Маргарита человек разумный часть 765

Маргарита человек разумный часть 765



«Оленьи ручьи»
Национальный парк в живописном районе реки Серга возле станции Бажуково Нижнесергинского района. Берег обрамлен высокими скалами, на которых встречаются рисунки древних людей. На сравнительно малой территории сконцентрировано множество природных и исторических достопримечательностей, в том числе более ста пещер разной конфигурации.
Дополняют волшебную картину проступающие на отполированных потоками воды стенах пещер окаменевшие останки доисторических животных, которые обитали в давно исчезнувшем Рифейском море многие миллионы лет назад. Неподалеку от пещеры «Дружба» находится провал глубиной около 50 м (даже жарким летом на его дне не тает лед) с разветвленными веерообразно горизонтальными ходами.
Знатоки здешних мест говорят, что в этих норах и селились известные по народным поверьям щелпы - уральские лешие... Иногда появляются публикации о происходящих в парке аномальных явлениях. Пишут, что тут обитают своенравные духи, туристы видят всякие «огни», а некоторые люди пропадают неизвестно куда, либо сходят с ума от посещения пещер...
Обычно многие явления связывают с Митькиными озёрами, местность на которых и впрямь выглядит довольно необычно для этих краёв. Ходят слухи, что в одном из озёр живёт «хозяин»... Более того, на поляне между Бажуково и Дыроватым камнем несколько экстрасенсов независимо друг от друга наблюдали «нечто». Для одних это «нечто» предстало в виде разумных «шаров», для других - в образе странных существ.

Чудь белоглазая
Историки и фольклористы давно спорят по поводу необычного и таинственного народа, т.н. «Чуди белоглазой», представители которой по преданиям и сказам отличались особой красотой, статью, владели йогическими способностями и обладали обширными и глубокими знаниями о природе. Этот народ, связанный таинственными узами с русским народом, загадочно исчезает, и следы его теряются в горах Алтая.
Этот совершенно непонятный этнографический инцидент добровольного уничтожения одного народа перед приходом другого несколько проясняется другим вариантом легенды, приводимой в той же книге. Чудь не закопалась, но ушла тайными подземельями в неведомую страну «только не навсегда ушла Чудь, когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет Чудь со всеми добытыми сокровищами».
Взаимодействие «посланцев» Чуди с переселенцами не ограничивалось только контактами наяву, легендой зафиксированы и совершенно необычные контакты и влияния через сны. Так, свердловский исследователь А.Малахов в одной из своих статей, помещенной в «Уральском следопыте» за 1979 год, приводит яркую и красивую легенду о чудской женщине-правительнице: «Однажды Татищеву, основателю Екатеринбурга, приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычного вида и дивной красоты.
Одета была в звериные шкуры, на груди ее сверкали золотые украшения. «Слушай, - сказала женщина Татищеву, - ты отдал приказ копать курганы в своем новом городе. Не тронь их, там лежат мои храбрые воины. Не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь их прах или возьмешь дорогие доспехи. Я княгиня чудская Анна, клянусь тебе, что разорю и город, и все, что ты строишь, если тронешь эти могилы.» И Татищев приказал не раскрывать захоронения. Отрыты были только вершины курганов…
Наряду с данными о контактах Чуди с переселенцами легенды содержат довольно четкие и ясные характеристики внешнего вида и духовного облика «чудаков», так что перед нами проступают черты реального народа. В одном из первых рассказов П.П. Бажова «Дорогое имечко» - Чудь или «старые люди» - это высокий красивый народ, живущий в горах, в необычных по красоте жилищах, устроенных внутри гор, живущий почти незаметно для других. Люди эти не знают корысти, равнодушны к золоту. При появлении в глухих местах их обитания людей, они уходят подземными ходами, «закрыв гору».
Уральские рудознатцы передают, что почти все месторождения руд, на которых строили свои заводы Демидовы, были указаны чудскими метками - вскрышами, а открытие даже более поздних месторождений также было связано с такими метками, что наводит на мысль об определенной культурной миссии Чуди на Урале.
Эту мысль подкрепляет еще одно наблюдение. Люди, приходя на новые места, попадают, как правило, в своего рода невесомость - отсутствие ориентированного жизненного пространства. С переселенцами на Урале так не случалось. Кто-то дал горам, рекам, озерам, урочищам, курганам поразительно точные названия. В них был заложен как бы духовный вектор, который в дальнейшем блестяще материализовался.
И не даром древнегреческий математик и философ Пифагор считал, что «образовывать имена не сможет всякий, кому вздумается, но кто видит ум и сущность вещей». Более того, сами чудские места стали своеобразными «магнитами». На чудских курганах стоит город Екатеринбург, Челябинск, рядом с огромным курганом возник город Курган. И как точно и как бы не случайно стоят города и селения, там, где надо: в узлах коммуникаций, вблизи залежей полезных ископаемых в окружении прекрасной природы. Вот Оренбургу вначале несколько не повезло. Его ставили в местах, указанных немцами, пришлось переставлять несколько раз.
Сколько столетий назад обитала Чудь на Урале и куда ушла в свои подземные города - неизвестно. Возможно, что они жили здесь еще во времена древних греков. Так, известный древнегреческий миф повествует о гиперборейцах, которые жили где-то за Рифейскими (Уральскими) горами. Народ этот жил счастливой жизнью: он не знал раздоров и болезней, смерть к людям приходила только от пресыщения жизнью.
Вот что рассказывает древнегреческий писатель Лукиан, скептически относившийся ко всему необычному, о встрече с одним из гиперборейцев: «Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара, - он называл себя гиперборейцем, - я поверил и оказался побежденным, хотя долго противодействовал. И что в самом деле оставалось мне делать, когда на моих глазах днем человек носился по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь»?
Куда же ушла Чудь? Не в те ли подземные города, с которыми Н.К. Рерих связывает жизнь мудрых и прекрасных обитателей Агарты и о которых рассказывали челябинской писательнице С.К.Власовой уральские рабочие: «Услышала я недавно в старом уральском заводе, будто все пещеры, какие ни есть на Урале, сообщаются между собой. Будто таятся между ними лазы, то широкие, как Кунгурские ямы, эти провалы земные, то тонюсенькие, как золотые нити. Говорят также, что когда-то в стародавние времена перейти из пещеры в пещеру труда не составляло - торная дорога была. Правда, кто ее торил, неведомо - то ли человеке, чудю незнаемая, то ли нечистая сила… Только в наше время люди, проникая в те пещеры и те ходы, где пройти можно, много следов находят: где домница поставлена, где камень аметист лежит, а где след ноги человеческой отпечатался...». (В.В.Соболев).

Легенда о чуди
На Урале говорят, что старее курганных берез ничего нет. А история их будто бы такова.
...Жили испокон веков на Урале старые люди - их чудью звали. Рылись под землей, железо варили. В темноте ютились, солнечного света боялись. А лица у них были на груди. И вот стали замечать чуди, что белое дерево на их землю пришло, никогда такого ни их деды, ни прадеды не видели. Слухи тревожные передавались из уст в уста: где белое дерево, там белый человек. Раньше слышали про таких людей, живущих там, где солнце садится. А березы на черный лес все наступают и наступают... «Уходить надо», - говорили молодые чуди.
«Умрем, где умирали наши отцы и деды», - возражали старые и пожилые.
И вот запрятались чуди в свои жилища, норы подземные; сваи, державшие земляные потолки, подрубили и заживо захоронили себя. Не стало их на Урале. А на месте жилищ курганы образовались. И растут на них старые-старые березы. (Александр Лазарев).
Легендарные «бои за веру» с чудью
«Первые, легендарные «бои за веру» с чудью, с Дыем/Дивом, описаны в «Книге Коляды». Ну не пришёлся Дый/Див по сердцу родному брату Сварогу (богу духовного вроде бы неба). И тогда небесное воинство, ведомое Сварогом, сразилось с войском Дыя – «дивьими людьми» и  чудью . Сварог одержал победу, заточив «дивьих людей» под Уральскими горами. Сам же Дый был обращён в Великого Полоза, владыку золота Уральских гор. С тех самых пор ушло царство Дыя вместе со всеми дворцами и храмами под землю. И только иногда можно слышать, как под землёй звонят их колокола. Длится плен сей 27 уже тысяч лет»...
... «Говорят, бывает раз в столетие ночь, когда неподалёку от горы Таганай открывается земля и является город «дивьих людей». В эту ночь «дивьи люди» устраивают большой праздник, и в эту же ночь от них можно услышать предсказания будущего, ибо они великие астрологи и многое им дано предугадать». (О.Р.Гофман «Русская Атланта. Россия - колыбель цивилизаций?»)

Встреча с лешим
Это случилось, когда я служил под Кировградом (Свердловская область). Любимым занятием офицеров в нашей части в свободное от службы время была охота. И вдруг, смотрю, один мой друг перестал в лес ходить, потом второй… Спрашиваю, мол, в чем дело? А они мнутся, отвечают невнятно. Потом супруга моя узнала у их жен – вроде бы встретился им в лесу какой-то леший и отсоветовал ружьецом баловаться. Смешно! Боевые офицеры – и такая мистика.
Но вскоре и меня «ударило». Вышел я из части и заблудился. Места вроде знакомые, а тропка, по которой сто раз хаживал, словно сгинула. Пошел на восток – там железная дорога, не проскочишь. Непонятно, как попал в середину какого-то болота. Куда ни шагни – всюду топь непролазная. А тут еще вечереть начало. Сижу на кочке, ни туда ни сюда. Холодно, папиросы промокли, настроение мрачное. Все, думаю, тут и пришел твой конец, Михаил Игнатьевич. Так всю ночь и просидел.
Перед самым рассветом вдруг вижу, вдалеке идет кто-то: не то зверь, не то человек в тулупе шерстью наружу – лица не видать. «Эй! – кричу. – Покажи дорогу!» А он мимо, мимо, будто и не слышит. Я сунулся было за ним, провалился по пояс. Еле выбрался. Через час он опять явился. Я ему снова: «Эй, помоги!» А он и говорит: «Зачем тебе, Михаил, помогать. Ты зверей убиваешь, жену бьешь…». И голос тихий, но такой, что дрожь пробивает. В общем, дал я ему честное партийное, что жизнь свою круто переменю. А тут солнце выглянуло, и вижу, тропка знакомая буквально в двух шагах от меня…
Потом не раз еще меня на охоту звали, но я – ни-ни, хоть и объясняли они мне, что болото какие-то газы выделяет, от которых бывают галлюцинации. Но во мне словно сломалось что-то. А может, наоборот – срослось. На мир по-новому смотрю. И, поверите ли, живу с тех пор счастливо. («Реальные Истории»).


Рецензии