточкой морщин была пропитана солнцем как высохшая абрикосина.
И, уже протягивая жилистую руку с ключами к мастеру:
— Мне парочку, пожалуйста.
Или в автобусе, который пришлось подождать, тревожно вышагивая по щербатым ямкам на пятачке остановки в поисках кусочка незанятой тени.
А потом качаться среди духоты масок, мелькающих рук, тяжелых ног, острых локтей.
Стать деньгопередатчиком. Может быть тогда, когда я поставила пакеты на пол салона,
того самого, почти прозрачного, розового, с часами, положенными в белую картонную коробку,
среди них уже не было?
"Я вам вставил батарейку", — всплыли в памяти слова продавца.
Ведь я пару лет при похожих обстоятельствах теряла такие же часы, с тем же рисунком,
купленные в том же магазине.
Но тогда я везла их на трамвае. А до этого тоже откуда-то шла.
Но приехала также.
Без часов.
С тех пор этот город волен отчасти
Распоряжаться моими путями,
И я в нем что-то вроде взбесившейся стрелки.
Хожу вперёд-обратно, меняя маршруты.
Отстаю. Спешу.
Ищу потерянные минуты,
Выпадая из настоящего
Раскрошенными частями.
А другие живут по моим часам.

Ранним вечером
Две девочки подошли
Ко мне и моей подруге.
Их счастливые лица заслоняли большие ромашки, которые они протянули нам.
Возьмите, мол, тёти.
Подруга взяла, а я нет:
— Девочка, спасибо, не надо.
Какая еще ромашка, солнышко.
"Щас я все брошу, и пойду тебе шарик надувать".
Трагический анекдот, честное слово.
Я не живу в текущем моменте.

Езжу в автобусах, пересаживаюсь в трамвай, меняю локации,
Но каждого из нас уже сдвинула планета,
Которую тоже не удержать.

Только вдумайтесь:
Глаза молодого сфинкса глядели на идущие мимо звезды,
В то время (4500 лет назад)
Были другие ориентиры.
Совсем не те, что сейчас.
С тех пор прошло
Столько обломков!
И не только камней и неба.

Это нормально, что  нам не нравится,
Когда нас перемещают в другую систему координат.

Еще вчера мы собирались за круглым. Разливали по. Дули над.
"Лайкою" задыхаясь, подбирали на слух Высоцкого.
Сегодня
Рассуждаем о видах  свободы как о фасонах камзолов, переходя (под вейп?) на
подноготную робы, выглядящей как поношенный венецианский  пиджак.
Распахиваем подкладку пояса целомудрия
от Мордора до забинтованной морды the Weeknd.
Пьем не голый шиповник, — элитный органический чай.
Теряя  ключи от социума,
Выбирая в Икее спальню, прикидываем:
Занятно, соберу ли я ее од(ин)-(на)?
Или нужен еще некто с гаечным?
Так начинаются оды героям.
Гремит микстейп:
Save your tears & in your eyes.
Стоит квадрат с тем же именем: стол.

Это нормально, когда свербит,
Шатая от смены
Миропорядка,
Сначала не нравится, потом
Не оттащишь за уши.
Так и будешь ходить туда-сюда
Со своим цифровым добром,
Собирая пиксели ладушкой.

Странно жить в мире мерцающих сущностей.
Считывать признаки отсутствия.
Понимать, что когда говоришь о будущем,
То не полностью здесь присутствуешь,
А когда вспоминаешь прошлое, —
(Особенно очень хорошее)
Меняешь процентное соотношение
Между людьми и временем
В пользу назад идущих.

Но есть еще то, за что цепляешься,
В  словах рассыпаясь зыбучих,
Исследуя акупунктурой
Апокалипсис языка.

Ведь что-то должно остаться
Когда наконец все закончится?
— Ударения.
Если дело дойдет до их перестановки,
Значит подошла последняя очередь
Тиранов и Бытия.
Впервые и окончательно
ДоговОр договОрят,
ПозвОнят вместо перезвонЯт,
И никого не покоробит
Сам перестановщик и его кот*.
Вот такая синергиЯ.

_____
 (*ВСТАВКА: ммЯУ! — звук, исчезающий в облаках)


Рецензии