Ох, уж эта петуния

Через жалюзи просвечивался унылый день. Работал телевизор, транслируя очередной сериал. Настроение было под стать холодному и сырому дню.

В голове роились гнилые и тухлые мысли. Одно утешало - моя любимая петуния не замерзла. Несмотря на то, что сегодня было 31 мая 2021 года, а завтра уже казалось бы, наступит долгожданное лето, погода нас радовала теплом довольно редко.

Итак, начнем со знакомства. Меня зовут Инна, я живу в Минске, республика Беларусь. Родилась в Советском Союзе, имела обычное для того времени детство. А оно заключалось в пломбире, газировке из автоматов, красивых бантах и дворовых играх. Как бы то ни было, но детство, независимо от того, в какой стране оно проходило и независимо от достатка родителей - оно должно быть счастливым! И у меня, независимо от обстоятельств, детство было счастливое!

Эххххх...... Опять меня унесло. На этот раз в детство. Ну видишь, есть же что-то хорошее в этом унылом дне. А тем более рядом на диванчике похихикивал, глядя в экран телевизора, муж. Как никак столько лет прожили. Как бы отвечая моим мыслям, петуния на балконе покачала своими очаровательными головками.

Со всей дури во дворе чирикал воробей. Как же он, такой маленький, а орет так громко? Ну, значит, может.

Тааак. Он может. А я? Да. С трудом, не разгибая коленок (суставы, чтоб их) я встала и подошла к балкону. Рука невольно потянулась к ручке двери и...

Я стояла на балконе, вдыхая вязкий и сладкий аромат сирени. Оглушительно чирикал воробей, каркала озабоченная ворона, а из темно-синего микроавтобуса доставали очередные бэушные шины. Совок. А прошло со времени распада СССР не много не мало - тридцать!!! лет. Тут же проехал электромобиль. Я его не сразу заметила, он как бы подкрался. Мелькнула мысль, что не дай Бог задавит так кого. Прошел парень с наушниками в ушах, глянул в сторону выгруженных шин. В его взгляде читалось много. И презрение, и недоумение, и уже формировался стёб над устаревшими динозаврами.

Страна контрастов. Молодежь, что опережает даже самих себя, и покрытое мхом люди, для которого развитие и жажда нового - это своеобразное табу. И это независимо от возраста.  А я? К какому поколению я принадлежу? Я думаю, что мне повезло. Как и многим, кто не забыл. Мы, люди за сорок, прошли все этапы. Детство в Советском Союзе. Ну да. Счастливое. И не потому, что оно прошло в СССР, а потому что дети умеют быть счастливыми. Мне было достаточно майского жука в коробочке, купленного мамой пломбира и игры в салки. А что больше то надо было? Да и кто из нас задумывался о политике или экономике? Тогда даже взрослые об этом мало размышляли. Табу.

А дальше - очередь за виноградом, в которой я со своими подружками стояла,  тоже по очереди, сменяясь на отдых. Очередь в очереди. Номера очереди на руке. Да. За виноградом, потому что это было для нас редчайшим товаром. Очередь начиналась около магазина, там стояла вспотевшая и злая продавщица, весы с гирей, и куча пустых ящиков. Раскупали быстро, кому не досталось, ждали очередного привоза. И так с утра до вечера. Кто не успел, тот договаривался с другими, и кто-то караулил с рассвета. Ах, какое счастье было попробовать виноград! Не скажу, что мы совсем его не пробовали, просто в то время он рос в более южных областях, а у нас рос жутко кислым. А это - зеленый, сладкий, солнечный виноград. Может, молдавский. Да и не важно. Мне было все равно. Я свой кусочек счастья получила.
Дальше - очереди за маслом, хлебом, сахаром. Талоны на социально - значимые товары. И на сигареты. Пустые магазины промышленных товаров. Система ломалась, ломая быт людей. А мне что? Я девчонка, мне все равно. Я не задаю маме вопрос, почему у нас опять пустые макароны. И не задаю вопрос, почему бабуля присылает деревянные ящики то с гусем, то с индюком. Правда, когда он к нам добираются почтой, он покрыт плесенью и начинает вонять. А мы радуемся. Она нас спасала. Она, светлая ей память, работала в деревне за десятерых, стараясь прокормить семью. Это я про папину маму. Баба Лида. Моя хорошая. Правда, я ее побаивалась. Она все время со мной очень строго общалась. Ну а я об этом не думала. И это уже иной рассказ. Я радовалась вонючему индюку. Так же и мамина мама, она нас снабжала деревенскими яйцами, зеленью, картошкой и т. д. А уж когда свинюшку заколют, был настоящий праздник!

Добрейшей души человечек. Светлая ей память. Вот из таких людей складываются наши жизни. Только бабушки и дедушки помогли пережить период ломки. Так я называю 90-стые. Дальше - каждый выживал как хотел. И как мог. А я, школьница, радовалась жизни. Телевизору, который ждали десять месяцев, потому что приходилось записываться загодя и ждать. И даже тогда мы умудрялись быть счастливыми. Ха-ха-ха. Стоя на балконе, я тихо рассмеялась. Вспомнилось, как отец одного парня побывал за границей и купил.... Как вы думаете, что? Видеомагнитофон бобинный! И мы занимали очередь, чтобы посмотреть какой нибудь очень увлекательный фильм с ну очень гнусавым переводом. Ну, что, вспоминаете? Коламбия пикчегс пгедставляет.....

Петуния продолжала поддакивать моим мыслям, подлиза. А я наблюдала за тем, как шины превращаются в ржачную альпийскую горку с цветами. Ну, не обижайтесь. Цветы, я имею ввиду. Вы не виноваты.

А вот и солнышко. Как же нам его не хватает. Спросите, как это? Поясняю. Зима хмурая и с небом, которое заволокли серые облака, весна с холодом и бесконечным дождем, Ну очень редко выдавалась солнечная, а тем более теплая погода. А что там дальше? Судя по тому, как изменился климат в прошлом году, когда все страны закрылись на карантин во время пандемии, природа стала очищаться. В последние годы, до коронавирусной пандемии, у нас даже снега не было зимой, В январе увидеть распустившуюся вишню, или сирень - привычно. Но грянул гром. Ну, коронавирус. И все стало на свои места. И появились в городах дикие животные, птицы. Ну, и непривычная весенняя погода.

А мы недовольны. На то мы и люди. Мое советское детство, подростковые девяностые, и взросление при Лукашенко. Возможно, поэтому формирование меня как личности проходило замедленными темпами. К сожалению, эта наша трагедия. Страна замедлилась, а то и приостановилась в эмоциональном развитии. Ох, я и огребу сейчас от несогласных! Ну, где моя не пропадала. И вот, я представляю себя и свой народ, как медведь, которого выпихнули из берлоги. Вау, а жизнь то, оказывается, клевая штука. И вроде этот медведь и пытается проснуться, но почему-то застрял на полпути. В берлогу не загонишь, и не надейся, а от долгой спячки свело все тело.

Но будет муха. Которая сядет на нос. И медведь проснется. Чихнет со всей дури и проснется. Не гарантирую, что не пукнет в старую берлогу. И от его пука она точно развалится. Она же старая, гнилая, и уже никому не нужная. Берлога - система.

 Я снова захихикала своим мыслям. И петуния мне ответила.


Рецензии