Голосование - 57 конкурс На досуге

 Друзья, приступим к голосованию!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворению того, кто не проголосовал, не будет дана итоговая оценка.

    Голосование до 24.00 понедельника (31 мая)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 57-го Конкурса на досуге:

•            Abeunt studia in mores  -   ЗАНЯТИЯ НАЛАГАЮТ ОТПЕЧАТОК НА ХАРАКТЕР

1. Своя порода (итальянский сонет)

У каждого видна своя порода:
Костляв один, в другом – полпуда сала.
Родиться от бродяги на свободе,
Чтоб стать свободным – несомненно, мало.

Мечтал побольше денег заработать,
Но музыка никак не отпускала –
У Бога для тебя иная квота,
Ты скроен, друг, по творческим лекалам.

Допустим, пахарь груб, а балерина
Таит в себе характер нежной лани,
А психиатр всегда немного сдвинут...

Не дай нам Боже сесть в чужие сани –
Ярмо не по плечу всю душу вынет.
Но кто мы есть – того не знаем сами.


2. Занятия шлифуют наш характер

                Abeunt studia in mores.
                Публий Овидий Назон

Работаем не только из-за денег –
Занятия шлифуют наш характер,
Чтоб точно жизни проложить фарватер…
Бездельник – и в поэзии бездельник.

Характер подберёт среди профессий
Любимую, а также сыщет хобби.
Они друг друга дополняют,вроде,
По жизни под руку шагая вместе.

Нередко ты и физик, да и лирик.
Не вижу в этом я противоречий:
Без хобби делать нечего под вечер.
Поэзия, живи в подлунном мире!

Работаем не только из-за денег,
Бездельник – и в поэзии бездельник!


3. Дикобразовый комплекс

дикобразовый комплекс - не задан извечный вопрос
психологии фарс отлучённый, и где настоящие чувства
в престарелых обители -нет! я надеюсь еще не дорос
наполняются жилы весной, без шекспира так грустно

небеса призывайте до грозов, испейте дождей
не пугайте меня, у критиков слов ценою на пени
эпохально паденье, философы, ямбы, но нету идей
виноградный вьюнок - для природных узоров бесценней

как бы сбросить вам в тартара бездну тот эллинский эпос
амальгаму скребя двоеточье с олимпа наждачкой
вы найдете всегда безразличья извергнутый скепсис
безусловны лишь лошади с сеном всеобщей жевачки


4. Бывшая шишка

           Abeunt studia in mores  Занятия налагают отпечаток на характер
                Публий Овидий Назон

У тебя характер – ох-ох-ошеньки!
Ты не признаёшь чужих обид!
Сам – такой пушистый да хорошенький,
А иначе и не может быть!

Наловчился управлять-командовать,
Мат прилип к изогнутой губе.
Ты привык судить о толерантности
Лишь по отношению к себе.

Ходишь с перекошенною рожею,
Прячешься в роскошное авто.
В целом, как тебе живётся-можется,
Шишке бывшей, в жизни непростой?

Неуютно? И с кого здесь спрашивать?
Всюду – сволота и суета?..
Спрячь своё нахальное бесстрашие
И хотя бы человеком стань.


5. Ещё один голос

Прядь, отброшенная со лба,
Гордо вскинутый подбородок...
Громче хрипов твоих, судьба,
За себя говорит - порода.

Не рассудствуя - дюж, не дюж, -
Пропадая - ни за понюшку, -
Желтобрюхий проворный Уж
Ускользнет из любой ловушки.

Рот зажала себе молва, -
Смерть пришла - и ушла, проспорив...
... Дух - упрямый, как тетива -
Не сильнее чужого горя.

 
6. ***

Точеный профиль.
Дрожат ресницы.
Блеск бальных туфель
у танцовщицы.

Оборок пена
волнует платье.-
Судьбы и сцены
сильно об'ятие.

Вдоль по паркету
(что за характер!)-
реальность - эта
(а не в антракте):

найти причину
минуты счастья -
сгореть лучиной
в горниле страсти,

иль раствориться
в предмете спора -
в плащ превратиться
тореадора...


7. Сердце сокола

Мне бы сердце, да крылья сокола,
да взлететь над степной тишиной,
но брожу где-то рядом - около,
городскою пленён суетой.

Степь ковыльная, степь раздольная,
вот где хочется песни мне петь.
Про святую Русь колокольную,
про их звонкую, нежную медь.

Про свободу казачью-вольницу,
про затонов Донских глубину
и как бабка рыдала в горнице,
когда дед уходил на войну.

Мне бы сердце, да крылья сокола,
да родные края облететь.
Пока ночью меня не вспомнила
злая дура - старуха смерть.


8. В защиту пингвина

Открыто ль небо синее,
туманно ли в ночи,
но реноме пингвинье
горчит.

Судьба не буревестника,
над морем не летал,
мол, прячет тело бестия
средь скал.

Скажу, отбросив колкости:
по виду "господин",
зато образчик стойкости
пингвин.

На море изворотистый,
закутанный в тулуп,
и сам и по породе он
не глуп.

Пигвин же императорский
среди полярных льдов
стоять не ради радости
готов.

Судьба порой извилиста,
хоть жабой уродись -
характером пингвинистым
гордись.


9. Александр Невский

Не южный княжеский престол,
Где брат идёт на брата,
Судьбе угодно было роль
Назначить.
Не оратай,
А полководец на коне,
Когда он скажет слово,
Подняв свой меч,
и сам в броне,
Останется основа:
«Кто к нам попробует прийти
с мечом, тот сам погибнет»,
У Александра на пути
Проигранной нет битвы.

Характер стойкого бойца:
Мы ни Восток, ни Запад.
И православные сердца
Не заполучит Папа.
И силы пусть пока не те,
Восток нам шлёт баскака,
Коль женщины растят детей,
Мужать им, став под стяги!
Они к Непрядве подойдут,
Где Пересвет с Ослябей
Заветов древних не сдадут:
«Не в силе Бог, а в правде!»


10. Отдушина

Она всегда покладиста.
Прикажут – выполняет.
Всё можно сделать ради ста
Рублей, коль жизнь такая.

Инфляция и кризисы
Ей в целом параллельны.
Приходит зрелость с климаксом –
Во всём, на самом деле.

Весь день раба условностей
Справляется со стрессом.
Отдушина – способности,
Что тешат поэтессу!


11. Дуэль

Немало лет назад, в эпоху Минамото,
Нечаянно нарушив кодекс бусидо,
Был вызван на дуэль дворцовый иэмото*,
Известный лишь своим умением тядо.

Он понимал, что бой, конечно, проиграет,
Что у него совсем нет шансов на успех,
И он спросил совет сэнсэя-самурая,
Как быть, чтобы его не подняли на смех.

И тот не счёл ту просьбу более чем странной,
Он другу отвечал, как будто невзначай:
- Ты сроду не держал в своих руках катаны,
Так покажи, как ты… завариваешь чай.

И мастер показал ему своё уменье,
Уверенность движений, силу красоты,
В них было, совершенство, было вдохновенье,
Изысканность искусства, тайна чистоты.

Сэнсэй был поражён, он в жизни видел много,
Казалось, что его ничем не удивить,
Но прежде никогда он не видал такого,
- Тебя, ему сказал, тут нечему учить.

В тебе есть благодать, что носит имя дзяку,
Ты обладаешь ей, я вижу, как никто,
Ты просто меч возьми, как ты берёшь хисяку**,
Движения твои - и есть твоё будо***!

…Дуэль не состоялась, поняли в Киото,
Приветствие катаной только увидав,
Соперник извинился перед иэмото,
И, кланяясь ему, сказал, что был неправ.

-------
* мастер тядо, чайной церемонии
** ковш для чайной церемонии
*** воинское искусство


12. Характер.

Мой характер, увы, представляют дела,
От которых мне тошно и горько:
Иноходцу вставляются в рот удила,
А наездник является роком.

Под жоккеем не видно хвостатых фортун,
Только слышно команду: "Но, мёртвый!
Наслаждаться железной конфеткой во рту
Не умеет рысак тугомордый.

А победу на поприще надо добыть,
Но умчусь ли от жизненной прозы?
И, поднявшись от режущих от шпор на дыбы,
Я наездника белого сбросил.

____________________________________________-

Иллюстрация: художник Сальвадор Дали

Ведущая: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Всем спасибо! Итоги...

Маллар Ме   01.06.2021 01:01     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2021/06/01/491

Маллар Ме   01.06.2021 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.